Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_tema_nedeli_russkoe_narodnoe_priklodnoe_isskustvo.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Ноябрь

Тема недели: «Русское народно - прикладное искусство»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 02. 11. 2020 г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

#1057;амообслуживание с подгруппой детей. Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением керамических, деревянных и т.п. изделий. С Катей, Лизой.

Цель; Формировать у детей представления о видах народных промыслов, уметь передавать свои впечатления. Развивать речь, познавательный интерес.

Групповая (подгрупповая)

#1041;еседа по теме недели «Путешествие по народным промыслам».

Цель: Расширять представления детей о многообразии видов народно - прикладного искусства. Учить детей выделять основные средства выразительности, используемые при изготовлении изделий различных промыслов. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за мастерство русского народа.

Средства реализации: изделия народных промыслов., иллюстрации.

#1048;гра с пением русской народной песни в обработке М. Иорданского «Где был Иванушка?»

Цель: Способствовать развитию танцевально - игрового творчества, использованию детьми приобретенных ранее умений и навыков. Учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Звенящая вода», «Можно ли склеить бумагу»

Задачи: Показать детям, что вода обладает склеивающим действием, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой, познакомить детей со свойствами воды, ‚ показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Планируемые результаты: способен самостоятельно выполнять действия, владеет обобщенными понятиями в достижениях результатов.

Средства реализации: банки разные по форме, вода, бумага.

Ход занятия (этапы): #1054;рг./момент.

2. Основная часть.

Обследуем свойства воды. Гипотеза: Может ли вода склеить бумагу. Опыт с бумагой. ‚ Физминутка. Гипотеза: может ли вода звенеть? Самостоятельная работа детей. ‚ Обобщение выводов детей.

Заключительная часть.

Что нового узнали? Чем интересно было заниматься?

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 2

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Занятие

Программное содержание: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении `длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Планируемые результаты: Умеет раскладывать число 8, на два меньших числа, владеет прямым _ и обратным счетом в пределах 15, ориентируется в тетради в клетку, измеряет предметы с помощью условной мерки.

Средства реализации: карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маячках, 8

картинок с изображением осьминогов. Полоски — дорожки, условные меры, треугольники, круга

одного цвета, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

2. Основная часть.

1 Игровое упражнение «Наведем порядок»

#1048;гровое упражнение « Измеряем беговую дорожку»

физминутка.

#1048;гровое упражнение «Сколько деток у осьминога»

#1048;гровое упражнение « Играем в прятки с осьминожками»

5. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожкам»

#1048;гровое упражнение «Поможем папе — осьминогу найти своих детей»

3. Заключительная часть:

Что нового мы узнали? Что больше всего понравилось делать на занятии? 55-58 стр. И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

* Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)

* А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

* Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

* Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

* Какие условия необходимы для роста деревьев?

* Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

Трудовая деятельность (труд в природе)

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята», «Затейники»

Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Индивидуальная работа

работа по развитию основных движений (прыжки) с подгруппой детей. Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. С Тасей, Гошей и Димой.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

ВТОРНИК ДАТА: 03. 11. 2020 г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

#1056;абота по музыкальному воспитанию, слушание аудиозаписей игры ансамблей народных инструментов. С Максимом, Тасей и Димой.

Цель: Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов, учить детей внимательно вслушиваться в музыку, развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Групповая (подгрупповая)

Игры - эксперименты с образцами материалов, из которых изготавливаются игрушки.

Цель: Продолжать учить выявлять свойства исследуемых объектов, развивать интерес к практическим действиям.

Средства реализации: уголок экспериментирования.

2. Дидактические игры по сенсорики и моторики: «Мозаика геометрическая»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить детей составлять ‚ композицию по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Средства реализации: групповая комната ‚

3. Отгадывание загадок по теме недели «Художественные изделия»

Цель: Учить детей разгадывать загадки по описанию. Развивать воображение и мышление.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие свойства воды вам знакомы?

♦ Есть ли форма у воды?

♦ Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

♦ Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Уборка на участке.

Цель осознанное отношение к порядку. Поддерживать у детей желание трудиться формировать осознанное отношение к порядку.

Подвижные игры

«Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Работа по развитию основных движении (равновесия) с подгруппой детей.

Цель: Воспитывать выносливость. С Никитой, Катей и Рианой.

СРЕДА ДАТА: 04. 11. 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро:

индивидуальная

#1056;абота по ФЭМП с подгруппой детей. Дидактическая игра «Назови число» С Рианой, Гошей и Юрой.

Цель: Учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, насколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Групповая (подгрупповая)

#1041;еседа по этической тематике «Мои поступки и здоровье»

Цель: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

2 Игра малой подвижности. «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Занятие 2

Программное содержание. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших ‚ числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с ‚ помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Планируемые результаты: Считает до 10 (количественный и порядковый счет), соотносит цифру 0 -9. раскладывает число на два меньших числа, пользуется условной меркой при измерении длины, ориентируется на листе бумаги, принимает заинтересованное участие.

Средства реализации: Средства реализации: Карточки с цифрами, 20 картинок с изображением мышат ‚ куб, по высоте равным 5 мерам - полоскам, полоски бумаги (мерка), круги 2 цветов, листы бумаги в клетку, карандаши, кубы, полоски бумаги, счётные палочки.

Ход занятия (этапы): 1. Организационный момент.

2. Основная часть.

#1048;гровое упражнение « Составим команду спортсменов»

#1048;гровое упражнение «На зарядку становись»

Физминутка.

#1048;гровое упражнение «Кубы для гимнастов»

#1056;абота с раздаточным материалом

5. Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

3. Заключительная часть:

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть пре¬красное.

Ход наблюдения

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал. ...

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река. И. Никитин

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

— Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.

На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)

♦ Какой он на ощупь? (Мокрый.)

♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!» Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа

По развитию основных движений с подгруппой детей: «Попади в обруч»

Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель. С Никитой, Лизой и Игнатом.

ЧЕТВЕРГ ДАТА: 05. 11. 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

#1056;абота по развитию связной речи с Игнатом, Димой и Лизой - Рассматривание иллюстраций «Что игрушка расскажет о себе?»

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по плану, предложенному воспитателем, учить передавать наиболее характерные признаки, развивать связную речь вербальное воображение.

Групповая (подгрупповая)

#1057;южетно — ролевая игра: «Магазин», сюжет: «Сувенирная лавка»

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре трудовые действия и взаимодействия, характерные для медицинских работников, развивать игровую деятельность, диалогическую речь.

Средства реализации. игровой уголок.

#1057;троительные игры (конструирование). Конструирование по замыслу из строительного материала «Город мастеров»

Цель: Учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек, формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

Средства реализации: игровой уголок.

#1063;тение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: Воспитывать читательский интерес, формировать представления о разных профессиях, уметь вести диалог о прочитанном.

3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Из чего состоит лед?

♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

♦ Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Уборка мусора на участке, Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры

«Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений с Максимом, Таисией. Прыжки на одной ноге. Цель: Упражнять энергично, отталкиваться и приземляться правильно.

ПЯТНИЦА ДАТА: 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

#1056;абота по ФЭМИ с подгруппой детей. Дидактическая игра «Составь фигуру» С Гошей, Юрой и Рианой.

Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольниках.

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно - ролевая игра: «Семья», «Больница».

Цель. Учить детей объединять сюжет двух игр, принимать на себя одновременно различные роли, вести диалоги.

#1061;озяйственно - бытовой труд: игрушки.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить необходимый инвентарь. Воспитывать культуру трудовой деятельности, положительно отношение к труду, бережное отношение к материалам, инвентарю. Средства реализации: групповая комната. 3. Викторина «Промыслы народов России» Цель: Развивать познавательный интерес и творческое воображение,

опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых по участию в природоведческих акциях. Расширять знания детей о художественных промыслах нашего края.

Средства реализации: групповая комната.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Ход наблюдения

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

♦ Какое это дерево? (Городское.)

♦ Какие еще растут деревья в городе?

♦ А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

♦ Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

♦ Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

♦ Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

Уборка мусора на территории детского сада

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры

«Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

По развитию основных движений с Гошей, Таисией, Дианой Прыжки на одной ноге. Цель: Упражнять энергично, отталкиваться и приземляться правильно.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Краса ненаглядная" народно-прикладное искусство.

Продолжение знакомства детей с народно-прикладным искусством: Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись....

Тема недели: "Русские народные игрушки".Планы 2-я младшая группа.

Тема недели: "Русские народные игрушки"Цель: Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор п...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Игра-путешествие "Мы - маленькие исследователи" по теме недели "Русское народное творчество"

Станция, адаптированная для средней и подготовительной к школе группе....

Конспект открытого мероприятия "В гости к русскому народному прикладному искусству"

Данный конспект будет полезен для педагогов подготовительной группы....