Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Веселые друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ильина Оксана Сергеевна

Цель: Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

  • знание величины, цвета, количества предметов;

  • закреплять умение конструировать плоскостными геометрическими фигура-ми ;

  • закрепить: счет в пределах 5 , умение называть время суток;

«Коммуникация»

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

  • развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  • воспитывать активность, инициативность.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • музыкальное сопровождение

«Речевое развитие»

  • словарная работа - прямоугольник

 

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование геометрических фигур).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_2ml.gruppa_i_samoanaliz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №55 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия

во второй младшей

группе №2 :

«Веселые друзья»

Подготовила: Ильина О.С.

воспитатель

Саранск 2019

Цель:  Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

      -   знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,                                                      прямоугольник;

  • знание величины, цвета, количества предметов;
  • закреплять умение конструировать плоскостными геометрическими фигура-ми ;
  • закрепить: счет в пределах 5 , умение называть время суток;

«Коммуникация»

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  •  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  •  развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать активность, инициативность.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • музыкальное сопровождение

«Речевое развитие»

  • словарная работа - прямоугольник

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование геометрических фигур).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: ширма; большие и маленькие геометрические фигуры красного, синего, желтого, зеленого цвета; цифры от 1 до 5; наборы  геометрических фигур из картона; мешочек с предметами геметрических форм; посылка с сюрпризом; музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия.

 Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время суток? А как можно еще поздороваться? Правильно, доброе утро! Давайте с мы с вами поздороваемся с сами с собой :

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают,

Ура, мы проснулись!

   -Отлично! А скажите пожалуйста, какие еще времена суток вы знаете, кроме утра? (День, вечер, ночь)

   -Правильно. Ребята, сегодня к нам пришли в гости наши друзья, с которыми вы познакомились в детском саду, они любят играть . Хотите с ними поиграть? Только будьте внимательны. Давайте скажем: «Один, два, три, четыре, пять-выходи к нам поиграть» (Показать на цифры).

(Из домика показывается треугольник)

- Ребята, вы узнали как зовут нашего первого геометрического друга?

- Правильно, Треугольник, помните его? А почему его так зовут? (у него есть уголки).

- Давайте проверим, сколько у него уголков? (считаем)

-Скажите, а сколько вы видите треугольников? (один)

- А какого цвета треугольник?

- Молодцы, все правильно сказали, посмотрите, как треугольник вам улыбается (поворачиваю дугой стороной, на которой глазки, носик и улыбающийся ротик).

- Ребята, а как вы думаете, треугольник быстро катится?

- А что ему мешает быстро катиться? (уголки).

- Ой, а за ширмой еще кто-то прячется, хочет поиграть. А ну-ка выходи.    Ребята, давайте вместе скажем: «Один, два, три,четыре, пять,  выходи и ты играть».

- Как зовут этого друга? Правильно, Квадрат. А у квадрата есть уголки?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата уголков? (считаем)

- Молодцы, а теперь, скажите, какого цвета квадрат?

- Посмотрите, как улыбается квадрат, вы про него все правильно сказали (поворачиваю другой стороной).

- А как вы думаете, квадрат может катиться? И квадрату тоже мешают катиться уголки (демонстрация).

- Пусть и квадрат постоим рядом с треугольником.

–Ребята, а ведь в домике еще кто-то прячется. Давайте вместе скажем: «Один, два, три, выходи» - Вы узнали этого друга?

– А как вы узнали, что это круг?

- Правильно, у него нет уголков. Какого цвета круг?  Сколько у меня кругов?

Молодцы, посмотрите, как вулыбается нам круг. (поворачиваю).

-У всех этих геометрических фигур есть братья, посмотрите они тоже здесь. (показываю геометрические фигуры меньшего размера). Но чем же они отличаются? Правильно, размером, Этот круг больше, а этот ...меньше, этот квадрат какой? А этот какой?(поочередно показываю геометрические фигуры по размерам). Молодцы, ребята.

-Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте с вами поиграем. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете мне её показывать , поднимая руку вверх:

  • Покажите треугольник (дети показывают), квадрат, прямоугольник. А теперь, посмотрите, внимательно и подумайте, что можно построить из этих геометрических фигур (дети строят домик под музыкальное сопровождение) .

-Ребята,а какой геометрической фигуры не хватает в постройке вашего домика? А какая новая фигура появилась? Давайте все дружно повторим название этой фигуры (прямоугольник).

Мы немного засиделись, давайте с вами сейчас подвигаемся :

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

- Дети, вы любите играть? (да) А загадки отгадывать? (да). Посмотрите, что у меня есть, (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)

ИГРА «Чудесный мешочек»

(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер)

- Молодцы! А теперь садитесь на свои места, у меня еще один сюрприз для вас. У меня есть посылка для вас от наших Веселых друзей, а что там я и сама не знаю, чтобы открыть эту посылку, нужно выполнить задание:

ИГРА «Наоборот»

Слон большой, а мышка…. маленькая

Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый

Торт сладкий, а лук…. Горький

Кресло мягкое, а стул… твердый

Камень тяжелый, а перышко…. легкое

Скамейка низкая, а забор…. высокий

Улитка медлительная, а лошадь…быстрая

Днем светло, а ночью…. темно

Мороженое холодное, а чай… горячий

Гусеница короткая, а змея…. длинная

Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая

Зимой холодно, а летом…. Тепло

Молодцы, задание выполнили на отлично и я могу открыть посылку для вас.(в посылке сладкий приз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...