"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no6_v_gostyah_u_skazki.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Сказки»

Конструкт организации образовательной деятельности                                         по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Образовательная область: речевое развитие

Группа: подготовительная группа

Тема: «В гостях у Сказки»

Цель: развитие  у детей способности связно пересказывать литературный текст, логически мыслить, свободно высказывать свои предположения.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать у детей диалогическую речь при пересказе сказки;
  • развивать артикуляцию, речь, чувство ритма и произвольное внимание;
  • развивать память, мышление, внимание, восприятие;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русскому фольклору;
  • воспитывать умение выражать свою точку зрения, высказывать свое мнение;

Образовательные:

  • учить детей связно пересказывать русскую народную сказку по частям и по ролям;
  • закрепить знания детей о последовательности действий в сказке «Маша и медведь»;
  • уточнить и расширить знания детей о сказочных героях русских народных сказок;
  • активизировать и расширять словарный запас детей;
  • продолжать учить детей передавать образы героев с помощью мимики, жестов, движений.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»; беседа о содержании прочитанного произведения; пересказ небольших по объему сказок и рассказов; игры и упражнения на развитие артикуляции, силы голоса и речи, выразительной пантомимики; рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Маша и медведь».

Материал:

Конверт, приглашение, пиктограммы – задания (5 шт.); нарядная коробка; картинки с изображением сказочных героев (5 шт.); ширма; парные картинки со сказочными героями (5-6 пар); корона для персонажа Сказка; картинки с изображениями предметов из сказок (мука, молоко, пирожки, деревянная ложка, кувшин); пиктограмма из карточек к сказке «Маша и медведь».

 Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной образовательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интегративных качеств ребенка:

  • проявление любви и интереса к русскому фольклору;
  • владение умением связно пересказывать русскую народную сказку по частям и по ролям, проявляя правильное творческое взаимодействие с партнером;
  • способность передавать образы героев сказок через мимику, жесты, движения;
  • самостоятельность при выполнении различных заданий;
  • владение умением выражать свое мнение,  свои мысли, свои предположения;
  • инициативность в общении с педагогом и игровым персонажем;
  • готовность проявить свои знания и опыт;
  • проявление способности к словесному и театральному творчеству.  

Ход организованной образовательной деятельности:

Последова-тельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Включение детей в деятельность

Дети стоят около педагога. Воспитатель приносит детям приглашение в конверте, акцентирует на нем внимание детей, открывает его и читает:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите сказки! Я, Сказка, приглашаю вас к себе в гости, но путь ко мне не простой! Готовы ли вы пройти этот путь и встретиться со мной? Если готовы, тогда вперед!!!                        Сказка.»

- Ну что ж, ребята, хотите в гости к Сказке? А вы готовы пройти не простой путь? Тогда вперед!!!

Дети, смотрят, заинтересовываются приглашением

Дети слушают текст приглашения

Дети отвечают, высказывают готовность к действиям

Появление интереса у детей

Развитие восприятия и внимания, понимания игровой задачи

Побуждение желания отправиться в гости к сказке

Познаватель-ная ситуация

Проблемный вопрос

Побуждение к высказыванию

Побуждение к высказыванию

Побуждение к высказыванию

Включение детей в деятельность

Поощрение

Побуждение к высказыванию

Смена деятельности

Включение детей в новую деятельность

Поощрение

Побуждение к высказыванию

Смена деятельности

Поощрение

Побуждение к высказыванию

Введение игрового персонажа

Смена деятельности

Опора на опыт детей

Поощрение

Побуждение к высказыванию

Смена деятельности

Поощрение

Побуждение к высказыванию

Смена деятельности

Поощрение

- А вы знаете, дети, что обозначает слово «сказка»? Слово «сказка» происходит от слова

«сказывать», значит говорить. Иногда в сказках так и говорят: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!».

- Ой, ребята, а как же нам найти путь к Сказке?

Выслушивает высказывания детей.

- Посмотрите, здесь оказывается еще что-то лежит!

Достает из конверта пиктограммы. – На карточках что-то нарисовано.

На карточках изображены пиктограммы для выполнения разных заданий.

- Смотрите, что это такое и что оно обозначает?

Обращает внимание на первую картинку.

- Карточка номер один. Что же нужно делать?

На карточке нарисован приоткрытый рот.

- Верно, нужно говорить, но что?

Переворачивает карточку там написаны чистоговорки, которые дети проговаривают вместе с педагогом: Да, да, да –

             любим сказки мы всегда.

                   Ти, ти, ти –

            хотим в сказку мы пойти.

                   Ко, ко, ко –

              идти нам будет нелегко.

                  Чу, чу, чу –

         нам все преграды по плечу.

- Здорово, ребята, вы уже выполнили первое задание. А вот и второе.

Достает карточку №2.

- А здесь что надо делать?

На карточке изображена непонятная фигура, рядом большой знак вопроса.

- Да, наверное, надо угадать сказочного героя! Садитесь ребята на стульчики и я сяду. Ой, а что это за коробка у меня на столе?

Открывает коробку, там лежат картинки с изображениями сказочных героев, но педагог их не показывает, достает одну и приглашает желающего ребенка за ширму. Там воспитатель показывает картинку ребенку и подсказывает, как ему изобразить героя.

Проводится игра «Изобрази сказочного героя».

Когда дети угадают героя, вызывается другой ребенок, ему достается другая картинка, он изображает и так пока не кончатся все картинки (5 штук).

- Молодцы, ребята, и те кто показывал и те кто угадывал! Вот третье задание.

Достает карточку №3.

- Что же будем делать сейчас?

На карточке изображена репка, от нее стрелочка к деду.

- Я тоже думаю, что надо найти пару сказочному герою.

Заглядывает в коробку, достает картинки с героями, которые перемешаны.

Проводится игра «Найди пару герою». Педагог вызывает желающего ребенка и предлагает ему найти пару к картинке. Так играют, пока не закончатся все картинки.

- Ай да ребятки! Всем героям нашли пару, молодцы! А вот и четвертое задание.

Достает карточку №4.

- Так что же здесь надо выполнить?

На карточке изображена большая буква «В» знак равно и книга, на которой написано «Сказки».

- Буква «В» это кто? Да, я – воспитатель и я кто, сказка? Хорошо, тогда (заглядывает в коробку) я надену сказочную корону (достает и надевает) и превращусь в Сказку, а вы вставайте в круг. Помните игру «Здравствуй, Осень»? Давайте, как будто я – Сказка, к вам в гости пришла. Начинайте шагать и петь.

Проводится хороводная игра «Здравствуй, Сказка».

Д: Здравствуй, Сказка-2 раза.

     Хорошо, что ты пришла!

     У тебя мы спросим, сказка,

     Что в подарок принесла!-2 раза.

В: Принесла я вам муки,

    Но она не на пирожки!

Д: то - же.

В: Молока вам принесла,

    Мне его коза дала!

Д: то - же.

В: Принесла вам пирожки,

     Кто-то стряпал их с тоски!

Д: то - же.

В: Принесла вам ложку,

     Кто ей хозяин – крошка?

Д: то - же.

В: Вот кувшин возьмите дети,

    Откуда же предметы эти?

Каждый раз Сказка достает из-под передника картинки с изображениями этих предметов.

- Ну, ребята, не зевайте

  Сказки дружно вспоминайте!

Дети называют сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Жихарка», «Лиса и журавль».

- Молодцы, ребятки, все сказки вспомнили по предметам из этих сказок! А теперь я покручусь и в себя я превращусь!

Педагог снимает корону, достает карточку №5.

- Как же нам действовать по этой карточке?

На карточке горизонтально по середине проведена линия. В верхней части карточки нарисованы вразброс квадратики. В нижней части квадратики нарисованы друг за другом, между ними стрелочки.

- Да, наверное, надо разложить что-то по порядку, но что?

Заглядывает в коробку, достает картинки с пиктограммой к сказке «Маша и медведь».

- Ребята,  вот картинки, но они все перепутаны, наверное, их и нужно разложить по порядку!

Проводится игра «Разложи по порядку».

Вызванные дети берут по одной картинке, начиная с первой, и раскладывают их в логическом порядке.

- Ай, да ребятки, быстро справились с заданием! А в конверте осталась последняя карточка, что же она обозначает?

Достает карточку №6.

На карточке изображены Маша и медведь, а ниже приоткрытый рот.

- Я тоже думаю, что нужно рассказать сказку «Маша и медведь». Но чтобы никому не было обидно, можно ее рассказать по частям, каждую часть будут рассказывать другие дети.

Пересказ сказки «Маша и медведь» по частям и по ролям.

- Ну, ребята, вы так хорошо справились с пересказом сказки! Настоящие сказочники!

Дети слушают, узнают новое

Дети думают

Дети высказывают предположения

Дети слушают, размышляют

Дети высказывают предположения

Дети смотрят, думают

Дети высказываются

Дети смотрят и слушают

Дети проговаривают чистоговорки

Дети радуются похвале

Дети высказываются

Дети садятся на стулья, обращают внимание на коробку

Дети смотрят, размышляют, выражают желание подействовать

Одни дети изображают героев, другие угадывают этих героев

Дети радуются похвале

Дети высказываются

 

Дети, играя, находят пару герою, называют их

Дети радуются похвале

Дети высказываются

Дети смотрят на преображение педагога

Дети встают в круг, слушают

Дети водят хоровод, поют слова игры

Дети слушают, что поет педагог, подпевают ему

Дети вспоминают и называют сказки, в которых есть эти предметы

Дети радуются похвале

Дети высказываются

Дети смотрят, слушают, размышляют

Дети принимают игровую  задачу

Дети выполняют игровое задание

Дети радуются похвале

Дети высказываются

Дети слушают, оценивают свои силы

Дети выражают желание рассказывать

Одни дети рассказывают, другие слушают рассказчика

Дети радуются похвале

Готовность детей получать новые знания

Умение мыслить, находить пути решения

Умение высказывать свои предположения

Готовность детей к разъяснению ситуации

Активизировать детей с помощью высказываний предположений

Умение выражать свою точку зрения

Развитие восприятия

Развитие артикуляции и четкости речи

Эмоциональная разрядка

Умение высказывать предположения

Не допустить утомляемость, поддержание интереса к деятельности

Готовность детей к дальнейшему действию

Умение передавать образ героя с помощью мимики,  жестов, движений, развитие произвольности

Эмоциональная разрядка

Активизация детей через высказывания

Активизация и расширение словаря, развитие памяти и внимания

Эмоциональная разрядка

Умение выражать свои мысли

Поддержание интереса к деятельности

Развитие восприятия, памяти

Не допустить утомляемости, дать возможность подвигаться

Развитие чувства ритма и произвольного внимания

Развитие памяти и мышления

Эмоциональная разрядка

Умение мыслить и высказываться

Развитие восприятия, внимания

Готовность детей к дальнейшему действию

Развитие памяти, логики, внимания

Эмоциональная разрядка

Умение мыслить и выражать свои мысли

Умение адекватно оценивать свои возможности

Готовность детей к действию

Умение рассказывать части сказки по ролям, внимательно слушать

Эмоциональная разрядка

Рефлексия

Оценка деятельности детей

Напоминание хода деятельности

Рефлексия детей

Открытость – ориентация на самостоятель-ную деятельность

- Ой, ребята, получается, что  мы справились со всеми заданиями и побывали в гостях у Сказки! Как четко вы проговаривали чистоговорки,  замечательно  изображали героев сказок, находили пару сказочному герою, играли со Сказкой, разложили по порядку сказочные картинки и здорово пересказали сказку! Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у Сказки?

А что вам больше всего понравилось?

Я предлагаю вам дома рассказать своим родителям, что мы с вами сегодня делали, поиграть с ними в наши игры и пересказать им сказку «Маша и медведь».

Дети получают удовлетворение от выполненных заданий, удовольствие от положительной оценки их деятельности

Дети освежают в памяти весь ход деятельности

Дети выражают свое отношение о проделанной деятельности

Дети принимают предложение педагога – новую задачу на будущее

Эмоциональная разрядка

Положительный  эмоциональный заряд

Закрепление в памяти этапов деятельности

Умение оценивать деятельность, выражать свое мнение

Умение и желание доносить свои знания в новых условиях, делиться ими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 5-6 лет "В гостях у сказки"

Познавательно – речевое занятие        для детей 5-6 лет.Тема: «В гостях у сказки»»Задачи: 1.Образовательные:ü    Обобщить представления о харак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

"Путешествие в сказку" - конструкт организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни

Подробный конструкт организации образователдьной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни "Путешествие  в сказку"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»...