Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»
план-конспект занятия по развитию речи

Коровина Марина Владимировна

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: формирование умения составлять рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

Формировать умение рассказывать о временах года (весне), используя картинки-символы (мнемосхемы).

Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие:

Развивать связную речь, навыки словообразования, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение Усть-Таркский детский сад «Колосок»

с. Усть-Тарка Новосибирской области

632160, Новосибирская область,

с.Усть-Тарка, ул. Дзержинского 15

Тел: 8 (38372) 22748

e-mail:korovina1031@mail.ru

Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области,

«Мое лучшее образовательное мероприятие»

Номинация: «Речевое развитие»

Название: «Расскажем о весне»

Автор: Коровина Марина Владимировна

воспитатель

высшей квалификационной категории

Усть - Тарка 2021

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

                                                                        по теме «Расскажем о весне»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: формирование умения составлять рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

Формировать умение рассказывать о временах года (весне), используя картинки-символы (мнемосхемы).

Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие:

Развивать связную речь, навыки словообразования, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Планируемые результаты:

• у детей сформированы навыки употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;

• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

• расширены представления воспитанников об окружающем мире.

Средства обучения и воспитания:

Дидактический материал: иллюстрации с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, ежик);

Демонстрационный материал: мнемосхемы, письмо, магнитная  доска;

Материалы для игры: мяч, солнышко;

Декорации: дерево с цветами.

                                           Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

                                             Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент

Проблемная  ситуация стимулирующая активность детей к  предстоящей деятельности

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.

Коммуникативная игра:

«Запоминает наша голова.

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно, 

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем»

Беседа по вопросам: Какое сейчас время года? Какое путешествие у нас будет?

Дети  эмоционально настраиваются на предстоящую деятельность

Дети выполняют движения по тексту.

Дети отвечают на вопросы, высказывая свою точку зрения.

Воспитатель: Начать наше путешествие я хотела с рассказа о весне по картинкам - символам. Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это цветущее дерево, да ещё и какое-то письмо. Почитаем?

«Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами поиграть. Цветы на дереве - это заколдованные картинки символы, что бы их расколдовать, необходимо выполнить мои задания. Весна - красна»

Дети слушают текст письма, обсуждают проблему и находят пути её решения: все задания выполним, картинки расколдуем, рассказ о весне составим.

2.

                                         Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Решение проблемной ситуации(расколдовать картинки-символы, выполнить задания)

Снятие статического напряжения

Решение проблемной ситуации (составить  рассказ)

Задание 1

Воспитатель: Надо расколдовать предложение «Наступила долгожданная весна». Для этого нужно назвать весенние месяцы.

-Какие месяцы в календаре отводятся для весны?

-В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова:

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

-Что обычно просили люди ?

Показ картинки символа и повторение предложения.

Задание 2

Предложение «Ярче светит солнышко»

Дидактическая игра: «Подбирай, называй». Нужно к словам подобрать признак предмета.

Весна (какая?) …

Солнышко (какое?)

Небо (какое?)

Облака (какие?)

Показ картинки символа и повторение предложения.

Задание 3

Предложение «Быстро тает снег и бегут ручейки». Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Холодный-…

Громкий-…

Закрыть-…

Смеется-…

Подниматься-…

Показ картинки символа и повторение предложения

Задание 4

Предложение «На земле выросли первые цветы и травка».

Словесная игра «Кто больше действий назовёт?»

Надо в предложение добавить действие предмета.

Весеннее солнце (что делает?)

Снег весной (что делает?)

Звонкие ручейки весной (что делают?)

Ледяные сосульки весной (что делают?)

Показ картинки символа и повторение предложения.

Задание 5

Предложение «На деревьях набухли почки и появились листочки». Упражнение «Назови правильно

-И мы отправляемся гулять в лес. Если мы идём в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой? 

-Если одни ели?

-Сосны?

-Дубы?

 -Клёны

-Осины?

Показ картинки и повторение предложения.

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись,

Потянулись,

Раз – росой умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

А четыре – полетели,

Пять – они остановились

И тихонько опустились.

Задание 6

Предложение «Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран».

Упражнение «Сколько слогов в слове?»

Ворона-

Сорока-

Ласточка-

Грач-

Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми.

Задание 7

Предложение «Животные пробуждаются от зимней спячки». Здесь Весна - красна предлагает поговорить о животных, сравнить лисичку и зайчика, белочку и ёжика.

Показ картинки и повторение предложения.

Задание 8

Предложение «Люди сменили теплую одежду на легкую». Игровое упражнение  «Что мы одеваем на весеннюю прогулку»

Показ картинки и повторение предложения.

Составление описательного рассказа о весне по мнемосхемам.

Отвечают на вопросы.

Прикрепляют картинку на магнитную доску.

Подбирают к словам признаки предмета, поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

Прикрепляют картинку на магнитную доску.

Дети становятся в круг, ловят мяч и называют противоположные по смыслу слова.

Прикрепляют картинку на магнитную доску.

Дети в предложение добавляют слова обозначающие действие предмета.

Прикрепляют картинку на магнитную доску.

Образовывают родственные слова.

Прикрепляют картинку на магнитную доску.

Дети снимают статическое напряжение

Хлопками делят слова на слоги, называют количество слогов.

Прикрепляют картинку на магнитную доску.

Дети рассматривают иллюстрации и ведут диалог.

Прикрепляют картинку на магнитную доску.

Становятся в круг, передают  мяч, называют весеннюю одежду.

Прикрепляют картинку на магнитную доску.

Дети составляют рассказ о весне с помощью мнемосхем.

3

                                                          Заключительная часть (рефлексивный этап)

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Все что нам Весна - красна задала мы выполнили? Что интересного было в нашем путешествии?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал.

-Без чего бы, не стал таять снег и не побежали бы ручьи? Правильно, без солнца. Люди всегда ждут солнце с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.

Игра - пожелания «Солнышко»

Весна благодарит вас за ваше умение и старание. Всем спасибо.

Дети отвечают на вопросы, высказывая свою точку зрения. Дают оценку собственной деятельности.

Дети стоять в кругу, передают солнышко друг другу с пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»

Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...