Коллаж в старшей группе на тему "Инопланетные друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Калачёва Наталья Вячеславовна

Данный материал будет интересен детям старшего дошкольного возраста. У них будет развиваться фантазия и навыки работы с коллажом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh.docx10 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по технике коллажа в старшей группе

Тема: «Звездный коллаж».

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности посредством разработки коллажа.

Задачи.

Техническая: формировать навыки силуэтного вырезания.

Изобразительная: развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к творчеству.

Оборудование: лист тёмно-фиолетовой бумаги большого формата, маленькие листы белой бумаги в 1/4 альбомного листа, ножницы, фломастеры разных цветов, клей, кисти для клея, иллюстрации инопланетян из книги.

Формы работы с детьми: групповая.

Предварительная работа: чтение книги К.Булычов «Тайна Третьей планеты».

Этапы занятия

Виды деятельности на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-методические условия

1. Организационно-мотивационный этап

игровая

воспитывать интерес и любовь к творчеству

Здравствуйте дети! Давайте улыбнёмся и покажем друг другу хорошее настроение. Сегодня у нас будет интересное занятие.

Как вы думаете, дети, есть ли жизнь на других планетах?

Кто же там может жить? Вот это да. Предлагаю вам посмотреть на картинки. Мы недавно с вами читали эту книгу. Эти инопланетяне оттуда.

А как вы представляете себе космических гостей?

Сегодня я предлагаю вам создать коллаж с вашими пришельцами. Кто-нибудь знает что такое коллаж и как его делать? Сейчас расскажу поподробнее. Слушайте внимательно:

Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство.

Но у нас будет не просто коллаж, а коллаж, который мы будем делать совместно, то есть коллективный коллаж.

Итак, давайте повторим этапы нашей работы:

Сначала вы должны представить себе своего инопланетянина: какой формы будет его тело, голова, сколько у него будет рук и ног, в каком он будет настроении, а потом изобразите его на бумаге, которая лежит у вас на столах.

После этого вырезаете силуэты своих героев. Как только все будете готовы, мы поместим наших инопланетных друзей на  тёмно-фиолетовом листе бумаги.

Всем понятно что нужно делать? Тогда можете приступать к работе. Дайте волю своим фантазиям.

Ответы детей.

Дети представляют.

Дети слушают.

Ответы детей.

Словесные:

беседа

вопросы

Наглядный:

показ образца

2. Основной этап

руководство деятельностью детей

Познавательно- исследовательская

коммуникативная

формировать навыки силуэтного вырезания

развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель в случае затруднения у ребёнка подсказывает что нужно делать.

Я смотрю вы уже все закончили, давайте приклеим наших пришельцев! Мы берём кисточку для клея, аккуратно намазываем на обратную сторону нашей картинки с инопланетянином и можем прикладывать.

Молодцы, теперь давайте отдохнём:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…(Волнообразные движения.)

Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Дети работают.

Дети повторяют движение за воспитателем.

Практический приём: самостоятельная деятельность

3. Заключительный этап

анализ деятельности детей

Рефлексия

воспитывать интерес и любовь к творчеству

Давайте посмотрим на наш получившийся коллаж. Смотрите как их много!

Вам понравилось делать совместный коллаж?

Интересное было занятие?

Вы все молодцы. Давайте повесим нашу работу, чтобы родители увидели ваше невероятно красивое творчество.

Ответы детей.

Словесные:

беседа

вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе ДОУ "Мои друзья всегда со мной"

Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста....

Окрытая ОД по развитию речи с использованием коллажа в старшей группе

Развитие речи с использованием коллажа в старшей группе. Тема: "Перелетные и зимующие птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...

Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе «Украсим рамку для семейной фотографии»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество....