Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста
проект

Шафалюк Ирина Степановна
«Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста путем ознакомления с художественной литературой, театрализацией и музыкой. Новые технологии в художественно – эстетическом направлении развития детей.»

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в различных сферах деятельности. Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. В дошкольном возрасте дети овладевают базовой основой чтения, письма, математики, основами естественно-научных представлений, социально-коммуникативной компетентностью и это является той благодатной почвой, которая впоследствии поможет детям приобретать и добывать знания самостоятельно, уметь общаться со взрослыми, педагогами и сверстниками, применять полученные знания в жизни. Но, как же прийти к этому, что сделать, чтобы обеспечить продуктивность  формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников, какие технологии применять?

В нашем дошкольном отделении мы организуем образовательную  деятельность по ФГОС, включением в процесс. Информационно Коммуникативные технологии, проектную деятельность, экспериментальную деятельность, виртуальные экскурсии, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции художественно эстетической  образовательной области. Функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности. Мы предлагаем вашему вниманию:

Квест – игры – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельностиКвест – это «поиск», путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Квест – технология – это модель, алгоритм проведения игры.

Она являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующий сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. Это инновационная форма организации  способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Использование интегрированной образовательной деятельности

Интеграция обучения – переход от дифференцированного образа действительности к целостному на основе деятельностного подхода, формирование межпредметных связей, широкого внедрения в обучение проблемных и поисковых методов и приемов обучения. 

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность- - это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.

Новые технологии в художественно эстетическом направлении развития, мы реализуем в театрализованной  детальности, мы применяем экспериментальную деятельность, исследовательскую деятельность, проектную деятельность, что вызывает большой интерес у детей и повышает мотивацию обучения , и приводит к целому ряду положительных следствий: происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного); усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников; создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия, активизируется познавательно — речевая деятельность.

Стремительно происходящие изменения в жизни общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а так же художественно-творческие способности. 

Проектная  деятельность «Сказка перед сном» - Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия в работе позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Для вас мы приготовили практикумы для педагогов в Неклассические техники рисования. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетический вкус, восприятие, творческие способности, а также развитие мелкой моторики.

Преемственность со школой.

С 2019 года в нашем учреждении налажена работа по преемственности дошкольных отделений и школы по художественно – эстетическому развитию детей. В рамках внеурочной деятельности ведется курс «Искусство сцены», а в рамках  дополнительного образования ведется кружок «Волшебные звуки». Где создаются дальнейшие условия развития мотивации познания театрального искусства.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26» ____________________________________________________________________ 143909, Московская область, Балашиха, мкр . Авиаторов, Лётная, 10 +7(498)504-73-02, blsh_school26@mosreg.ru Муниципальный постоянно-действующий семинар № 1 «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Дистанционный семинар-практикум «Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста путем ознакомления с художественной литературой, театрализацией и музыкой. Новые технологии в художественно – эстетическом направлении развития детей.» Подготовила: Заместитель директора Шафалюк Ирина Степановна

Слайд 2

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством развития функциональной грамотности с использованием новых технологий

Слайд 3

Информационно коммуникационные технологии по моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка. Квест игра «Цветик Семицветик»

Слайд 5

Детское художественное экспериментирование эффективное средство развития творческих способностей дошкольников Квест игра « Фиксики »

Слайд 6

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительные бабочки»

Слайд 8

Новые технологии в художественно –эстетическом направлении развития детей через театрализованную деятельность. Сказка «Гуси Лебеди»

Слайд 10

Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Слайд 11

Проект «Сказка перед сном» Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Слайд 12

Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию через реализацию проекта «Как родилась книга?»

Слайд 13

Практикум для педагогов «Фроттаж»

Слайд 14

Практикум для педагогов «Роза для мамы»

Слайд 15

Театрализованная деятельность как средство формирования и развития функциональной грамотности младших школьников

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов «Транслирование опыта развития математической грамотности детей дошкольного возраста через активное внедрение информационных ресурсов в условиях новой парадигмы образовании».

Модернизация системы образования стала отличительным признаком развития современного российского общества. Динамичная технологизация и всеобъемлющая информатизация – процессы, требующие от образ...

Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"

В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...

Выступление на ГПС 09.02.2023г. Интеллектуальные игры и развлечения как один из способов формирования математической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

laquo;Деньги-это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже вдошкольном возрасте» А. С. Макаренко.Финансовая грамотность –это психологическое качество человека, пока...

"Детско - взрослые проекты как средство формирования естественнонаучной математической информационной грамотности детей дошкольного возраста"

quot;Детско - взрослые проекты как средство формирования естественнонаучной математической информационной грамотности детей дошкольного возраста"...

Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей ...

Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы  «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...