Поможем инопланетным друзьям
методическая разработка

Беликова Оксана Вячеславовна

Конспект совместной деятельности  по экологическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_inoplanetnym_druzyam.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной образовательной деятельности

 «Поможем инопланетным друзьям»

 с  детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

(с использованием  ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)

Воспитатель: Беликова О.В.

Цель: развитие экологической грамотности, воспитание бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

1. Образовательные:

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;

закрепить представление детей о ценностях природы;

формировать умение классифицировать предметы

2. Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу;

Воспитывать чувство радости за хорошие и добрые поступки;

Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, доброжелательно относиться к сверстникам, уметь выполнять коллективную работу.

3. Развивающие:

Развивать  познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление;

Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения.

Оборудование и материалы: магнитофон,  аудиозапись «sоs»,  танец «Дружба», султанчики, интерактивный стол, презентация, диско-шар, мусор из различного материала, 4 корзины с картинками «для пластика», «для бумаги», «для стекла», «для металла», 2 мольберта, 2 листа А3 (грустная планета, весёлая планета), картинки: «вредно для планеты», «полезно для планеты», клей-карандаш по количеству детей, угощение от инопланетян (прозрачный шар, в котором находится яблоко)

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу, раздаётся сигнал sоs.

Воспитатель: Дети, как  вы думаете, что это за звук?

(предположения детей)

Воспитатель: Ребята, кому-то нужна помощь. Нам надо подойти к столу, кто-то пытается связаться с нами.

Инопланетянин: Приветствую вас, земляне! На моёй планете случилась беда: вода и воздух  стали грязными, жители планеты стали часто болеть. Помогите нам спасти планету и её жителей.

Воспитатель: Поможем, ребята, нашим инопланетным друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Всё, что мы сегодня будем делать, через наш умный стол будут видеть наши друзья и учиться у нас.

Ребята, как вы считаете, почему реки, озёра, моря и океаны становятся грязными

(предположения детей)

Воспитатель: Нам надо очистить море от мусора

(дети на интерактивном столе выполняют задание: пальчиками «из моря» вытаскивают лишние предметы «на берег» и называют их)

Воспитатель: Молодцы! Мусор вы достали из моря. Теперь его нужно убрать. А знаете ли вы, что значит «раздельный сбор мусора» и для чего он нужен?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем нашим инопланетным друзьям, как разделять мусор

(Игра «Раздельный сбор мусора»)

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы распределили мусор. Справились! Ребята, а как вы думаете, почему жители планеты стали часто болеть?

(предположения детей)

Воспитатель: Чтобы не болеть, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем, как мы делаем зарядку

(Физминутка под фонограмму  танец «Дружба» с султанчиками)

Руку правую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем танец Дружба, поворачиваться нужно.

И в ладоши хлопаем вот так.

Дружба! Дружба! Эхей!

Дружба! Дружба! Эхей!

Мы танцуем и поём среди друзей.

Руку левую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем танец Дружба, поворачиваться нужно.

И в ладоши хлопаем вот так.

Дружба! Дружба! Эхей!

Дружба! Дружба! Эхей!

Мы танцуем и поём среди друзей.

Ногу правую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем танец Дружба, поворачиваться нужно.

И в ладоши хлопаем вот так.

Дружба! Дружба! Эхей!

Дружба! Дружба! Эхей!

Мы танцуем и поём среди друзей.

Ногу левую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем танец Дружба, поворачиваться нужно.

И в ладоши хлопаем вот так.

Дружба! Дружба! Эхей!

Дружба! Дружба! Эхей!

Мы танцуем и поём среди друзей.

Воспитатель: Молодцы! Теперь инопланетяне тоже будут заниматься физкультурой.

Вы ещё говорили, что еда влияет на наше здоровье. Давайте вернёмся к нашему «умному» столу и распределим продукты на «вредные» и «полезные».

Дети на интерактивном столе распределяют продукты, называя их,  на вредные (кока-кола, гамбургер, пицца, чипсы, картофель фри)  и полезные (молоко, каша, овощи, фрукты, рыба)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, молодцы. Теперь наши инопланетные друзья будут знать, что полезно есть, а что вредно.

Чтобы они не забыли, как нужно обращаться со своей планетой, мы для них сделаем подсказку (рассматриваем предлагаемые картинки, определяем, что на них изображено). Разделимся на две команды. Первая команда будет наклеивать картинки, на которых изображено то, что вредит планете, а вторая команда будет наклеивать картинки, на которых изображено то, что приносит пользу планете.

Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, работу другой команды

(анализируем проделанную работу)

 Воспитатель: Здорово! Вы справились!

Ну что ж, давайте напомним нашим друзьям ещё раз, что нужно делать для своей планеты (дети все вместе):

Каждый должен твёрдо знать-

Планету надо сохранять.

От загрязнений защищать,

Мусор в воду не бросать!

Нужно правильно питаться,

Физкультурой заниматься!

(незаметно включить диско-шар)

Воспитатель: Ой, что это за огоньки? Это, наверно, инопланетяне пролетали мимо и посмотрите, что нам передали в качестве благодарности (прозрачный шар с яблоком внутри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...

«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности» Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»

В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информ...

Поможем нашим друзьям птицам!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7159003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"193","width":"261"}}]] Цель занятия: формирование чувства любви к своему род...

Итоговое занятие по ФЭМП "На помощь к инопланетным друзьям".

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме...

Коллаж в старшей группе на тему "Инопланетные друзья"

Данный материал будет интересен детям старшего дошкольного возраста. У них будет развиваться фантазия и навыки работы с коллажом....

«Инопланетные друзья»

Конспект совместной индивидуальной деятельности с ребёнком старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по коррекции речи.Автоматизация и дифференциация звуков К-Т. Активизация словаря....