Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 5 - 6 лет
рабочая программа

Чухина Марина Александровна

Программа по физкультуре для детей с ЗПР 5 - 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к АООП ДО

                                                                                                               для детей с ЗПР 5 – 6 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР

Образовательная область: «Физическое развитие»

Вид деятельности: «Физическая культура»

группа компенсирующей направленности

для детей  5 - 6 лет

                                                                 Разработчики:

                                                                 учитель – логопед Чухина М.А.,

                                                                 учитель – дефектолог Третьякова Е.С.,

                                                                 воспитатель Игнатьева А.В.

г.Калининград

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Цель и задачи

3

Планируемые результаты

4

Учебно-тематическое планирование

5

Учебно-методическое обеспечение

6

Материально-техническое обеспечение

                     1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа предназначена для работы с детьми с 5 до 6 лет с ЗПР в условиях группы компенсирующей направленности .

     Программа составлена в соответствии с:

- АООП ДО для обучающихся с ЗПР МАДОУ ЦРР д/с № 87.

     Рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей с ЗПР с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обучения.

Основная форма организации образовательной деятельности по освоению рабочей программы – ОД.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю в группе (зале), 1 раз в неделю на улице; таким образом, программа рассчитана на 108 занятий.

2. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

Цель:

Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с ЗПР 5 – 6 лет путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.

Задачи:

- Укреплять здоровье, закаливать организм, совершенствовать его адаптационные способности и функции. Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата. Формировать умение сохранять правильную осанку. Содействовать профилактике плоскостопия. Создавать условия для целесообразной двигательной активности.

- Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые и координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений.

Коррекционные задачи:

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;

- развитие речи посредством движения;

- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально – волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

5. Овладение основными видами движения.

 

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

№ занятия

Тема

Краткое содержание

Сентябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в катании, бросании, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».

Бегать в колонне, держась близко к краям площадки.

Проходить между линиями (расстояние 10 – 15 см).

Прокатывать мяч друг другу в ворота.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног.

Бегать по кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног.

Прыгать через линию (всей группой).

Ползать на четвереньках по прямой.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, метании.

Ходить по кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу.

Бегать по кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить бег.

Проходить по веревке (d=1,5 – 3 см), руки в стороны.

Прокатывать обруч друг другу.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить друг за другом мелким и широким шагом.

Бегать по кругу друг за другом мелким и широким шагом.

Прыгать в длину с места на мягкое покрытие.

Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами.

Октябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Бегать по кругу друг за другом через линии.

Проходить по ребристой доске.

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить «змейкой» между расставленными предметами.

Бегать «змейкой» между расставленными предметами.

Прыгать через мягкий кубик (ребро 15 – 20 см) со страховкой.

Ползать на четвереньках по горизонтально положенной доске.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».

Бегать в колонне, держась близко к краям площадки.

Проходить по гимнастической скамейке, держа в руках небольшую игрушку.

Бросать мяч друг другу от груди и ловить его двумя руками.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног.

Бегать по кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног.

Спрыгивать на мат с высоты 15 – 20 см (со страховкой).

Подлезать под дугу (h=50 см) правым и левым боком.

Ноябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу.

Бегать по кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить бег.

Проходить по гимнастической скамейке, перешагнув кубик (ребро 7 см), лежащий по середине ее.

Перебрасывать мяч друг другу из – за головы через веревку и ловить его двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить друг за другом мелким и широким шагом.

Бегать по кругу друг за другом мелким и широким шагом.

Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Пролезать в вертикально поставленные обручи.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Бегать по кругу друг за другом через линии.

Кружиться в обе стороны (руки на пояс, руки в стороны).

Метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить «змейкой» между расставленными предметами.

Бегать «змейкой» между расставленными предметами.

Прыгать: ноги вместе – ноги врозь.

Лазать по гимнастической стенке удобным для детей способом.

Декабрь

1 - 3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Петушок», «Лиса», «Птица».

Бегать парами в колонне, держась близко к краям площадки.

Проходить вверх и вниз по доске, положенной наклонно (руки в стороны, на пояс).

Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом с различными положениями рук (на пояс, за спиной, в стороны).

Бегать с различными положениями рук (на пояс, согнутыми в локтях и прижатыми к бокам, в стороны).

Прыгать подряд через 3 – 4 линии (расстояние между ними 30 – 40 см).

Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, перешагивая через предметы.

Бегать по кругу друг за другом, перешагивая через предметы.

Проходить по линии с мешочком с песком на голове.

Прокатывать мяч, обруч «змейкой» между предметами.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом приставным шагом в сторону, вперед, назад.

Бегать по кругу друг за другом мелким и широким шагом.

Спрыгивать на мат с высоты 20 – 30 см (со страховкой).

Перелезать через бревно.

Январь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, чередуя ходьбу с прыжками.

Бегать по кругу друг за другом, чередуя бег с прыжками.

Проходить по прямой, перешагивая подряд 5 – 6 кубиков.

Прокатывать мяч, обруч по узкой дорожке (ширина 20 см).

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом с изменением направления.

Прыгать в длину с места (50 – 70 см).

Переходить с пролета на пролет гимнастической стенки вправо и влево на одном уровне на высоте 1 – 2 рейки снизу.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Петушок», «Лиса», «Птица».

Бегать парами в колонне, держась близко к краям площадки.

Проходить по гимнастической скамейке, перешагивая подряд через 5 – 6 кружков.

Метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом с различными положениями рук (на пояс, за спиной, в стороны).

Бегать с различными положениями рук (на пояс, согнутыми в локтях и прижатыми к бокам, в стороны).

Прыгать поочередно на правой и левой ноге.

Подлезать под веревку (h=50 см) головой вперед.

Февраль

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, перешагивая через предметы.

Бегать по кругу друг за другом, перешагивая через предметы.

Проходить по гимнастической скамейке, перешагивая подряд через 5 – 6 кружков.

Метать мячи, мешочки с песком в вертикальную цель.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом приставным шагом в сторону, вперед, назад.

Бегать по кругу друг за другом мелким и широким шагом.

Прыгать на месте 3 – 4 раза подряд, затем повернуться направо, налево, кругом.

Ползать на четвереньках по наклонной доске.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, чередуя ходьбу с прыжками.

Бегать по кругу друг за другом, чередуя бег с прыжками.

Стоять на одной ноге, руки в стороны.

Метать мячи, мешочки с песком на дальность.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом с изменением направления.

Бегать по кругу друг за другом с изменением направления.

Прыгать на двух ногах в разных направлениях (по кругу, по квадрату, «змейкой»).

Ползать на четвереньках по наклонной доске.

Март

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Заяц», «Корова».

Бегать в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления.

Проходить по линии с поворотом кругом.

Отбивать мяч об пол правой и левой руками (не менее 5 раз подряд).

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления.

Бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега.

Прыгать подряд через 4 – 5 линий (расстояние между ними 40 – 50 см).

Ползать по лежащей на полу веревке, опираясь на колени и ладони.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы.

Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Проходить прямо, перешагивая через гимнастические палки, положенные подряд.

Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (3 – 5 раз подряд).

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Чередовать ходьбу с бегом, меняя направление.

Обегать предметы, расставленные по одной линии.

Прыгать поочередно через 3 – 4 кубика (ребро 5 – 10 см).

Ползать по гимнастической скамейке на животе.

Апрель

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы.

Пробегать 40 – 60 м со средней скоростью.

Проходить по гимнастической скамейке прямо приставным шагом.

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (3 – 5 раз подряд).

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить друг за другом, согласовывая движения рук и ног.

Выполнять челночный бег 3 – 5 раз по 5 м.

Прыгать вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка.

Лазать по гимнастической стенке удобным для детей способом.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Заяц», «Корова».

Бегать в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления.

Проходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Перебрасывать мяч друг другу двумя руками из – за головы и одной рукой через веревку.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления.

Бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега.

Прыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом.

Пролезать в обруч разными способами, пролезать в обруч большого размера поодиночке и вдвоем, держась за руки.

Май

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы.

Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Проходить по гимнастической скамейке на носках.

Бросать мяч друг другу от груди, снизу и ловить его двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Чередовать ходьбу с бегом, меняя направление.

Обегать предметы, расставленные по одной линии.

Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прыгать ноги вместе – ноги врозь.

Перелезать через гимнастическую скамейку.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего.

Пробегать 40 – 60 м со средней скоростью.

Стоять на носках, руки в стороны.

Прокатывать мяч, обруч друг другу.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног.

Выполнять челночный бег 3 – 5 раз по 5 м.

Прыгать через короткую скакалку.

Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами.

ИТОГО

  108 занятий

5. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.

2. Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.

3. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

4. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. М., Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

6. Пензулаева  Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 3 – 7 лет. М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.

8. . Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986.

9. Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое  пособие, Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

     

               6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

 

№п/п

Наименование оборудования, инвентаря и пособий

Количество

(шт.)

Примечание

   1

Скамейки 200х23х30; 200х21х22 (в см.)

по 2 шт.

   2

Дуги деревянные - высота 40 см..

2 шт.

3

Скакалки

30 шт.

4

Обручи

30 шт.

5

Канат

1 шт.

6

Коврики для занятий на полу

12 шт.

7

Мат гимнастический-120х60х8.

1 шт.

8

Палки гимнастические

30 шт.

9

Дорожки ребристые деревянные пластмассовые, раскладные.

по 2 шт.

10

Туннель модульный, туннель из материала.

по 1 шт.

11

Мешки для конкурсов (сшитые).

2 шт.

12

Мячи большие с ручками

2 шт.

13

Дуга модульная

1 шт.

14

Эстафетная палочка

1 шт.

15

"Бревна" модульные

2 шт.

16

"Ведерки" для эстафет

4 шт.

17

Дорожки модульные для ходьбы и ползания

2 шт.

18

Мячи большие 20-25 см.

30шт.

19

Стойки

4 шт.

20

Мячи для эстафет

3 шт.

21

Инвентарь для эстафет: клюшки, лопатки ,ледянки ,шайбы.

по 2 шт.

22

Мячи массажные

15 шт.

23

Мячи пластиковые для метания

30 шт.

24

Комплект масок для игр.

25 шт.

25

Массажные модули

10 шт.

26

Комплекты для игр: "Цветы", "Рули", "Круги"

по 30 шт.

27

Спортивный комплекс на улице (для лазания, равновесия, ползания, метания и т.д.)

1 шт.

28

Платочки

20 шт.

29

Кольцеброс

2 шт.

30

Кегли

6 шт.

                      Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

Ноутбук

1

Музыкальный центр

1

Телевизор

1

Кинопроектор

1

Диски , флэш - накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения  зарядки, занятий, праздников.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре.Подготовительная группа

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного отделения МОБУ «Кудровская СОШ №1» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до...

Рабочая программа по физкультуре (для детей от 3 до 7 лет) на 2017 -2018 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида  СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол №1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТОПедагогическим советомпротокол №...

Рабочая программа по физкультуре (для детей от 3 до 7 лет) на 2018 -2019 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида  ПРИНЯТОПедагогическим советомпротокол №1от 30.08.2018 г.СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол №...

Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 6 - 8 лет

Программа по физкультуре для детей с ЗПР 6 - 8 лет...

Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 4 - 5 лет

Программа по физкультуре для детей с ЗПР 4 - 5 лет...