«Инопланетные друзья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тодуа Инесса Энверовна

Конспект совместной индивидуальной деятельности с ребёнком старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по коррекции речи.

Автоматизация и дифференциация звуков К-Т. Активизация словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47

Красногвардейского района

ТЕМА: «Инопланетные друзья»

Конспект совместной индивидуальной деятельности

с ребёнком старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по коррекции речи.

     Составитель: учитель-логопед, Тодуа И.Э.,

     высшая квалификационная категория.

           Санкт-Петербург, 2022 г

        Название: «Инопланетные друзья»

        Цель: Автоматизация и дифференциация звуков К-Т. Активизация словаря.

        Задачи:

1.Коррекционно-развивающие

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное внимание и память,

- формирование межполушарных связей.

2.Коррекционно-образовательные

2.1. Упражнять в правильном дифференцированном произнесение звуков «К-Т» изолированно, в слогах, в словах, во фразах

2.2 Актуализация словаря детей:

- активизировать процесс понимания и употребления слов;

- упражнять в употреблении слов в единственном и множественном числе;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- упражнять в использовании предлога «у» во фразе.

3.Коррекционно-воспитательные

- воспитывать навыки самоконтроля за своей речью.

Материалы и оборудование: картинки из авторского пособия: «Звуковая мозаика»

плоскостные изображения: детей, детей-инопланетян и мамы с папой, пенопластовые

        шарики

      Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Фигурки детей-инопланетян

- Посмотри, это Кока и Тата необычные дети, это инопланетяне,

- Повтори, как их зовут.

- У Коки и Таты есть друзья на земле.

- И вот сегодня они прилетели в гости к

Томе и Кузе.

Фигурки детей.

- Кузя и Тома любят устраивать соревнования.

- Посмотри, как ловко они стреляют по мишеням.

Логопед закрывает рот экраном.

- Стреляем по команде

   К-т-т-к-к-т-т-к-т

Логопед кладёт картинку «Полянка с пеньками»

- А теперь дети решили попрыгать

У логопеда Кузя и Тома прыгают по пенькам.

- ка-та-ку-ту

Кока и Тата

Перед ребёнком тоже стоят мишени с буквами «К» и «Т», он бросает шарики в нужную мишень.

У ребёнка картинка «Небо с облаками» Кока и Тата прыгают по облачками

- ка-та-ку-ту

Логопед:

- Пока дети играли стал капать дождик, но они не огорчились и решили поиграть с дождиком.

- Давай и мы поиграем вместе с ними.

Речь с движением:

Дождик лей, лей, лей

(хлопаем в ладоши)
На меня и на людей!

(показываем сначала на себя потом на людей)
На меня - по крошке,

(двигаем кистями, пальцы «щепоткой»)

На людей - по ложке,

(сложить и округлить ладони, изображая лодку)
 А на бабу Ягу лей по целому ведру

(поднять руки вверх и вылить воду из ведра»)

Логопед:

- Дети набегались и проголодались.

- Мама принесла детям их любимые угощения.

Около каждого персонажем его любимое лакомство

 - У кого что?

Логопед может задавать вспомогательные вопросы

- Что у Томы?....

Логопед:

- Дети подкрепились и решили поиграть в домино.

Логопед:

- Ну вот наступил вечер.

  Тате и Коке пора улетать.

- На прощание друзья приготовили друг другу

   подарки.

- Посмотри, какие красивые пакеты.

- Сможешь догадаться, что подарили друг другу друзья.

Логопед помогает ребёнку ответить полным предложением

- Что в пакете у Таты?

- Что в пакете у Коки?

- Что в пакете у Томы?

- Что в пакете у Кузи?

Ребёнок синхронно повторяет слова и движения логопеда

Дождик лей, лей, лей

(хлопаем в ладоши)
На меня и на людей!

(показываем сначала на себя потом на людей)
На меня - по крошке,

(двигаем кистями, пальцы «щепоткой»)

На людей - по ложке,

(сложить и округлить ладони, изображая лодку)
 А на бабу Ягу лей по целому ведру

(поднять руки вверх и вылить воду из ведра»)

Ребёнок отвечает фразой

- У Томы банан

- У Таты томат

- У Кузи дыня

- У Коки финик

- У мамы кофе

- У папы какао

Игра «Домино» (единственное и множественное число)

Игра «Узнай по контуру»

Сначала ребёнок пытается определить по силуэту что в пакете, потом проверяет свою догадку.

- В пакете у Таты кот.

- В пакете у Коки домик.

- В пакете у Томы пони.

- В пакете у Кузи утка.

- Что в пакете у мамы?

- Что в пакете у папы?

Всем очень понравились подарки.

Друзья попрощались и Тата с Кокой полетели домой.

- В пакете у мамы духи.

- В пакете у папы панама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инопланетные корабли (занятие по ИЗО (пластилинографии) для детей старшей группы)

Занятие по изобразительной деятельности - пластилинографии. Проводилось мной в неделю приуроченную к Дню космонавтике. Дети с интересом отнеслись к этому занятию, продолжили свои творческие "изыскания...

Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг»

Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Образователь...

Презентация к методической разработке "Новый инопланетный друг"

Презентация к методической разработке "Новый инопланетный друг"...

Поможем инопланетным друзьям

Конспект совместной деятельности  по экологическому воспитанию детей...

Итоговое занятие по ФЭМП "На помощь к инопланетным друзьям".

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме...

Коллаж в старшей группе на тему "Инопланетные друзья"

Данный материал будет интересен детям старшего дошкольного возраста. У них будет развиваться фантазия и навыки работы с коллажом....