Итоговое занятие по ФЭМП "На помощь к инопланетным друзьям".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 по теме

 «На помощь к инопланетным друзьям»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.matem_.kosmos.podg_.gr_.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад  №43 комбинированного вида

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 по теме

 «На помощь к инопланетным друзьям»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной

категории Чурбанова Т.В.

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 по теме: «На помощь к инопланетным друзьям».

Цели:

Создать условия для выявления знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о способах  составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; умение составлять числа из двух наименьших, счет от 1 до 20 и обратно. Закрепить умение называть части.

Развивающие: Развивать познавательный  интерес детей, логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи; развивать творческое самовыражение в  нетрадиционном рисовании, чувство красоты.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционные задачи: Стимулирование у детей способности применять сформированные умения и навыки связанной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи; активизация речевого запаса детей.. 

Доминирующая  образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства через нетрадиционное рисование.

Методические приемы:

Словесный: Вводная беседа, указания, пояснение.

Наглядный: Показ, анализ, игровой.

Практический.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картинки планет, запуска ракеты, космоса, конверт с письмом, листы в клетку и карандаши,  таблички с цифрами от 1 до 8 (ребятам) и воспитателю от 1 до 8, большие изображения дома №8 и №9 и по 4 для работы за столами, картинка  метеорита.

Раздаточный материал: лист с заданием: « игровое упражнение «Соседи»:

 лист в клетку с заданием «графический диктант», лист с заданием: «соедини цифры по порядку»; картинки планет; карандаши, краски, штемпели,  салфетки. 

Словарная работа: монитор, метеорит.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, д/и «Живая неделя», «Назови пропущенное слово», повторение  темы  «Космос».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела письмо: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: « Здравствуйте дорогие, ребята. Мы инопланетяне с далекой планеты Математики. Просим у вас помощи. Нашу планету захватили космические пираты. Вам нужно выполнить задания и мы будем освобождены». Ребята, поможем инопланетянам?

Дети: Да

Воспитатель: Мы отправляемся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справимся. А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку. Перед вами лист бумаги, а на ней цифры. (на каждого  ребёнок)

1.СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.

Дети выполняют.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

 Дети: Ракета.

                                               Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки ты поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь ты руки вниз, опустись, (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Воспитатель: В ракету сядет тот, кто ответит на мои вопросы:

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года? Назови их?

Назови месяцы зимы?

Назови месяцы весны?

Назови месяцы лета?

Назови месяцы осени?

Сколько частей в сутках?

Солнышко светит днем, а луна . . .

 - Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

- Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Сколько в неделе дней? Назови их?

Какой сегодня день недели?

Назови выходные дни?

За воскресеньем какой день недели следует?

Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».

Воспитатель: Ура! Мы летим! А пока мы летим, выполним первое задание космических пиратов, я вам говорю число, а вы называете соседей числа: 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

Д/и «СОСЕДИ ЧИСЛА».

Воспитатель:  Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

Д/И « ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА»:

Воспитатель: В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн, в середине зеленая планета- Земля.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

Воспитатель: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание космических пиратов, решить космическую задачу. (картинка звезд: желтые и синие).

Воспитатель: Сначала нужно составь задачу по картинкам.

Воспитатель вызывает по желанию ребенка. Он составляет и решает задачу, пишет решение задачи на доске.

Воспитатель: Назовите ответ задачи.

Дети отвечают.

Воспитатель: В космосе произошел взрыв: метеорит раскололся на части, нужно помочь собрать.

Дети собираю по образцу.

https://ru-static.z-dn.net/files/d37/7cc311343dbcb7b0cd1a556634041030.jpgВоспитатель:

 На сколько частей раскололся метеорит?

Какие они между собой? (равные).

Одну часть, как можно назвать? (одна четвертая)

Две части, как можно назвать?(две четвертых)

Три части, можно назвать?(три четвертых)

Одна четвертая - это целое или часть?

Ответы детей.

Воспитатель:

На нашем пути планета. Жители дома №4 и №5 потеряли своих соседей, надо помочь найти их. Задание у каждого ребенка на листах. 

 Игровое упражнение «Соседи» (состав числа).

Воспитатель:

Выполните работу самостоятельно.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Проверим правильность выполненной работы .

(на доску вывешивается 2 дома)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/062e/0018be4d-1ff61bcf/hello_html_70f39e7.jpg

Воспитатель: Молодцы справились вы и с этим заданием

Воспитатель: Следующее задание космических  пиратов: нужно сделать графический диктант на листах бумаги и мы увидим, как выглядят инопланетяне. Берем  карандаши, приступаем к работе.

Д/И « ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Дети выполняют графический диктант.

Воспитатель: Мы выполнили все задания космических пиратов.

Инопланетяне освобождены, они довольны и улыбаются. Я предлагаю сделать их планету цветущей, ведь сейчас на  планете Земля весна и все цветет.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Подготовим свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «В космосе».

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

Воспитатель: Ребята, берем штампы и украшаем планету землян цветами.

Дети украшают «планету инопланетных друзей».

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась красивая цветущая планета. Ваши инопланетные друзья дарят вам раскраски.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Сели поудобнее. Делаем  обратный отсчет от 20 до 0.

Воспитатель:

В звёздном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Звучит космическая музыка

Воспитатель:  Вот мы и приземлились на Землю, прямо к детскому садику.

Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?

Воспитатель: Сегодня вы были  смелыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, сообразительными. МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"

В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности  дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении  английского языка в форме циркового представления. Дети-в...

Поможем инопланетным друзьям

Конспект совместной деятельности  по экологическому воспитанию детей...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Веселые друзья"

Цель: Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.Задачи:Образовательная область «Познание»- знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, п...

Самоанализ к итоговому занятию во второй младшей группе "Веселые друзья"

самоанализ итогового занятия во второй младшей группе к кзанятию "Веселые друзья"...

Итоговое занятие по английскому языку на тему: «Друзья познаются в беде»

Итоговое занятие по английскому языку на тему: «Друзья познаются в беде»...

Коллаж в старшей группе на тему "Инопланетные друзья"

Данный материал будет интересен детям старшего дошкольного возраста. У них будет развиваться фантазия и навыки работы с коллажом....