Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прибытова Земфера Фуатовна

«Примерные пешеходы и пассажиры».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему

«Примерные пешеходы и пассажиры».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель –  формирование у детей знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью улицы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о правилах дорожного движения;

Развивающие:

- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;

-развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания,  творческого мышления;

- Развитие умения работать в коллективе;

Воспитательные:

- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.

         Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО», светофор.

        Формы и методы: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа,  анализ работы.

Ход:

Воспитатель в форме инспектора дорожного движения: 

- Ребята, послушайте стихотворение:

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель:  Я как инспектор безопасности дорожного движения вам говорю:

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Сегодня мы будем повторять правила дорожного движения, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы, играть.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!  

Итак, мы начинаем!  

Вижу, вы все в ожидании 

И первое ваше задание!  

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль)  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус)  

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай)  

4. Удивительный вагон!  

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус)  

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

(Пассажиры)  

- Когда мы идем по улице, мы – кто? 

(Пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

Воспитатель: Верно, ребята!

 Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь,  

И вдруг случится беда,  

Что надо делать нам тогда?  

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: А машина скорая помощь, это какой транспорт?  

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам придет необычный гость. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Милицейских нет фуражек, 
А в глазах стеклянный свет, 
Но любой машине скажет: 
Можно ехать или нет.

Воспитатель: Догадались?  

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

 Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

А вы знаете, почему у светофора именно красный, желтый и зеленый цвета? Такие цвета у светофора выбрали неслучайно. – Какого цвета пожарная машина, аварийная? Красного. Этот цвет напоминает нам об опасности. – А вы знаете, какие машины выкрашены в желтый цвет? Это те, которые работают прямо на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые жилеты. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. И вот, наконец, зеленый! Это спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев.

Воспитатель: А вот и наш гость…

(Заходит светофор)

Светофор: - Здравствуйте мои маленькие пешеходы. Меня зовут Светофор. Я и вежливый и строгий, меня знает весь мир, я на улице широкой самый главный командир. Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Светофор: Давайте проверим:

  1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  4. Для чего нужна проезжая часть? ( Для движения транспорта)
  5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
  7. Где можно перейти через дорогу? (по пешеходному переходу)
  8. На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  9. – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
  10. – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Светофор:  Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

 Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

Воспитатель: Молодцы дети! Вы хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  

Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? (Ответы детей) Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

 Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

 Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

 Только для пешехода

 Знак на месте перехода

 В голубом квадрате –

 Переходоуказатель.

 Воспитатель: 

Этот знак называется «Дети». Это предупреждающий знак, который предупреждает водителей о том, что возможно появление детей на проезжей части. Как правило, такой знак устанавливают около детских учреждений. Этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующий знак:

 «Движение пешеходов запрещено».

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено».

 (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

 Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

 (Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Если дядюшка Светофор показывает: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам хочу предложить сделать макет дороги из лего-конструктора. Я тоже приготовила для вас макет улицы, только из виртуального конструктора, с помощью специальной программы «Лего-дизайнер» и сейчас я вам его покажу (показываю макет с ошибками)

- Какие ошибки вы увидели? (ответы детей)

- Ошибки мы с вами исправили, можно приступать к работе.

Дети делятся на две группы, идут на рабочие места, одной группе помогает воспитатель, другой группе дядюшка Светофор.

Проверка усвоения занятия с помощью викторины.

Воспитатель:

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?  

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет?  

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?  

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик?  

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: - Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог, сконструировали замечательные макеты! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы со «Светофором» благодарим вас за хорошее знание. Спасибо, вам, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...