Самоанализ к итоговому занятию во второй младшей группе "Веселые друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ильина Оксана Сергеевна

самоанализ итогового занятия во второй младшей группе к кзанятию "Веселые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanvliz_itogovogo2_ml.gruppa.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №55 комбинированного вида»

Самоанализ

итогового занятия

во второй младшей

группе №2 :

«Веселые друзья»

Подготовила: Ильина О.С.

воспитатель

Саранск 2019

Цель:  Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

      -   знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,                                                      прямоугольник;

  • знание величины, цвета, количества предметов;
  • закреплять умение конструировать плоскостными геометрическими фигура-ми ;
  • закрепить: счет в пределах 5 , умение называть время суток;

«Коммуникация»

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  •  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  •  развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать активность, инициативность.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • музыкальное сопровождение

«Речевое развитие»

  • словарная работа - прямоугольник

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование геометрических фигур).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: ширма; большие и маленькие геометрические фигуры красного, синего, желтого, зеленого цвета; цифры от 1 до 5; наборы  геометрических фигур из картона; мешочек с предметами геметрических форм; посылка с сюрпризом; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, разучивание физ. минуток, настольные игры.

Данное итоговое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет  и длилось 15 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса для детей был представление в виде кукольного театра,где выполняли различные математические задания.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании итогового занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили физ.минутку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время итогового занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстративный; игровой.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющемся в своих действиях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что  выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнение.

Методы и приёмы обучения.

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Итоговое занятие во второй младшей группе "В гости лесным друзьям"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); на...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Друзья спорта».

Цель: Формировать у детей желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настр...