Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_itogovogo_zanyatiya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Старооскольского

городского округа    Белгородской  области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52 «ЛАСТОЧКА»

Конспект интегрированного итогового занятия

Во второй младшей группе №4

«Солнечное приглашение в весенний лес»

                                                                                      Воспитатель:

                                                                               Емельянова Светлана Ивановна

        

Старый Оскол 2013 г.

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность).

ЗАДАЧИ:

Познавательно – исследовательская деятельность:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах: способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), по величине (большой - маленький).
  • Закрепить параметры ширине (шире – уже) при сравнении двух предметов.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.
  • Продолжать развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении.
  • Закрепить активный словарь слова: лиса с лисенком; медведица с медвежонком; зайчиха с зайчатами; ежиха с ежатами; пушистая, рыжая, косолапый, маленький,  и т.д.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
  • Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
  • Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Художественно творческая деятельность:

  • Развивать умение создавать простые изображения, Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
  • Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

МАТЕРИАЛЫ :

  • Звуковое оформление – звуки леса, шум реки, звуки насекомых.
  • Игровой персонаж – ворона, лиса с лисенком, медведь с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами, макет леса, макет 2-х рек, мольберт, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображение насекомых, солнца, пшено на блюдах (на каждого ребенка).

                                             Организация детской деятельности :

1 этап занятия 
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите она в клюве, что-то нам принесла. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает конверт 
- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле, такси,
велосипеде, трамвае и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у вороны еще?
- Да это тоже билеты форме ...
(Дети помогают: геометрических фигур)
Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним какие это геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет геометрических фигур)
Молодцы!
- Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы отправимся в путешествие.
(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)
- Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и
найдите свои места.
(Дети находят свои места и садятся)
- Все правильно сели? Вам удобно?
- Тогда отправляемся в путешествие!
(Звучит фонограмма «Звук поезда» ) Физ. минутка
Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя поезд и
повторяют стихотворение:
- Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу, чу, чу, чу; Пыхтит паровоз
Далеко - далеко ребят он повез.
Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.
(Дети выходят из своих вагончиков).


2 этап занятия
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.
Воспитатель: А как все это вместе назвать?
Дети: звуки леса.
Воспитатель: правильно, молодцы!
- Нам нужно идти по маршруту, который принесла нам ворона, чтобы
не заблудится.
- Нужно сделать 3 шага вперед (Дети выполняют)
Остановится и повернуть налево.
Воспитатель: дети что это?
Дети: это лес
Воспитатель: 
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
• Ходить по тропинкам;
• Не ломать ветки деревьев;
• Не кричать.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Если на улице время года?
(Дети подсказывают: весна, лес весенний)
Воспитатель: 
Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?
Дети: веселое и грустное.
Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?
Дети: солнышко
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как
веселится.
(Дети мимикой показывают настроение)
Воспитатель: молодцы!
- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: лесные жители: лису с лисенком; медведя с медвежонком; зайца
с зайчонком.
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису с лисенком, как они выглядят?
Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый
хвост, а лисенок маленький.
Воспитатель: А какие звуки издает лиса?
Дети: Тяв, Тяв.
Воспитатель: а лисенок?
Дети: тяв, тяв.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как выглядит медведь?
Дети: он большой, косолапый. Воспитатель: какие звуки издает медведь?
Дети: Мэ, Мэ.
Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?
Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем?
Дети: Да!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»


3 этап занятия 
Воспитатель: Ребята, нужно посмотреть маршрут, чтобы не
заблудиться.
Нужно повернуть направо и сделать 5 шагов вперед.
(Дети выполняют)
- Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их?
Дети: Две
Воспитатель: А какие они?
Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.
Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую
речку?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть
Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?
Дети: на самолете, корабле, лодке.
Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или
узкий?
Дети: Широкий
Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить? Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку. (Дети из конструктора строят мост)
Потом переходят по нем.


4 этап занятия 
Воспитатель: 
Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.
Растут красивые цветы и летают бабочки.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и
животных.
- Ребята кто это? И что она делает?
Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу.  ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?
Дети: комар
Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче
(дети): з - з - з - з
А вот прилетели маленькие комарики
Детu: з-з-з-з
Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого?
Дети: Ежиху с ежатами
Воспитатель: они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха?
Дети: Ф - Ф - Ф - Ф
Воспитатель: А ежата?
Дети: Ф - Ф - Ф - Ф
Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями.
Как?
Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр
Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как?
Дети: ж-ж-ж
Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто
это?
Дети: змея.
Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ
Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением
солнышка)
- Ребята, а что это?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»
- Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось!
Побежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
Воспитатель: молодцы!
- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?
Дети: желтое, лучистое, теплое, и т.д.
Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы
начали?
Сначала мы рисуем?
Дети: круг
Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: лучики
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.
- Сейчас, пройдите за столы.
(Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах
стоят подносы с крупой).
- И нарисуйте пальчиком солнышко.
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
- А теперь давайте встанем аккуратно и подойдет ко мне
Итог.
- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно
вам запомнилось ?
(Ответы детей)
-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые
солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,
построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили
какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора
возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, и так заводим моторчики:
Р – р- ¬р.
Полетели!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во 2 младшей группе " Солнечное приглашение в весенний лес"

·       Данное занятие предназначено для того чтобы  закрепить знания детей о геометрических фигурах: а также   о сезонных изменениях в природе. Продолжать разв...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...