Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.
методическая разработка (средняя группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_nizkiy_uroven.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.

Маршрут должен быть рассчитан на 1-3 месяца

Цель: развитие сенсорных способностей у ребенка среднего дошкольного возраста

Содержательная часть:

ФИ ребенка – Арина Б.

Содержание

Возраст – 5 лет

Формы и методы педагогического мониторинга: наблюдение, изучение продуктов деятельности, беседа, тестирование, эксперимент.

Практическое задание - Методика «Коробка форм» (Е. А. Стребелева)

Цель: выявление уровня когнитивного компонента в исследовании особенностей сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Обработка результатов: качественная и количественная оценка выполнения задания. Баллы от 0 до 1 балла

Высокий уровень: ребенок правильно называет цвет и форму, отвечает правильно на вопрос о том, почему фигура не подходит

Средний уровень: ребенок допускает небольшие ошибки в названии цвета и формы вкладыша, прикладывает, примеривает фигуры-вкладыши к прорезям, но справляется с заданием

Низкий уровень: у ребенка возникают трудности при выполнении задания, при несовпадении формы пытается силой втиснуть фигуру в прорезь, не справляется с заданием

Дидактическое упражнение - Методика «Эталоны» (Л. А. Венгер, В. В. Холмовская)

Цель: выявление уровня мотивационного компонента в исследовании особенностей сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Обработка результатов: качественная и количественная оценка выполнения задания. Баллы от 0 до 1 балла

Высокий уровень: ребенок заинтересован в деятельности, активно включается в игру, интерес и активность не теряется до конца игры, положительно реагирует на результат деятельности

Средний уровень: ребенок проявляет интерес к игре, вначале активность высокая, в течение игры активность ребенка падает, достигнув результата, реагирует нейтрально

Низкий уровень: ребенок включается в деятельность не охотно, или отказывается от участия в игре, активность низкая в течение игры, игру не завершает или, завершив, реагирует нейтрально

Дидактическое упражнение - Методика «Лесенки фигур» (Л. А. Венгер, В. В. Холмовская)

Цель: выявление уровня деятельностного компонента в исследовании особенностей сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Обработка результатов: качественная и количественная оценка выполнения задания. Баллы от 0 до 1 балла

Высокий уровень: ребенок самостоятельно выполняет задание, правильно выстраивает все фигуры по убыванию величины

Средний уровень: требуется небольшая помощь взрослого, допускает ошибки при выполнении задания

Низкий уровень: ребенок не справляется с заданием

Результаты диагностики:

уровень развития, уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Низкий уровень в исследовании сенсорных способностей

Арина Б. правильно смогла назвать только 3 цвета (желтый, красный, зеленый), возникли трудности при определении геометрических фигур. Ребенок путает фигуры квадрат и прямоугольник, овал и круг. При определении причин, почему не подходят те или иные фигуры, ребенок говорил, что они больше или меньше имеющегося отверстия.

Образовательный запрос

Субъективный: Ребенок хотел принять участие в дидактической игре «Геометрическое лото», но потерпел неудачу и расстроился. В ходе беседы с ребенком после игры, он сказал «Они очень быстро ставят карточки, а я не успеваю найти предмет»

#1047;наешь, как называется это игра?

#1050;акие геометрические фигуры знаешь?

3. А какие фигуры тебе незнакомы? (показывает)

#1047;наешь, как в эту игру играть? (знаешь правила игры?)

#1055;олучается ли у тебя соотносить фигуры?

#1052;ожешь мне показать и рассказать, как нужно играть в эту игру?

#1053;равиться ли тебе играть в эту игру?

#1061;отола бы научиться играть в другую игру?

Объективный:

#1047;нает, как называется игра.

2. Путает геометрические фигуры. Называет 3 основные фигуры

#1047;нает, как в нее играть, но не соблюдает правила игры.

4. Соотносить фигуры с ошибками.

#1047;атрудняется показать и рассказать , как нужно играть в игру.

#1053;равиться играть в эту игру.

#1055;роевляет желание играть в другие игры.

ребенок испытывает затруднения в назывании и различении геометрических фигур.

Цели и задачи развивающей работы

1 этап репродуктивный обучающий

2 этап продуктивный обучающий

3 этап творческий оценочный

1 этап

Цель: развитие представлений о плоских геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Задачи: узнавать и называть плоские геометрические фигуры; находить предметы определенной формы; сравнивать фигуры между собой.

2 этап

Цель: закрепление представлений о плоских геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Задачи: группировать предметы по признаку формы; узнавать и называть плоские геометрические фигуры, отбирать предметы определенной формы.

3 этап

Цель: развитие интереса к дальнейшему изучению геометрических фигур плоских и объемных.

Задачи: проявлять интерес к играм с геометрическими фигурами; упражняться в определении формы геометрических фигур; самостоятельно конструировать из геометрических фигур.

Сетка занятости ребенка (дни недели, формы работы)

Вторник - Фронтальная работа:

НОД «Волшебная коробка»

Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Среда – Индивидуальное задание для ребенка: назвать фигуры, которые находятся в тех или иных направлениях листа. (Приложение 2)

Пятница – СОД развлечение «Геометрия»

Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах.

Вторник – Подгрупповая работа:

П/и «Покажи фигуру»

Уточнение представлений о плоских геометрических фигурах.

Среда - Индивидуальное задание: задание для капитана повторить рисунок из геометрических фигур.

Пятница – Самостоятельная работа:

Д\и «Геометрический остров»

Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах.

Вторник – Подгрупповая работа: Д/и

«Геометричекое домино»

Отработка умения подбирать геометрические фигуры к предметам.

Среда – Д/и «Танграм»

Развитие умений моделирования из геометрических фигур.

Режим дня (время в течение дня для подгрупповой, индивидуальной, самостоятельной работы)

Вторник 9,00-9:20 – НОД

Среда 9:30-9:50 – подгрупповая, индивидуальная работа.

Пятница 15:30-16:00 – самостоятельная работа.

Рекомендации по работе с родителями:

- создание условий для деятельности,

- расширение представлений об окружающем,

- экспериментирование в изучаемых видах деятельности

Создание среды дома: схема с изображением разных видов геометрических фигур; наборы плоских и объемных геометрических фигур, дидактические игры «Танграм», «Ассоциации», «Цветная геометрия», «Геометрическая мозаика» и др.

Вручение картотеки дидактических игр по развитию представлений о геометрических фигурах, например: «Найти пару», «Узнай фигуру», «Чего не хватает?», «На что похоже» и др.

Консультирование родителей по теме «Дома играем – фигуры изучаем» (Приложение 1).

Контролирующая часть структуры ИОМ:

Текущий контроль (какими методами и как часто)

Отчетность (формы: портфолио, выставки, продукты деятельности, соревнования, викторины и т.п.)

Итоговая аттестация обучающегося (форма, тематика, продукт)

Текущий: наблюдение в игровой деятельности 3 раз в неделю.

Отчетность: презентация построек из геометрических фигур.

Итоговая аттестация: участие в развлечении «Геометрия»

(Викторина)

Корректировка ИОМ

Организационно-педагогические условия

Оценка готовности педагогов к реализации ИОМ

1. к осуществлению мониторинга развития ребенка и формулированию актуального субъективного и объективного образовательного запросов,

2. к планированию форм индивидуальной работы,

3. к организации повышения педагогической компетентности родителей,

4. к созданию развивающей предметно-пространственной среды

Анкетирование педагогов.

Результаты: Повышенный уровень готовности был выявлен у 25% педагогов, достаточный у 45%, недостаточный уровень у 30% педагогов.

Экспертиза РППС

Рекомендации к обогащению РППС: основа и вкладыши разной геометрической формы, геометрические формы на магните, набор объемных геометрических форм, бусины различных геометрических форм, мозайка из плоских геометрических форм, схемы дидактические игры «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика», «Танграм», «Ассоциации», «Цветная геометрия».

Проведение мероприятий: «Значение сенсорного воспитания для развития дошкольника» лекция, «Что такое сенсорные способности и как их развивать» семинар-практикум, «Геометрическое оборудование» мастер-класс.

Согласие родителей

Фамилия______________________

Имя__________________________

Отчество______________________

Согласие______________________

Дата ________________ Подпись _________________

Формы реализации ИОМ

Фронтальная работа (индивидуализированные задания в ее рамках)

Подгрупповая работа (проекты, игры и задания)

Индивидуальная работа (занятия и игры педагога с ребенком)

Самостоятельная работа (игры, работа в центах активности и дома)

Фронтальная работа:

НОД «Волшебная коробка»

Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Индивидуальное задание для ребенка: назвать фигуры, которые находятся в тех или иных направлениях листа. (Приложение 2)

СОД развлечение «Геометрия»

Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах.

Индивидуальное задание: задание для капитана повторить рисунок из геометрических фигур.

Подгрупповая работа:

П/и «Покажи фигуру»

Уточнение представлений о плоских геометрических фигурах.

Индивидуальная работа:

Д\и «Геометричекое домино»

Отработка умения подбирать геометрические фигуры к предметам.

Д/и «Геометрический остров»

Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах.

Самостоятельная работа:

Д/и «Танграм»

Развитие умений моделирования из геометрических фигур.

Планируемые результаты в рамках образовательного запроса (количественно-качественные характеристики, отвечающие субъектному и объектному образовательному запросу)

- узнает и называет плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

- способен соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами;

- использует представления о геометрических фигурах в различных видах деятельности (познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная, конструирование и др.;

-проявляет интерес к развитию представлений о геометрических фигурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...

Семинар-практикум:«Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ТНР в условиях ДОУ»

Материал предназначен для учителей-логопедов, воспитателей и старших воспитателей, работающих на группах компенсирующей  и комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР). Цель: разрабо...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка....