Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису
рабочая программа по зож

Трифонова Надежда Викторовна

Рабочая программа осуществляется 1 раз в неделю с детьми разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nastolnyy_tennis.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №64

открытого акционерного общества

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

                                           «Утверждаю»

Директор ________С.В.Осипова

                                                       Приказ №_________

                                                                      от «_____»__________2015 г.

Рабочая программа

дополнительного образования

 «Настольный теннис»

1-4 класс

                                                                   Учитель:

                                                                        Трифонова

                                                                                              Надежда Викторовна

П. Васильево – Петровский

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.Основной образовательной программы начального общего образования Начальной школы – детского сада №64 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

3.Программа реализуется в рамках культурно - оздоровительного направления развития личности.

4.Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждений и является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин.

В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов.

Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. Программа рассчитана  и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры.

Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.

Основная цель данной программы – воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.

Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:

- содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;

- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

- обучение технике и тактике настольного тенниса;

- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

        На спортивно-оздоровительном этапе зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача этапа – привлечение как можно большего числа детей, просмотр их индивидуальных особенностей.

         На этапе начальной подготовки ведется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, а также выбор спортивной специализации и выполнение нормативов для перехода на учебно-тренировочный этап. Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.

         На учебно-тренировочном этапе воспитанники осваивают специальные приемы настольного тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Задача этапа – отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.

На этапе спортивного совершенствования проводятся углубленные тренировки со сложными приемами настольного тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача этапа – участие воспитанников в соревнованиях, повышение уровня мастерства, выполнение спортивных разрядов.

                                        Нормативы.  

Мальчики

Вид упражнения

Возраст

7-8лет

9-10лет

11-12лет

1.

Дальность отскока мяча, м

3,5-4,5

4,55-5,55

5,6-6,45

2.

Бег по восьмерке, с

43-32,6

32,7-27

26,7-21

3.

Бег вокруг стола, с

34-23,7

23,6-20,2

20,1-18,2

4.

Перенос мячей, с

54-45

44,5-35

34,8-31

5.

Отжимание от стола

25-35

36-45

46-55

6.

Прыжки со скакалкой за 45с

65-75

76-94

95-114

7.

Прыжки в длину с места, см

103-113

114-152

154-190

8.

Бег 60м

13,8-12

11,9-10,95

10,9-10,14

Девочки

Вид упражнения

Возраст

7-8лет

9-10лет

11-12лет

1.

Дальность отскока мяча, м

3,4-4,4

4,45-5,40

5,44-6,20

2.

Бег по восьмерке, с

47-37

36,7-31

30,7-25

3.

Бег вокруг стола, с

34-24

23,9-22,1

22-20,1

4.

Перенос мячей, с

54-45

44,6-37

36,8-33

5.

Отжимание от стола

10-20

21-30

32-40

6.

Прыжки со скакалкой за 45с

65-75

76-94

95-114

7.

Прыжки в длину с места, см

103-113

114-152

137-155

8.

Бег 60м

14-13,1

13,0-11,5

11,45-10,55

 

Специальные упражнения техники настольного тенниса для первого и второго этапов.

  1. Набивание мяча ладонной стороной ракетки.
  2. Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
  3. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
  4.  Атакующие удары справа направо.
  5. Атакующие удары слева налево.
  6. Атакующие удары справа налево.
  7. Атакующие удары слева направо.
  8. Игра толчком.
  9. Отработка техники подачи.

Специальные упражнения техники настольного тенниса для третьего и четвертого этапов.

  1. Игра накатами по диагонали.
  2. Игра накатами по линии.
  3. Подача накатом.
  4. Игра подрезками.
  5. Игра топ-спинами.
  6. Подача подрезками.
  7. Игра боковыми вращениями.


Учебный план.

       Общая направленность трехлетней подготовки теннисистов следующая:

- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным.

- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.

Тематическое планирование

160 часов

урока

Тема учебного занятия

Количество часов

Дата

1

Специальные термины

1

2

Основы тактики и техники игры

1

3

Правила игры в настольный теннис

1

4

Упражнения на быстроту, ловкость, гибкость и силовые упражнения

1

5

Упражнения с ракеткой и шариком

1

6

Техника подачи толчком

1

7

Игра толчком справа и слева

1

8

Атакующие удары по диагонали и по линии

1

9

Игра с тренером

1

10

Выполнение подач разными ударами

1

11

Групповые игры

1

12

Поочередные удары левой и правой стороной ракетки

1

13

Чередование ударов различных стилей

1

14

Передвижение и комбинации

1

15

Подача различными ударами

1

16

Прием подачи

1

17

Упражнения в парной игре

1

18

Игра с тренером

1

19

Техника приема подач разных видов

1

20

Тактика быстрой атаки после подачи

1

21

Тактика атаки после толчка

1

22

Тактика атаки после подрезки

1

23

Тактика атаки после наката

1

24

Контроль игры срезками

1

25

Топ-спин справа

1

26

Топ-спин слева

1

27

Техника выполнения ударов по высокому мячу

1

28-29

Стиль игры топ-спин + атакующий удар

2

30-31

Стиль игры быстрый атакующий удар + топ-спин

2

31-32

Стиль игры подрезка + атакующий удар

2

33-34

Соревновательная практика

2

         


Литература

 

  1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004
  2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982
  3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979
  4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990
  5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
  6. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»

  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...