Рисование в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анна Владимировна Сурова

Рисование в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» с презентацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx95.86 КБ
Файл surova_zima.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 46

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Составила: воспитатель

Сурова Анна Владимировна

Актуальность темы занятия:

Восприятие природы родного края влияет на всестороннее развитие ребенка: воспитывает любовь и бережное отношение к природе, развивает наблюдательность и пытливый ум ребенка, формирует эстетический вкус.

Наслаждаясь великолепием окружающих пейзажей, ребенок получает заряд положительных эмоций. Внутри него возникает ответное, глубокое чувство, чувство прекрасного, необычного, сказочного. Полученные впечатления, ребенок стремится выразить в собственной поделке, передав эмоциональный образ, сложившийся в его душе чуткой к красоте. Поэтому я настоятельно рекомендую и воспитателям, и родителям воспитанников постоянно обращать внимание на красоту окружающего мира.

Главная идея этого занятия – мы, взрослые, должны предоставлять возможность детям отражать свои впечатления от природы самым разным способом — с помощью карандашей, фломастеров, красок, природного и даже бросового   материала.  

При этом важно поддерживать инициативу ребенка, его самостоятельность (в выборе объекта для своей деятельности, выборе материалов), давать ему возможность выразить собственные чувства, мысли, а не навязывать взрослые стереотипы.

Цель: Формирование у старших дошкольников умения определять и фиксировать выразительные особенности местного зимнего пейзажа.

Задачи:

- Расширять наблюдательный потенциал старших дошкольников.

- Закреплять умение отображать увиденное с использованием нестандартных материалов.

- Создать условие самостоятельно выбора материала для работы, организовывать свое рабочее место.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений, изобразительные навыки.

- Развивать чувства цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

- Формировать композиционные умения.

- Формировать креативность ребенка, его самостоятельность, потребность в самовыражении.  

- Воспитывать эстетический вкус, коллективное взаимодействие, умение работать, не мешая другим.

- Вызвать эмоциональный отклик на выполняемую работу.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Посещение выставки работ местного художника Азизова М.А.

Творческая встреча с художником Азизовым М.А.

Мастер класс самого художника. Наблюдение за деревьями на прогулке, беседы на тему «Времена года», «Деревья нашего края». Чтение сказок «Морозко», «Снегурочка».

Рассматривание картин о природе, заучивание стихов.

Рисование разными нетрадиционными техниками (рисование зубной пастой, солью, печатанье скомканной бумагой, губкой, ватными палочками, рисование пекинской капустой, аппликация с использованием ваты, манки, бумажных салфеток).

 

Организационный момент

В зал заходят дети с фотоаппаратами (игрушечные, без пленки и т.п.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я и обещала: «Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. Посмотреть на красоту нашего края. А чтобы потом оформить выставку и поделиться своими впечатлениями с другими людьми, я попросила взять с собой фотоаппараты, чтобы запечатлеть увиденное».

Вокруг себя обернитесь,

В зимнем лесу очутитесь!

(Звучит тихая, завораживающая музыка и идет демонстрация мультимедийной презентация с фотографиями местной природы).

 –  Во время прогулки можете фотографировать интересные эпизоды.

Ход занятия

В.: Зима, какое прекрасное время года! Обратите внимание на красоту зимней природы нашего края, на деревья, которые вам встречаются. Нет ли деревьев с искривленными стволами?

1 слайд.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит…

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (читает тихим голосом)

В.: - Посмотрите, какой лес. Его как будто заколдовали как в сказке.

 - Почему лес называют сказочным, волшебным?

Д.: Все вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом.

 – Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти не видно, их засыпал снег.

2 слайд.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован.

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

В.: - Ребята, а почему в лесу так тихо? Не слышно пение птиц?

Д.: Деревья зимой спят. Птицы улетели на юг.

В.: Давайте пройдем дальше и остановимся около этих лесных красавиц-елочек.

3 слайд.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

В.: - Ребята, посмотрите какие высокие ели вокруг! Кого они напоминают? - - Как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли им здесь?

4 слайд

В.: Зимой природа преобразовывается и становится неузнаваемой. Земля покрыта пушистым покрывалом и играет серебром на солнце.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой

В нем ни что не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

В. Как можно веселиться зимой? Ответы детей

5 слайд.

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

В.: Какая может быть зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Д.: Вьюжная, снежная, веселая, морозная, холодная, красивая, пушистая, блестящая, белая.

В.: - Что, является одеждой для деревьев зимой, что оберегает их от морозов? Ответы детей

6 слайд.

Метели летели,

Метели мели.

Метели из снега

Сугробы плели.

В.:  - Ребята, что вы видите на переднем плане, что на заднем? Где деревья выше, где ниже?

7 слайд.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

В.:  Посмотрите на небо, какое оно? А какое время суток наступило?

8 слайд.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит.

В.: Посмотрите, какие загадочные тени на снегу? Какими оттенками переливается снег на солнце? Какой он в тени? Какими словами можно назвать снег, какой он?

9 слайд.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

В.:  Что бывает только зимой?

Д.: Сосульки, лед, снег, мороз, новый год, елка, подарки и т.д.

10 слайд.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

В.:  Вот и закончилась наша прогулка.

- Какая погода вам больше нравиться? Солнечная или пасмурная? Почему?

- Какое настроение вызвала у вас прогулка по зимнему лесу? Почему?

А теперь давайте распечатаем те снимки, которые вы запечатлели.

Дети подходят к воспитателю. Она собирает фотоаппараты и делает вид, что сбросила на компьютер, а через принтер распечатываются снимки. Выходят листки с заранее тонированным фоном неба.

В.:  (Взяв листочки, смотрит и удивляется.) Ребята, что вы сфотографировали? Зимний лес? Так тут нет ничего, кроме неба. Как нам быть, нам нужно поделиться своими впечатлениями с другими?

Ответы детей.

 В.: – Ну что ж, раз нас подвела техника, тогда давайте мы превратимся в художников и пройдем в нашу мастерскую.  На общем столе лежат разные материалы (от пекинской капусты листы, поролоновые губки, зубные пасты, ватные диски, вата, и др. ) дети подходят с общему столу и выбирают себе материалы, какими бы изобразили зимний лес.

В: - Изобразим зимний лес, как умеем, разными способами и материалами, а потом оформим выставку. Располагайтесь, кому, где удобно.

Дети самостоятельно выбирают разные материалы, способы и техники рисования.

Звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Времена года».

После того как дети закончили рисовать, они подходят к ширме и развешивают свои работы.

E:\мой кабинет\DSC07570.JPG

Рефлексия:

В.: Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Чем вы укутывали деревья? Какие материалы и техники использовали? Какие красивые деревья получились при помощи капустного листа, стройные, заснеженные, как кружевные. А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего?  (2-3  ребят дают анализ работ сверстников). Как можно назвать нашу выставку?

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

Благодарит детей. Дети уходят в группу.

E:\мой кабинет\DSC07571.JPG

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель Сурова А.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 46 УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗИМА НАША СИБИРСКАЯ КРАСАВИЦА

Слайд 2

Чародейкою зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою. Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

Слайд 3

И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован. Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой.

Слайд 4

Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Слайд 5

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

Слайд 6

Белым снегом всё покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Слайд 7

Метели летели, Метели мели. Метели из снега Сугробы плели.

Слайд 8

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса.

Слайд 9

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит

Слайд 10

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Слайд 11

Дорога, зимняя дорога, Леса, овраги и поля, Под белым снегом погребенная Теперь покоится земля.

Слайд 12

Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимний пейзаж"

Занятие направлено на формирование эстетического вкуса, расширение кругозора у детей. Приобщение  детей к изобразительному искусству. Желание познавать новое и интересное....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»

Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к пер...

НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Рисования"

laquo;Путешествие в страну Рисования»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности  с использованием нетрадиционной техники рисованияОбразователь...

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в зимний  лес»для детей средней группы по изобразительной деятельностис использованием нетрад...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: развивать художественные способности, восприятие целостного образа из элементов, воображение.Задачи: развивать навыки работы с клеем, кисточкой и бумажными деталями;Использовать нетрадиционный м...