Картотека Речевые игры с использованием ритмических палочек (клавес)
картотека по развитию речи

Коровина Марина Владимировна

Пальчиковые и ритмические игры с использованием музыкальных инструментов (клавес)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека Речевые игры с использованием ритмических палочек ( клавес )

Слайд 2

Игры с клавесами -это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования. Игры с клавесами дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным для гармоничного и целостного развития дошкольников. Незатейливый на первый взгляд инструмент - клавесы – уникальный в своем роде для педагогов в музыкальном, сенсорном и речевом развитии дошкольников. Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты: две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля.

Слайд 23

«Палочки и лиса» Палочки как зайчики Скачут по дорожке, (Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу) Постучали палочки лисоньке в окошко: (Стучать палочкой о палочку в положении буквы «Т», меняя руки) Выходи лисица к нам (Стучать одновременно двумя палочками по полу) Тара-тара, тара-рам ! ( Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу)

Слайд 24

«НОЖКИ» Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! (Ритмичные удары палочками по полу) Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! ( Ритмичные удары в 2 раза быстрее) Ножки, ножки, танцевали? Танцевали, танцевали! ( Удары палочкой крест на крест им по полу) Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! ( Каждой рукой катаем палочку по полу или две палочки катаем в ладошках.)

Слайд 25

«Зайка» Зайка прыгал по лесочку ( стучать поочерёдно быстро палочками по полу) Прыг – скок, прыг – скок. ( двумя палочками стучать справа-слева ) Зайка спрятался за кочку. ( Чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной) Я его найти не смог. (Руки с палочками за спиной, поднять плечи «удивиться») Я по лесу похожу, ( стучать поочерёдно палочками по полу «шаги») Я зайчишку отыщу! (Приложить палочки к голове – «ушки»)

Слайд 26

«Дождь» Дождь по улице идёт ( ударять по очереди палочками по полу) Кап-кап, кап-кап. ( Стучать палочкой о палочку) Громко песенку поёт: ( ударять по очереди палочками по полу) Кап-кап, кап-кап. ( Стучать палочкой о палочку) Дождик, дождик, подожди, ( стучать палочкой справа) Ты в окошко не стучи! ( Стучать палочкой слева) Ты нас, дождик, не пугай! (Ударять по очереди палочками по полу) Пошалил и перестань! ( Стучать палочкой о палочку) В конце поднять палочки вверх

Слайд 27

«Козлик» Вышел козлик погулять, ( стучать по очереди палочками по полу) Свои рожки поразмять. (Приложить палочки к голове) Он копытцами стучит, ( стучать палочкой о палочку) По- козлячьи говорит: Бе-бе-бе , бе-бе-бе , ( стучать на каждый слог палочкой о о палочку) Очень весело мне! ( Стучать двумя палочками по полу)

Слайд 28

«Пирожок» Мама приходила, ( шагаем палочками по полу) Капусту порубила ( как будто играем на барабане) Тесто месили ( катаем по полу) Пирожок лепили ( стучим палочками) Дети прибегали ( шагаем палочками по полу) Пирожок съедали ( крутим палочками перед собой,) Раз-два, раз-два, ( стучим палочками) Вот и нет пирожка. ( Разводим руки с палочками в стороны)

Слайд 29

«Наши палочки» Наши палочки идут, топ-топ, топ-топ ( стучать поочередно палочками по полу) Никогда не устают, топ-топ, топ-топ, ( стучать одновременно двумя палочками по полу) Только знаем мы всегда (Один раз стукнуть палочкой о палочку, один раз стукнуть двумя палочками по полу) Долго им шагать нельзя! (Перекатывать палочки в ладонях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ направлена на формирование у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности в контексте нового законодательства и ФГОС ДО.Основное педагогическое средст...

Картотека "Речевые игры с палочками"

Развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации....

"Дидактические игры с использованием счетных палочек Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы".

Такие игры развивают сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне....

Картотека речевых игр для использования во время прогулки.

В картотеке собраны примеры речевых игр, которые используются при прогулке с ребенком на улице. Данный вариант игр можно использовать даже по пути в детский сад, развивая при этом речь и мышление ребе...

картотека речевых игр с использованием фольклора

картотека речевых игр с использованием фольклора...

Дидактические игры с использованием счетных палочек

Воспитанники г.Капельки вспомнили геометрические фигуры с помощью счетных палочек.С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (мес...

Картотека. Речевые игры с использованием мнемотехники.

Картотека дидактических игр по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе...