Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 4 - 5 лет
рабочая программа

Чухина Марина Александровна

Программа по физкультуре для детей с ЗПР 4 - 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к АООП ДО

                                                                                                                для детей с ЗПР 4 – 5 лет  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР

Образовательная область: «Физическое развитие»

Вид деятельности: «Физическая культура»

группа компенсирующей направленности

для детей  4 - 5 лет

                                                                 Разработчики:

                                                                 учитель – логопед Чухина М.А.,

                                                                 учитель – дефектолог Третьякова Е.С.,

                                                                 воспитатель Игнатьева А.В.

г.Калининград

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Цель и задачи

3

Планируемые результаты

4

Учебно-тематическое планирование

5

Учебно-методическое обеспечение

6

Материально-техническое обеспечение

                     1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа предназначена для работы с детьми с 4 до 5 лет с ЗПР в условиях группы компенсирующей направленности .

     Программа составлена в соответствии с:

- АООП ДО для обучающихся с ЗПР МАДОУ ЦРР д/с № 87.

     Рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей с ЗПР с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обучения.

Основная форма организации образовательной деятельности по освоению рабочей программы – ОД.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю в группе (зале), 1 раз в неделю на улице; таким образом, программа рассчитана на 108 занятий.

2. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

Цель:

Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с ЗПР 4 – 5 лет путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.

Задачи:

- создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей, укрепления здоровья, закаливания организма;

- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;

- развитие таких физических качеств, как выносливость, быстрота, сила, координация движений;

- формирование и совершенствование двигательных умений с целью укрепления и развития мышц, обогащение двигательного опыта детей; выполнение движений не только по демонстрации, но и по указанию.

Коррекционные задачи:

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;

- развитие речи посредством движения;

- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально – волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.        Изменение характера нервных процессов возбуждения и торможения; развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.

2.        Развитие выносливости, силовых, скоростных качеств, координационных способностей, гибкости.

3.        Развитие процессов внимания, восприятия, ориентировки.

4.        Соблюдение гигиенических требований.

5.        Развитее опорно-двигательного аппарата (умение управлять своим двигательным аппаратом).

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

№ занятия

Тема

Краткое содержание

Сентябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, метании.

Ходить и бегать врассыпную в произвольном направлении.

Ходить  по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 20 – 25 см).

Прокатывать мяч друг другу (расстояние 1,5 м), сидя на полу, ноги врозь.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить и бегать врассыпную в произвольном направлении.

Прыгать на двух ногах на месте.

Ползать с опорой на колени и ладони под 3 – 4 дугами подряд, затем встать, выполнить 2 0 3 хлопка над головой.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, метании.

 Ходить и бегать врассыпную с изменением направления.

Ходить по извилистой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 20 – 25 см).

Прокатывать мяч друг другу в ворота (h=50 – 60 см).

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить и бегать врассыпную с изменением направления.

Прыгать на двух ногах с продвижением вперед (на 2 – 3 м).

Ползать на четвереньках между расставленными на полу кубами, кеглями.

Октябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить врассыпную с остановкой по сигналу.

Бегать врассыпную, обегая предметы, игрушки.

Ходить «змейкой» между кеглями, игрушками.

Прокатывать мячи между предметами.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить врассыпную с остановкой по сигналу.

Бегать врассыпную, обегая предметы, игрушки.

Спрыгивать с высоты (1- - 15 см0, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Ползать, опираясь на ступни и ладони, по  - медвежьи, «змейкой» между предметами.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить на носочках (игровое подражательное движение «Мышка») в чередовании с обычной ходьбой.

Бегать группой за педагогом в определенном направлении.

Проходить по гимнастической скамейке.

Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить на носочках (игровое подражательное движение «Мышка») в чередовании с обычной ходьбой.

Бегать группой за педагогом в определенном направлении.

Прыгать на двух ногах вокруг игрушки.

Подлезать поочередно под 2 – 3 дуги.

Ноябрь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой.

Бегать группой за педагогом со сменой темпа.

Проходить по ребристой доске.

Перебрасывать мяч друг другу и ловить его двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой.

Бегать группой за педагогом со сменой темпа.

Перепрыгивать на двух ногах через линию на полу (2 – 3 раза).

Подлезать под шнур, веревку.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить обычным шагом в определенном направлении небольшими группами.

Бегать группой за педагогом на носках.

Проходить по дорожке, перепрыгивая через кубики (ребро 5 см).

Метать вдаль маленькие мячи поочередно правой и левой руками.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой.

Бегать группой за педагогом со сменой темпа.

Прыгать на двух ногах в обруч и из обруча.

Ходить приставным шагом по нижней рейке гимнастической стенки.

Декабрь

1 - 3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить и бегать группой за педагогом по кругу.

Проходить по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 20 см), приставным шагом.

Прокатывать мяч по гимнастической скамейке, придерживая одной или двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».

Бегать по кругу друг за другом.

Прыгать на двух ногах между предметами.

Ползать по гимнастической скамейке, опираясь на колени и ладони.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить друг за другом по ориентирам.

Бегать друг за другом, обегая предметы.

Ходить, бегать врассыпную между расставленными кубиками, кеглями.

Бросать мяч вдаль из – за головы.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить парами друг за другом.

Бегать по кругу, взявшись за руки.

Прыгать на двух ногах с продвижением вперед

(на 2 – 3 м).

Ползать на четвереньках по наклонной доске.

Январь

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить парами друг за другом с изменением направления.

Бегать друг за другом между двумя линиями.

Проходить по доске, лежащей на полу.

Метать мяч, мешочек с песком в горизонтальную цель (обруч, корзину).

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить друг за другом, перешагивая через предметы, расположенные на полу.

Бегать друг за другом на носках со сменой темпа.

Прыгать на двух ногах из круга в круг.

Перелезать через бревно.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить и бегать группой за педагогом по кругу.

Проходить по гимнастической скамейке.

Перебрасывать мяч, мешочек с песком через веревку, через сетку.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».

Бегать по кругу друг за другом.

Перепрыгивать через шнур (d=3см) 3 – 4 раза подряд.

Лазать по наклонной лесенке.

Февраль

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить друг за другом по ориентирам.

Бегать друг за другом, обегая предметы.

Проходить по наклонной доске (h=20 – 30 см).

Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить парами друг за другом.

Бегать по кругу, взявшись за руки.

Перепрыгивать через канат (d=5 см) 2 – 3 раза подряд.

Лазать по гимнастической стенке произвольным способом (до 2 – 3 рейки).

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить парами друг за другом с изменением направления.

Бегать друг за другом между двумя линиями.

Проходить, перешагивая рейки лестницы, положенной на пол.

Перебрасывать мяч друг другу и ловить его двумя руками.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить друг за другом, перешагивая предметы, расположенные на полу.

Бегать друг за другом на носках со сменой темпа.

Запрыгивать на гимнастический мат (h=5 см) и спрыгивать с него, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Подлезать под дугу, шнур с опорой на колени и ладони.

Март

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».

Бегать в колонне с остановками, меняя направле-  ние.

Проходить, пробегать по линии.

Бросать мяч в горизонтальную от груди двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом, в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Петушок», «Котенок», «Заяц».

Бегать в колонне, меняя направление по сигналу.

Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед на 2 – 3 м.

Подлезать поочередно под 2 – 3 дуги правым и левым боком вперед, не касаясь руками пола.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу.

Бегать друг за другом «змейкой».

Проходить по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 15 см).

Метать мяч, мешочек  с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить друг за другом «змейкой».

Бегать по кругу, взявшись за руки.

Перепрыгивать поочередно через 4 – 6 шнуров (расстояние между ними 15 – 20 см).

Подлезать под шнур, веревку, не касаяь руками пола.

Апрель

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить друг за другом с изменением направления.

Бегать в быстром темпе на расстояние 10 – 15 м.

Проходить по бревну, свободно балансируя руками.

Метать мяч, мешочек с песком в вертикальную цель (высота центра мишени 1,1 – 1,3 м).

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить приставным шагом вперед, в стороны.

Бегать непрерывно в течение 1 мин.

Перепрыгивать через канат (d=3 см) 2 – 3 раза подряд.

Ползать через 3 – 4 обруча, поставленных подряд вертикально.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».

Бегать в колонне с остановками, меняя направление.

Проходить по извилистой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 15 см).

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить по кругу друг за другом, в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Петушок», «Котенок», «Заяц».

Бегать в колонне, меняя направление по сигналу.

Перепрыгивать через доску шириной 10 см.

Ползать на четвереньках по – медвежьи между расставленными на полу кубами, кеглями.

Май

1-3

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить по кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжать ходьбу.

Бегать друг за другом «змейкой».

Проходить по прямой, перешагивая через кубики (ребро 5 – 7 см).

Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

4-6

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить друг за другом «змейкой».

Бегать по кругу, взявшись за руки.

Прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

Лазать по первой рейке гимнастической стенки, переходя с одного предмета на другой вправо и влево.

7-9

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в равновесии.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Ходить друг за другом с изменением направления.

Бегать в быстром темпе на расстояние 10 – 15 м.

Медленно кружиться поочередно в обе стороны.

Бросать мяч в обруч, подвешенный на уровне глаз ребенка (расстояние 1,5 м).

10-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Упражнения в прыжках.

Упражнения в ползании, лазании.

Ходить приставным шагом вперед, в стороны.

Бегать непрерывно в течение 1 мин.

Прыгать в длину с места (не менее 40 см).

Лазать по наклонной лесенке.

ИТОГО

  108 занятий

5. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.

2. Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.

3. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

4. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. М., Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

6. Пензулаева  Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 3 – 7 лет. М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.

8. . Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986.

9. Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое  пособие, Спб.. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

     

               6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

 

№п/п

Наименование оборудования, инвентаря и пособий

Количество

(шт.)

Примечание

   1

Скамейки 200х23х30; 200х21х22 (в см.)

по 2 шт.

   2

Дуги деревянные - высота 40 см..

2 шт.

3

Скакалки

30 шт.

4

Обручи

30 шт.

5

Канат

1 шт.

6

Коврики для занятий на полу

12 шт.

7

Мат гимнастический-120х60х8.

1 шт.

8

Палки гимнастические

30 шт.

9

Дорожки ребристые деревянные пластмассовые, раскладные.

по 2 шт.

10

Туннель модульный, туннель из материала.

по 1 шт.

11

Мешки для конкурсов (сшитые).

2 шт.

12

Мячи большие с ручками

2 шт.

13

Дуга модульная

1 шт.

14

Эстафетная палочка

1 шт.

15

"Бревна" модульные

2 шт.

16

"Ведерки" для эстафет

4 шт.

17

Дорожки модульные для ходьбы и ползания

2 шт.

18

Мячи большие 20-25 см.

30шт.

19

Стойки

4 шт.

20

Мячи для эстафет

3 шт.

21

Инвентарь для эстафет: клюшки, лопатки ,ледянки ,шайбы.

по 2 шт.

22

Мячи массажные

15 шт.

23

Мячи пластиковые для метания

30 шт.

24

Комплект масок для игр.

25 шт.

25

Массажные модули

10 шт.

26

Комплекты для игр: "Цветы", "Рули", "Круги"

по 30 шт.

27

Спортивный комплекс на улице (для лазания, равновесия, ползания, метания и т.д.)

1 шт.

28

Платочки

20 шт.

29

Кольцеброс

2 шт.

30

Кегли

6 шт.

                      Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

Ноутбук

1

Музыкальный центр

1

Телевизор

1

Кинопроектор

1

Диски , флэш - накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения  зарядки, занятий, праздников.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре.Подготовительная группа

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного отделения МОБУ «Кудровская СОШ №1» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до...

Рабочая программа по физкультуре (для детей от 3 до 7 лет) на 2017 -2018 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида  СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол №1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТОПедагогическим советомпротокол №...

Рабочая программа по физкультуре (для детей от 3 до 7 лет) на 2018 -2019 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида  ПРИНЯТОПедагогическим советомпротокол №1от 30.08.2018 г.СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол №...

Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 6 - 8 лет

Программа по физкультуре для детей с ЗПР 6 - 8 лет...

Рабочая программа по физкультуре для детей с ЗПР 5 - 6 лет

Программа по физкультуре для детей с ЗПР 5 - 6 лет...