" Формирование системы экологического воспитания младших школьников"
статья по зож (1 класс)

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_obrazovanie_i_vospitanie_uchashchihsya.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое образование и воспитание учащихся - это:

- не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром;

- одна из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.

Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной.

Целью экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников.

Задачи экологического воспитания.

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств: умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её (эстетическое воспитание);

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы (трудовое воспитание).

Конечным результатом процесса формирования у детей ответственного отношения к природе должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях школьного образования существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, домашними питомцами и т. д. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её — дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому его движению. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Система экологического воспитания младших школьников

В работе представлена система экологического воспитания младших школьников в урочной и внеучебной деятельности, особенности структуры урока окружающего мира экологической направленности....

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

Система работы по формированию экологического воспитания младших школьников

Представлен опыт работы по зкологическому воспитанию на уроках и внеклассной деятельности в начальной школе....

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

На наш взгляд, целенаправленная систематическая  работа  по  экологическому  воспитанию,    проводимая в  рамках  специально  разработанной нами...

Формирование общеучебных умений в экологическом воспитании младших школьников

Понятию общеучебные умения придаю широкий смысл: умению учится жить. Главная наша задача – научить учеников учиться, а не давать готовые знания, т.к. человек, способный самостоятельно добыв...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....