Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Самойлова Елена Валерьевна

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_gnomy.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  

организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.

Группа: средняя

Воспитатель: Самойлова Е.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Форма: групповая, подгрупповая

Тема: «Красивая поляна для гномов»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Планируемые результаты:

- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.

- Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, беседка, мост, колодец) по схеме.

- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.

- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:  

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

- Развивать  мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить  создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

- принцип активности.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип научности;

- принцип деятельности.

Средства воспитания и обучения: ватман, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки гномы.

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа, Игровая ситуация

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

- Ой, что это? На мой телефон пришло сообщение от моих друзей гномов. Они пишут, что злая колдунья похозяйничала в их лесу. Она поломала и деревья, и домики на их поляне, сломала колодец и беседку, в которой гномы любили отдыхать, разрушила мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что же делать гномам? Хотите им помочь?

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2.Основной этап.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь гномам?»

Задача:

2.2.  Беседа «Карта новой поляны»

2.3. Смена видов деятельности.

Физминутка «Утром гномы в лес пошли»

1. Снять мышечное напряжение.

2.4. Продуктивная деятельность

 Задачи:

1. Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить создавать постройку по схеме.

Беседа

Беседа

Игра

Как мы можем им помочь? С помощью чего мы можем восстановить разрушенную поляну гномов? Что было у гномов на поляне?

Но чтобы на поляне у гномов стало снова уютно я предлагаю сначала составить карту новой поляны гномов.  Попробуем?

- Где будут расти деревья на поляне гномов?  А где построим дома? Ребята, как гномам пройти через речку? Куда поставим  новую беседку?   А куда расположим колодец? Может быть его удобнее построить рядом с домами гномов, чтоб было легче носить воду. Вот какая карта у нас получилась, я думаю, гномам будет хорошо жить на новой поляне. Им непременно должно понравиться.

Теперь представьте, что вы стали маленькими гномами. Представили, тогда повторяйте за мной.

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) 
По дороге гриб нашли. 
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) 
А за ним-то раз, два, три - 
(наклоны туловища из стороны в сторону) 
Показались ещё три! 
(руки вперёд, затем в сторону) 
И пока грибы срывали, 
(наклоны вперёд, руки к полу) 
Гномы в школу опоздали. 
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) 
Побежали, заспешили (бег на месте) 
И грибы все уронили! (присесть)

- Гномы работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось? Что нужно для этого сделать (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки. Приступайте к работе.  

- Ваня, какую постройку ты будешь делать?

- Кристина, а ты что будешь строить?

- Никита, а ты?

- (По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

- Ребята, строительные работы закончены. Постройки готовы, а получилась ли новая поляна у гномов? (Нет ) Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

- Аня, где мы расположим дома гномов?

- Даша, где будут расти деревья на поляне?

- Артем, куда мы поставим беседку?  

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности.

Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы

Дети проявляют активность, инициативу, демонстрирую умение ориентироваться на листе бумаги

Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой, ориентировать в пространстве

3. Рефлексия

Задача: оценить результаты в деятельности.

Беседа, поощрение

- Теперь полюбуемся, какая новая поляна получилась у гномов?

 - Ребята, что нам помогло украсить поляну гномов? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие?

Дети участвуют в беседе

Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность

4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах

Беседа

- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть на этой чудесной поляне. А вот и наши друзья гномы. Присаживайтесь, поиграйте с ними.

Дети проявляют интерес

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанникамиТема: Транспорт.Используемые технологии: игровая.Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".

Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

"Пирожки пшеничные" конструкт организации образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт НОД "Пирожки пшеничные" по художественно - эстетическому развитию детей 7 - го года жизни (беседа, загадки, решение проблемной ситуации, лепка из соленого теста - изготовление атри...

"Моя любимая сказка" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни по художественно - эстетическому развитию "Моя любимая сказка"....