ПРОГРАММА «ОФП. Подвижные и настольные игры» (начальная школа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Ситникова Наталья Валерьевна

В программе представлены пояснительная записка и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_sertifikatam.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

ПРОГРАММА

«ОФП. Подвижные и настольные игры»

(начальная школа)

               Программа разработана

учителями начальных классов

МАОУ «СОШ №15»

Комаровой С.В.

Ситниковой Н.В.







г. Губаха

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Любая игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игра – один из ведущих видов деятельности детей. По содержанию все настольные и подвижные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В настольных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

              Программа рассчитана на учащихся 1-ых классов по 3 час в неделю, 99 часов в год.

В состав кружка входят дети 6,5-8 лет в количестве 15 человек.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

укреплять здоровье младших школьников, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, настольные игры (игры на развитие психических процессов), подвижные и спортивные игры.

В результате занятий учащиеся получат возможность научиться:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

проявлять инициативу;

оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

      Материально- техническое обеспечение программы:

  1. гимнастическая дорожка (4 мата);

-        настольная игры:  «Красная Шапочка», «Мистер Твистер», «Хочу всё знать»;

  1. металоконструкторы;
  2. шашки;
  3. 4 набора кубиков (по 9 штук в каждом);
  4. 7 гимнастических обручей;
  5. 7 гимнастических палок;
  6. 7 мячей;
  7. 6 мячей для минибаскетбола;
  8. 15 скакалок;
  9. 30 камешков одного размера (галька);
  10. 2 декоративные удочки;
  11. 7 флажков.

Тематическое планирование


Тема занятия


Содержание занятия


Кол-во

часов

 

 

Народные игры

 

    1

 Вводное занятие

Краткое содержание предстоящих занятий

1

2-3

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

4-5

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

2

6-7

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

2

8-9

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

2

10-11

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

2

12-13

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

2

 

 

Настольные игры (игры на развитие психических процессов)

 

  14-  16

Игры с металлическим конструктором

Знакомство с правилами и проведение игры «Сконструируй по образцу».

3

17-18

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Волшебная палитра».

2

19-20

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Заметь всё», «Запомни порядок».

2

21-23

Игра из серии «Познавай играючи»

 Знакомство с правилами и проведение игры-пазла «Красная Шапочка».

3

24-25

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

2

26-27

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

2

28-30

Игра на развитие внимания и координации

Знакомство с правилами и проведение игры    

 «Мистер Твистер»

3

31-33

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

3

34-36

Игра на эрудицию

Игра-викторина «Хочу всё знать»

3

37-38

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

2

39-41

Игры в шашки

Знакомство с правилами и проведение игры. Шашечный турнир.

3

 

 

Подвижные игры.

 

42-43

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

2

44-45

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

2

46-47

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

2

48-50

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

3

51

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

1

52

ОФП. Ходьба по аппликатору Кузнецова

Комплекс ОРУ. Упражнения на аппликаторе Кузнецова.

53-54

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

2

55-56

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

2

57-62

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

6

63-64

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

2

65-66

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

2

67-68

Игра «Вышибалы»

Игры с мячом.

2

69-70

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения, перемещение.

2

71-72

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

2

73-74

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

2

75-78

Игры на свежем воздухе по выбору уч-ся

Проведение игр.

 

 

Спортивные игры. ОФП.

 

79-80

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

81-84

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

4

85-86

Футбол

Проведение игры.

2

87-91

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

4

92-99

Резерв

 

                                      

Использованная литература

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2011.

2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М.: Знание, 1987.

3. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М.: Ф и С, 1975.

4. Физическая культура / Под редакцией В.В. Кузина, А.П. Матвеев. М.: «Фрахт», 1996

5.Детские народные подвижные игры – М.: Просвещение; Владос, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Спортивные и подвижные игры с 1 по 4 класс по четвертям....

Программа по внеурочной деятельности "Настольные игры" 1 класс

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений...

Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису

Рабочая программа осуществляется 1 раз в неделю с детьми разновозрастной группы...

Рабочая программа по подвижным играм Начальная школа 21 века

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

Статья. К вопросу о подвижных и настольных играх на уроках немецкого языка.

Предлагаемые игры позволять сделать урок во 2-м классе более интересным....

методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Якутские настольные игры"

Рабочая программа создана для детей 1-2 классов. Якутские настольные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, находчивость, и умственные способности. Детям очень интересно играть в игры, ...