Ноябрь тема недели «Синичкин календарь».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Ноябрь тема недели «Синичкин календарь». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_tema_nedeli_sinichk.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Ноябрь

Тема недели: «Синичкин календарь». Птицы. Зимующие птицы (региональный компонент).

Итоговое мероприятие: Конкур кормушек для птиц.

ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 09. 11. 2020 г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

#1057;амообслуживание с подгруппой детей. Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности.

2. Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами с Тасей, Лизой.

Цель; Предложить детям рассказать о зимующих птицах, поддерживать желание вести диалог по картинкам, воспитывать желание помогать птицам в холодное время.

Групповая (подгрупповая)

#1041;еседа по теме недели «Жизнь птиц зимой».

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих птицах, их жизни, питании. Уточнить, как люди помогают в зимнее время. Средства реализации: иллюстрации, презентация.

#1048;гра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: Формировать умение ходьбе по кругу, согласно тексту выполнять движения. Развивать внимание и ловкость.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Птицы нашего края».

Задачи: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные ‚ особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Планируемые результаты: способен самостоятельно выполнять действия ‚ владеет обобщенными‚ понятиями в достижениях результатов.

Средства реализации: Проектор, презентация «Кормушки для птиц». Картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги.

Ход занятия: #1054;рг./момент. Загадка про птиц.

2. Основная часть.

Беседа с детьми про птиц.

Просмотр презентации «Кормушки для птиц».

Письмо орнитолога для детей.

Составление паспорта птицы.

Заключительная часть.

Что нового узнали? Чем интересно было заниматься? Что нужно делать человеку, чтобы птицам было легче зимовать?

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 2

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Занятие

Программное содержание: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, познакомить с измерением величин с помощью условной мерки. Развивать умение ориентироваться в

пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Планируемые результаты: знает состав числа первого и второго десятка и составляет числа из 2 меньших, владеет измерительной условной меркой, ориентируется в пространстве.

Средства реализации:

Раздаточный материал. : 10 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист ‹ бумаги, картонная полоска, 2 коробки с карандашами, карточки с цифрами, листы бумаги с ‹ изображением здания детского сада и участка, круги, треугольники, карандаши.

Ход занятия (этапы): 1. Организационный момент .

2. Основная часть.

1. часть. Игровое упражнение «Играем с мячом»

2. Игровое упражнение «Учимся измерять»

3. Физминутка «Оливер Твист»

4. Игровое упражнение «Составляем число».

5. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку ».

3. Заключительная часть:

Что нового мы узнали? Чем больше всего понравилось заниматься на занятие? стр. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Ход наблюдения

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

♦ Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

♦ Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)

♦ Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

♦ Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

♦ Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

♦ Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами?

♦ Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)

♦ Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.)

♦ Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

С Ксюшей, Игнатом - Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

ВТОРНИК ДАТА: 10. 11. 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

#1056;абота по музыкальному воспитанию с подгруппой детей, слушание музыкального произведения М. Красева «Синичка»

Цель: Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, различать варианты исполнения одного и того же произведения, выявлять. Средства выразительности, использованные автором.

Групповая (подгрупповая)

Игры - эксперименты «Разгадываем секреты листьев» (подгрупповая)

Цель: Сформировать у детей представление о строении листьев дерева,

продолжать учить выявлять свойства исследуемых объектов, развивать интерес к практическим действиям.

Средства реализации: уголок экспериментирования.

#1044;идактические игры по сенсорики и моторики: «Танграм»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить детей составлять

композицию по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Средства реализации: игры.

3. Отгадывание загадок по теме недели «Пернатые друзья»

Цель: Учить детей разгадывать загадки по описанию. Развивать воображение и. мышление.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные момент

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

♦ Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

♦ Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

♦ Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые.

♦ Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)

♦ Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)

♦ Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

♦ Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры

«Перелёт птиц»

Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу.

«Летают, плавают, прыгают»

Цель: Упражнять в беге, закреплять название рыб, птиц, зверей. «Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

Индивидуальная работа

С Катей, Лизой - Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

СРЕДА ДАТА: 11. 11. 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Работа по изо. деятельности с Гошей, Дианой: «Птица на ветке»

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке образ птицы, гармонично располагать изображение на листе бумаге. Воспитывать аккуратность в работе.

Групповая (подгрупповая)

#1057;южетно – ролевая игра: «Зоомагазин»

Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы - заместители, учить передавать в игре соответствующие трудовые действия, формировать доброжелательные взаимодействия между детьми.

Средства реализации: игровой уголок, игрушки.

2. Дидактическая игра: «Улетает, не улетает»

Цель: Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах, активизировать в речи названия птиц, учить использовать их в речевых конструкциях.

Средства реализации: групповая комната.

3. Чтение художественной литературы: Чтение Х/Л Н. Носова «Незнайка в цветочном городе, глава «Полёт на воздушном шаре»

Цель: Развивать интерес к Х./л вызвать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Уметь пересказывать понравившиеся эпизоды.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

5. Чтение рассказа Н Носова «Тридцать зерен»

Цель: Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений, закреплять представления о жанровых особенностях литературных произведений, уметь вести диалог по содержанию рассказа.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

♦ Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

♦ Где они живут?

♦ Что они любят клевать?

♦ Кто их кормит?

♦ Где живут голуби?

♦ Какие перья в крыльях согревают голубя?

♦ Почему голубей называют сизарями?

♦ Почему голубь парит?

Трудовая деятельность (труд в природе)

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижные игры

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Ястребы и ласточки»

Цель: Учить следить за соблюдением правил игры, развивать скоростные качества, внимание, выдержку.

Индивидуальная работа

По развитию основных движений (прыжки) с Лизой, Ксюшей, Ариной.

Цель: Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3м.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

ЧЕТВЕРГ ДАТА: 12. 11. 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро:

индивидуальная

#1056;абота по ФЭМП с Максимом, Гошей, Сережей.

Цель: Закреплять умение раскладывать числа до10 на два меньших числа. Актуализировать представления детей о составе числа.

Групповая (подгрупповая)

#1041;еседа — рассказ «Птицы леса»

Цель: Дать детям знания о птицах, живущих в наших лесах, рассказать об особенностях этих птиц. Развивать у детей познавательный интерес к природе нашего края, активизировать в речи названия птиц: тетерев, глухарь ит.д.

Средства реализации: иллюстрации..

#1044;идактические игры по развитию речи «Улетели птицы»

Цель: Учить детей употреблять имена существительные родительного падежа, в единственном и множественном числе, выделять в речевом потоке неверное произношение слов, закреплять названия птиц.

Средства реализации: атрибуты к игре.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1 Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)

Тема: Беседа о творчестве А.С.Пушкина Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно - выразительные средства, понимать их значение.

Планируемые результаты: Различает жанры литературных произведений, эмоционально реагирует на поэтическое произведение, способен вести диалог, подмечает образные слова и выражения.

Средства реализации: книжки - сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации по сказке.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Конверт с разрезной картинкой Лукоморье.

2. Основная часть.

#1047;накомство портретом А.С.Пушкина, краткий биография из детства. #1047;апомнить названия знакомых сказок поэта.3. Чтение сказки. #1060;изминутка.

#1041;еседа по содержанию сказки. #1056;абота над образными словами и выражениями.

3. Заключительная часть.

Как называется сказка? Чему нас она учит? Кто из главных героев вам больше всего понравился?

О.С Ушакова ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

Образовательная деятельность по расписанию.

Квест - игра на прогулке «Зимующие птицы»

Цель:

Развитие воoбражения детей пoсредствам внедрения в деятельность игровoй квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.

Расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и о перелётных птицах;

Развивать воображение, мышление, интерес, расширять детский кругозор; Воспитывать бережное отношение к птицам, особенно в зимнее время.

Задачи

- расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;

- развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход занятия
Организационный момент
Педагог.
Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Педагог: Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно “почему” меж деревьями мчится,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём –ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы поищем под снежным шатром.

Педагог. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашей встрече?

Сообщение темы занятия.

Поговорим о маленьких синицах

И о других зимующих здесь птицах.

О том, как в парке каплями зари

Уж замелькают скоро снегири.

Что в декабре морозно и светло

От перистого инея бело.

1 этап «Знакомство»

Ведущий. Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами дали себе названия.

Ребятам задаются вопросы:

1. Как вы думаете, почему кукушка получила такое имя? (За свой крик «ку-ку»)

2. Почему птица называется пищухой? (Потому что эта птица издает писк)

3. Почему птица получила название «сорока-белобока»? (Голова, крылья и хвост птицы — черные, а бока — белые)

4. За какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)

2этап «Узнай птицу»

(собрать изображение птицы и назвать ее).

1)поползень обыкновенный

2)снегирь

3)щегол

4)свиристель

5)синица большая

6)синица хохлатая

7)сорока

8)московка

9)большой пёстрый дятел

10)сизый голуб

3 этап «Вопросы про птиц»

  1. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом?(Снегирь)
  2. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
  3. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)
  4. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло)
  5. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? (Температура тела воробья всегда одинакова).
  6. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)
  7. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  8. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)
  9. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
  10. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)
  11. Народные названия какой птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)
  12. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (б. синица)
  13. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)
  14. Какая птица наших мест живет дольше всех?( Ворон живет 100 лет)
  15. Где зимующие птицы спят? Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы спят в дуплах. А где прячутся ночью тетерева и рябчики? (Тетерева и рябчики прячутся под снегом).
  16. Утки с удовольствием залезают в воду в самый сильный мороз. Почему? В мороз вода теплее, чем воздух. Поэтому в воде уткам не так холодно
  17. У какой зимующей птицы самый длинный клюв? (длинный клюв у дятла – примерно 15 см)

4 этап «Задачи на смекалку»

➢ «Две вороны»

На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.

— У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.

Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны. (Вороны смотрели друг на друга)

➢ «Сколько глухарей?»

На току гуляли пять глухарей. Одним выстрелом охотник убил двух глухарей. Сколько глухарей осталось? (Осталось два глухаря, остальные — улетели)

➢ «Вареные яйца»

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 3 таких яйца? (5 минут)

5 этап «Загадки»

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ...(Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ...(Совы)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым,

чистым—

Кле! кле! кле!

Поет со свистом. (Клёст)

Кто в берете ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит .

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто ? ... (
Ворона)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь )

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока )

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)

Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит, постучит – и легче! (дятел)

У неё глаза большие,хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днём.(сова)

6 этап «Столовая»

  1. Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла)
  2. Чем любит лакомиться зимой клёст? (семенами ели, сосны)
  3. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
  4. Назовите корма для зимней подкормки птиц. (Семена подсолнуха, конопли, арбуза, дыни, тыквы, лебеды, крапивы, репейника, конского щавеля, ягоды рябины, бузины, клюквы, хлебные крошки, сырое сало и мясо).
  5. Какая птица зимой питается личинками насекомых? (Дятел, синица)
  6. Какая птица за сутки съедает столько корма, сколько весит сама? (синица) «Зимнее лакомство»
    Командам необходимо расположить корм соответствующий птицам. За каждый правильно подобранный корм – 1 жетон. Максимальное количество жетонов 5.
    Синица – сало, семена подсолнечника.

Воробей – крупа , хлеб, зерно, семечки, ягоды рябины.

Снегирь – ягоды рябины, семена еловых шишек, семечки арбуза, семечки тыквы.

Клёст – кедровые орешки, семена шишек.

Голубь – пшено.

Итог занятия:

О пернатых друзьях, чаще всего мы не заботимся. А ведь им нужна наша помощь, особенно в зимнее время. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.

Большое спасибо всем за участие в нашей игре!

Не страшна зима птицам, если есть корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идёт. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми, они переходят на шишки, орехи и зёрна. А этот корм искать надо. Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются разные птицы в стайки, Ведь в стайке как? Нашёл один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут.

И всё же многие птицы нередко голодают. Помочь пережить им это трудное время сможем мы.

Ребята, вы должны запомнить одно важное правило - корм для птиц должен быть в кормушках, а бросать его на мерзлую землю или снег нельзя! Как вы думаете, почему? Так давайте все вместе возьмёмся за дело: смастерим кормушки, повесим их около дома и будем подкармливать птиц! Птицы будут благодарны нам. Весной они заведут трель, а летом спасут урожай от насекомых!

ПЯТНИЦА ДАТА: 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Работа по развитию связной речи: «Хорошо - плохо» - Катя, Василиса.

Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.

Групповая (подгрупповая)

1. Сюжетно – ролевая игра: «Дом. Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Средства реализации: предметы быта, игрушки

2. Строительные игры (конструирование): «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть».

Цель: формирование умения делать кормушку для птиц, из строительного материала, развивать моторику рук.

Средства реализации: строительный конструктор.

3. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Как птицы зимовать готовились»

Цель: воспитывать бережное и чуткое отношение к животным и птицам, развивать целостное восприятие текста

4. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо — На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится — Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

♦ Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)

♦ А у самочки? (Темно-серого.)

♦ Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)

♦ Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)

♦ Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

♦ На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)

♦ Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

♦ Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест пита¬ется семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семена¬ми растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

«Охотники и утки»

Цель: Совершенствовать выполнения игровых действий. Развивать глазомер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, сплоченность.

Индивидуальная работа

С Ксюшей, Катей игровое упражнение - «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ» Экологический проект

Зачастую в старшем дошкольном возрасте ребята не обладают достаточными понятиями о зимующих птицах, кроме того они  не знают как посодействовать птицам уцелеть в зимний период....

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...

Календарно тематическое планирование в 1 младшей группе Тема недели: «Открываем календарь» 14.08.23 -18.08.23

Группа № 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: «Открываем календарь»  14.08.23 -18.08.23Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное о...

Ноябрь тема недели "Светофор"

Ноябрь тема недели "Светофор"...

Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»

Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»...

Ноябрь тема недели "Профессии"

Ноябрь тема недели "Профессии"...