Статья. К вопросу о подвижных и настольных играх на уроках немецкого языка.
статья по иностранному языку (2 класс) на тему

Т. В. Ершова

Предлагаемые игры позволять сделать урок во 2-м классе более интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igry.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение иностранного языка в начальной школе позволяет учителю использовать сенситивный период в речевом развитии школьников для их ознакомления с новым языковым миром, а также для развития иноязычных речевых способностей детей. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ставят перед современным учителем иностранного языка следующие задачи:

- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения;

- расширять лингвистический кругозор;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к иностранному языку;

-развивать личностные качества ребенка, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

-развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту, приобретаемому ими в игровых ситуациях;

-обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям.

Для достижения хороших результатов в освоении программы начального образования по иностранному языку нужно уделять пристальное внимание поиску и разработке новых форм обучения.  

Кроме того, в процессе преподавания важно учитывать интересы и склонности младших школьников, их учебные возможности, а также анализировать перспективы развития этих возможностей.

Одной из наиболее актуальных задач методики преподавания иностранных языков в школе является постоянное совершенствование имеющихся форм, приемов и технологий обучения.

Сегодня важное место среди современных педагогических технологий обучения занимают обучающие игры.

В данной статье мы предлагаем некоторые игры, которые можно использовать в процессе обучения.

  1. «Желтая шапочка и ее мама»

Цель игры: Игра предназначена для активизации и систематизации изученных букв, а также для развития логического мышления и языковой догадки. Формирование нравственных ценностей, таких как умение делиться с другими людьми тем, что имеешь сам, сострадать, уважать старость.

Реквизит: поднос, набор букв разрезной азбуки (причем, по 2-3 буквы, с которых начинаются слова, обозначающие продукты для корзинки бабушке), корзинка, картинки с изображением помидора, пирога, банана, шоколада, мандарина и т.д.; видео: детская песенка на немецком языке «Bananen, Bananen» («Бананы, бананы») и ее краткий перевод

https://www.youtube.com/watch?v=vlR02FVnJIE

Описание игры:

Красная шапочка и ее мама собирают корзинку с продуктами для бабушки, которая живет в соседней деревне. Предварительно заготовлены картинки  с изображением продуктов питания, названия которых звучат похоже по-немецки и по-русски. Например: помидор, банан, шоколад, мандарин и т.д.

На подносе лежат карточки со всеми буквами алфавита. Учитель произносит название любого из выше перечисленных продуктов по-немецки. Задача детей найти букву, с которой начинается это слово, и положить ее в корзинку для бабушки. Количество букв, с которых начинаются нужные для игры слова, должно быть более одной. В конце игры все вместе подсчитываем количество помидоров, бананов и других продуктов для бабушки.  

Результат: Мини-спектакль

Методические рекомендации: Данная игра может быть использована для тренировки обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке.

2.«АВС – компот»

Цель игры: Систематизация, повторение и активизация изученных на уроках букв и особенно буквосочетаний, введение и первичное закрепление новой лексики. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника. Освоение способов решения задач творческого и поискового характера. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Реквизит: Картинки, с изображением и подписями на немецком языке названий фруктов. Картинки с изображением деревьев, клумб, грядок; котелок, стилизованный костер; корзинки. Возможно музыкальное сопровождение (пение птиц, шум ветра, плеск ручья),

видео (песня «Bingo»)

https://www.youtube.com/watch?v=dabyW4wVi1M;

видео (презентация «Фрукты на немецком языке»)

https://www.youtube.com/watch?v=vtyjxdIqgdU

Описание игры: Учебная аудитория стилизована под сад. На грядках, клумбах и деревьях растут картинки с изображением и подписями на немецком языке названий фруктов. Учитель дает каждому ребенку по две-три буквы, с которых начинаются названия фруктов.  Дети находят фрукты, собирают  в корзинки. Затем разводится воображаемый костер, над которым висит котелок. Дети по очереди кладут в котелок по три любых фрукта из своих корзинок, предварительно называя их.

Игра предназначена для повторения алфавита перед проведением праздника алфавита. Данная игра прекрасно подойдет и для самого праздника.

 

Результат: Создание презентации на тему «Фрукты»

Методические рекомендации: Игра используется для развитие речевой реакции обучающихся.

3.«АВС - кафе»

Цель игры: Систематизация и активизация лексики, развитие орфографических навыков и умений. Формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности.

Реквизит: Карточки с буквами,  скатерти, посуда, столовые приборы, меню, видео (песня «Guten Appetit» / «Приятного аппетита»)

https://www.youtube.com/watch?v=uHn0QV1dWNQ

Описание игры:  Интерьер учебной аудитории стилизован под кафе. На столах – скатерти, столовые приборы, меню.  Группа делится на команду посетителей кафе и официантов. «Посетители» приходят в кафе. Официанты здороваются с ними по-немецки, спрашивают «Как дела?». Посетители отвечают. Затем официанты провожают их за столики, предлагают меню. Все блюда в меню состоят из буквенных ингредиентов. Например, GHI - Salat, PQR – Cocktail, STU – Suppe, MNO – Gulasch, ZJß – Püre, ATV – Kompott.  

Посетители делают заказы. Официанты записывают их и приносят заказы на тарелках и в стаканах.

Результат: Создание собственного буквенного меню

Методические рекомендации: Игра используется для знакомства обучающихся с сочетаемостью слов.

4.«На пруду»

Реквизит: Карточки (буквы, буквосочетания, слова), игрушки (лягушки, рыбки, утки и т.д.), трава, удочка, ткань (зеленого, серого, голубого цветов), видео (песенка “Der Grüne Frosch im Teich” / «Зеленая лягушка в пруду»)

https://www.youtube.com/watch?v=KW6Fexr8Glg

Результат: Ролевая игра «Реализация улова на рынке»

Описание игры: Дети встают в круг. В центре круга – импровизированный пруд. Для создания антуража можно использовать кусок ткани, плюшевых лягушек, искусственные цветы и траву. Дети по очереди с помощью настоящей рыбацкой удочки «ловят рыбу» (буквы, буквосочетания, слова). При желании этапе совершенствования знаний можно подвести итоги «улова» - составить из выловленного материала фразы и предложения.

Цель игры: Практикум лексики и грамматики. Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Методические рекомендации: Игра используется для выработки навыка установления связи между зрительными и речедвигательными образами слов, а также на дифференциацию сходных единиц чтения, слияния в единый процесс восприятия и осмысления слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с ре...

Игры на уроках немецкого языка

Дети  запоминают  немецкий язык быстрее  играя в различные игры, они способствуют быстрому запоминанию немецкого алфавита, чтению слов, предложений , текстов, а также понимания разговор...

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

Настольные игры на уроках английского языка при помощи интерактивной доски.

На уроках английского языка в начальной школе, одним из видом деятельности - это настольные игры. Как совместить современные технологии и традиционные, представлено в данной статье....

Игры на уроках немецкого языка

Данный материал  содержит  варианты игровых моментов на уроках немецкого языка в целях формирования коммуникативной компетенции в рамках урока....

статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "

Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "...

«Игры на уроках немецкого языка в начальной школе»

Требования ФГОС поставили перед учителем-практиком новые задачи и он вынужден искать новые, более эффективные способы и приёмы овладения программным материалом. Усвоение учащимися лексического материа...