проект "Где цветок, там медок"
проект (подготовительная группа) по теме

Детям всегда интересно ставить эксперементы, проводить опыты, изучать что-то новое. Всё это представлено в данной работе. Руководители проектной работы воспитатели МАДОУ "Сказка" Поздняк А.Л. и Катипунко О.А. Выполнили воспитанники подготовительной группы Герих Тоня и Лютиков Костя.  Работа была представлена на конкурсе научно-исследовательских работ и творческих проектов "Я- исследователь" среди  воспитанников нашего учреждения в марте 2014 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_tsvetok_tam_medok.docx43.53 КБ
Файл gde_tsvetok_tam_i_medok.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

      Конкурс  научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений

«Я-исследователь»

Где цветок, там и медок.

                                                           

                                                       Исполнители:

                                                                         Воспитанники комбинированной

                                                                         группы №5      МАДОУ «Сказка»:                                                                    

                                                                          Герих Антонина Даниловна

                                                                          Лютиков Константин Иванович

                                                       Руководители: 

                                                                            Воспитатели МАДОУ «Сказка»:

                                                                            Поздняк Алевтина Леонидовна

                                                                            Катипунго Ольга Александровна                                                                     

г. Лабытнанги 2014 год

 Аннотация:

Цель нашего проекта: Изучить  полезные свойства меда и его использование  человеком, познакомится с образом жизни пчёл и их продуктом - мёдом, выяснить, как проверить натуральность мёда в домашних условиях и его применении. Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • Узнать все о пчелах, продукции пчеловодства
  • Узнать о разных видах меда, его полезных свойствах
  • Найти способы определения натуральности меда
  • Научится применять мед для лечения и профилактики здоровья, в косметологии, кулинарии
  • Доказать, что продукты пчеловодства, очень уникальные и полезные

В  своей работе используем следующие методы и приемы:

наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ воспитателя, вопросы проблемного характера, экспериментальная деятельность (опыты), чтение художественной литературы, игры по этой теме, беседа с медицинской сестрой МАДОУ, проведение экскурсий на  рынок и  магазины, просмотр презентаций, анкетирование детей.

По окончании экспериментальной деятельности получены  следующие выводы:

  •  Узнали, что пчелы – полезные насекомые, они опыляют растения  и собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед.  По каким законам живет пчелиная семья, что цвет меда зависит от того, с каких растений собирали пчелы нектар.

  • Мёд является натуральным и безопасным (при отсутствии аллергии) средством, способным вылечить некоторые заболевания, укрепить здоровье, продлить молодость, сохранить красоту, подарить долголетие.

  • От пчёл и мёда больше пользы, чем вреда.  Можно применять мед  в косметологии, кулинарии.

  • Научились определять натуральность мёда, готовить медовые маски, узнали, как его выбрать и хранить.

  • укус пчелы используют  для лечения некоторых заболеваниях
  1. Введение:

После прочтения книги в детском саду «Познакомься, это букашки»,  нас заинтересовали пчелы. Нужны ли они? Ведь они могут быть смертельно опасными для людей, страдающих аллергией от укусов. А с другой стороны продукт пчел – мед, очень уникален и играет важную роль для жизни и здоровья людей. И у нас возник вопрос: « От пчёл и мёда больше пользы или вреда?». Мы решили узнать все о пчелах и различном применении меда. Чтобы ответить на интересующие нас вопросы мы обратились к книгам и интернету.

Объектом нашего исследования являются – пчёлы, мёд

 Актуальность:

Мед – это ценнейший продукт, который можно использовать как для профилактики и лечения многих заболеваний, а также в косметологии и кулинарии.

 Цель проекта: Изучить  полезные свойства меда и его использование человеком.

 Задачи:

  • Узнать все о пчелах
  • Узнать о разных видах меда, его полезных свойствах
  • Найти способы определения качества меда
  • Научится применять мед для лечения и профилактики здоровья, в косметологии, кулинарии
  • Доказать, что продукты пчеловодства, очень уникальные и полезные

 Методы применяемые в работе

  • Метод сбора информации –изучение литературы и интернет источников
  • Исследовательски-поисковый
  • Деятельно-продуктивный
  • Анализ получения результатов

Предмет – установление взаимосвязи между пчелами и медом.  Как производят пчелы мед.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Гипотеза - мы предполагаем - что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии.

II. Описание работы:

2.1 Словарь терминов и понятий

В своей работе мы использовали следующие термины и понятия:

пасека –специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчелы

улей – специальное жилище, деревянное, изготовляемое человеком для содержания пчел

нектар – это сладкая жидкость, которую вырабатывают в цветущих растениях особые органы нектарники

трутни – это особи мужского пола, их назначение, размножение

рабочая пчела – это женская  особь, которая выполняет все работы в улье

матка – родоначальница пчелиной семьи, «царица»

рой – новая семья пчел, сформировавшаяся в старой (материнской семье) и выделившаяся из нее.

мёд – сладкое густое вещество, вырабатываемое пчелами из нектара (Толковый словарь Ожегова.)

2.2. Этапы работы

Все о пчёлах

Отгадайте  загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меда собрала

Работящая……(пчела)

Пчел знают абсолютно все.  Они обитает на всех материках, кроме севера.  Это трудолюбивые насекомые, которые опыляют растения в природе, без них растения не смогут размножаться. Ученые предполагают, что первые пчелы появились примерно 40 – 80 миллионов лет назад в Африканском континенте и постепенно мигрировали на другие материки. Даже на стенах пещер обнаружены рисунки пчелы, которым больше тысячи лет. Домашние пчелы живут семьями в ульях, сделанными руками человека, дикие в лесу в дуплах или укромных местах. Пчелиные семьи располагаются  недалеко от воды.

Рабочие пчелы разделены по разным видам работ. Большая часть пчёл занята добычей мёда. Их тело приспособлено к сбору пыльцы и нектара, у них для этого имеются ворсинки на теле и длинный хоботок, который она вставляет в цветок.  Нектар сохраняется во рту у пчелы. В улье она выталкивает в соты готовый мед. В сотах накапливается  мёд и его сразу надо запаковать. Этим занимаются пчелы - упаковщики. Пчелы – охранники следят за тем, чтобы в улей не допустить чужака. Пчелы – уборщики выталкивают из улья мертвых пчел, наводят в ульях порядок. Есть пчелы – разведчики, они находят место, где растет много цветущих растений, прилетают к улью, и начинают кружиться, кажется, что они танцуют. Своим танцем они рассказывают другим  пчелам о том, где много цветов.

В семье есть матка – это главная пчела, в семье она одна. Она располагается в самом укромном месте, за ней ухаживают рабочие пчёлы. Матка откладывает в сутки до 2тысяч яиц. В середине лета, новорожденная матка взрослеет и с небольшим количеством пчел (роем) улетает из улья и получается новая семья.

         От того с какого растения, собран нектар и пыльца мед имеет свое название:  липовый, гречишный, цветочный, одуванчиковый, лесной, луговой, малиновый    и много других. Каждый сорт отличается вкусом, цветом и запахом.

Человек использует пчел для добывания меда, воска, прополиса. Укусы пчел применяют для лечения некоторых заболеваний. Из веществ, производимых пчелой, делают медицинские препараты. Зимой о пчелах заботятся пчеловоды.

                                               Интересные факты о пчелах:

  • в поисках цветущих растений пчела может удалиться от улья на 8 км
  • в день пчелиная семья может собрать до 20 кг меда
  • пчелиная матка никогда не ужалит, ее смело можно брать в руки, она может ужалить только другую матку
  • матка живет до 5 лет, а рабочая пчела 40 дней
  • в улье может быть до 120 тысяч пчел
  • у пчел пять глаз, три в верхней части головы и два спереди

2.3  Как определить натуральность меда

     

   Мед может быть незрелым.  Зрелый мед, стекая с ложки, красиво ложится «книжечкой». По истечении 2-х месяцем мёд загустевает и мутнеет (кристаллизация).

       Если в стакане теплой воды растворить 1 столовую ложку меда, вода должна быть прозрачной или слегка мутноватой. Если же на дне будет осадок, значит, мед содержит посторонние примеси.

      Если капнуть йод в мёд,  и цвет меда окрасится в синий цвет,  то это указывает на наличие в продукте крахмала.  

     

2.4 Мед как лекарство

    Люди научились лечиться с помощью меда давно.  В  составе мёда содержится свыше 100  биологически активных веществ. Есть в нем и микроэлементы, и витамины. Но больше всего в меде содержится натуральных сахаров – глюкозы и фруктозы.  Благодаря своему уникальному составу он обладает бактерицидными и противовоспалительными свойствами. Помогают человеческому организму прожить значительно дольше и сохранить здоровую память, сердце и сосуды.  Мед уменьшает резкий, раздражающий кашель. Оказывает успокаивающее действие на желудок.  Достаточно съедать по столовой ложке меда каждый день и сопротивляемость к болезням повысится.

       В русских лечебниках содержится масса рецептов, обязательным ингредиентом которых является этот продукт пчеловодства.

2.5 Мед в кулинарии

Мед – самый полезный натуральный заменитель сахара для приготовления сладких блюд. Любое, даже самое простое блюдо, благодаря добавлению меда, приобретает неповторимый характер, вкус и аромат.

    Мед рекомендуется добавлять в каши. Овсянка по утрам с медом и фруктами – идеальный завтрак.  Практически вся древнерусская выпечка – пряники, коврижки – основывалась на меду.

2.6 Мёд, как косметическое средство

   Маски для лица с применением меда, являются лидерами среди масок, доступных в домашних условиях. У них полезный питательный эффект. Такой же эффект дают крема для рук. Микроэлементы и витамины, которые входят в состав мёда, способны проникать в глубокие слои кожи и оказывать питающее действие, помогают сохранить здоровый цвет кожи, разглаживают морщины.

2.7 Экспериментальная деятельность:

 Опыт:  «Качество меда»

  У нас имелись 5 образцов мёда. Один куплен в магазине, один  на нашем рынке, 3 образца привезли из отпуска – их дали знакомые, которые содержат пасеку. Мёд, который куплен в магазине, сразу видно, что он не натуральный. Хотя после медосбора  прошло полгода, а он жидкий. Проверяем остальные образцы. Сначала растворяем в стакане с водой. В результате, у мёда, купленного на рынке,  на дне образовался осадок.  

      Капаем в каждый образец по одной капле йода. У образца, купленного на рынке, мёд окрасился в синий цвет, Значит, мёд, купленный на рынке  - не натуральный. И его лучше не использовать.

Вывод:  Главное условие при приобретении меда - это покупка его в специализированных магазинах или у знакомых пасечников.

Опыты: «Лечимся медом»

Ингаляция от кашля: Добавили столовую ложку меда в кипяток, накинули на голову полотенце и подышали испарениями в течение 10-15 минут. После проделанной процедуры стало легче дышать, прошла заложенность носа.

Общеукрепляющий напиток: Для того чтобы повысить сопротивляемость организма,  приготовили тёплый чай и молоко. Получился очень вкусный напиток, который мы с удовольствием выпили.  

Медовые полоскания горла:  Для скорейшей победы над ангиной можно проводить трижды в день медовые полоскания горла. Растворили  чайную ложку меда  в стакане с теплой водой и тщательно выполоскали свои миндалины.  Проводите подобные процедуры до полнейшего выздоровления.

Медовая лепёшка:   При кашле хорошо помогает медовая лепешка. Приготовить ее просто: взяли небольшое количество муки, добавили в нее столовую ложку меда, чайную ложку горчицы, 3ст. ложки теплой воды. Замесили тесто, раскатали лепешку. Эту лепёшку приготовили для моей подруги Ани, у неё начался кашель. Дома мама Ане смазала спину  кремом, приложила лепешку и укутала полотенцем. Через некоторое время, переложили лепёшку на область груди. Процедуру делали 3 дня подряд и кашель у Ани прошёл.

                               Вывод: Мёд помогает справиться с болезнью.

Опыты:  «Применение мёда в косметологии»»

Маска для лица.  Смешали 1 чайную ложку мёда и желток одного яйца, 3 столовых ложки овсяной муки, добавили несколько капель лимонного сока и нанесли на лицо Ольге Александровне. Оставили  на лице на 20 минут. Далее маску  смыли. Кожа стала подтянутой, приобрела красивый цвет лица.

Крем для рук.     От мороза кожа на руках у нас стала шершавой. Мы смешали яйцо, овсяные хлопья, добавили 1 столовую ложку мёда, 1 столовую ложку подсолнечного масла. Обмазали руки, надели перчатки и оставили на 20 минут. После  процедуры руки стали гладкими и приятными наощупь.

    Вывод: Мёд даёт полезный, питательный эффект для кожи.

2.8 Анкетирование

Нами было проведено анкетирование детей в группе «Как вы относитесь к мёду». Детям были заданы следующие вопросы: Любите вы мёд? Используете мёд, когда простудились?

Есть ли аллергия на мёд? Больше половины детей в группе ответили, что очень любят мёд и употребляют его при простудных заболеваниях. И только один ребенок склонен к аллергии.

2.9 Памятка для всех:

  • Если вас ужалила пчела, промойте опухшее место водой с мылом, положите лед на больное место.
  • Мед лучше всего покупать в сотах, тогда у вас не будет сомнения в том, что этот мед произвели пчелы. Или  приобретать на рынке, где осуществляется ветеринарный контроль, за его качеством.
  • Прежде чем начать  курс оздоровления, не забудьте проконсультироваться с врачом. У некоторых людей мед вызывает аллергию и, следовательно, категорически противопоказан.
  • Зимой лучше не покупать жидкий мед, скорее всего в него добавили какие-то вещества или его несколько раз нагревали, качественный мед кристаллизуется.
  • Хранить мед лучше в закрытой стеклянной посуде, в прохладном, сухом и темном месте.

3.Заключение

      После проделанной работы мы выяснили, что продукт пчеловодства мёд имеет свои достоинства и недостатки.

В чем же его недостатки? 

  • У некоторых людей мед вызывает аллергию и, следовательно, категорически противопоказан им. Подверженных аллергии взрослых людей относительно немного.

Достоинство 

  • Мед - это продукт, уникальный по своим целебным свойствам. Он повышает иммунитет,  дает организму множество микроэлементов. Неслучайно мед используют и в народной, и в традиционной медицине.
  • Чайная ложка меда, употребленная на ночь, избавит от бессонницы и благотворно повлияет на нервную систему.
  • Мёд имеет широкое применение. Его используют в различных областях: кулинарии, косметологии.

На заключительном этапе нами сделан вывод:

Так как достоинств у меда больше чем недостатков, наша гипотеза - что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии, подтвердилась полностью. Мёд является натуральным и безопасным (при отсутствии аллергии) средством, способным вылечить некоторые заболевания, укрепить здоровье, продлить молодость, сохранить красоту, подарить долголетие. В состав меда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма. От меда больше пользы, чем вреда, его можно применять очень широко.

4. Литература:

1. Толковый словарь Ожегова

2. Толковый словарь Владимира Ивановича Даля

3.Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.

4. Махлин М.Д. / Насекомые .- СПб.: «БКК»,2009.

5. «Познакомься, это букашки». – М.: «Махаон», 1999.

6.    «Все обо всем» , популярная энциклопедия для детей

7.  Джей Эллиот и Колин Кинг «Детская энциклопедия».

8. Интернет ресурсы.

9. Личные фотографии.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где цветок, там и медок. Руководители: Поздняк А.Л. Катипунго О.А. Выполнили: Герих Тоня Лютиков Костя Г. Лабытнанги 2014г. д/сад «Сказка»

Слайд 2

После прочтения книги в детском саду «Познакомься, это букашки», нас заинтересовали пчелы. Нужны ли они? Ведь они могут быть смертельно опасными для людей, страдающих аллергией от укусов. А с другой стороны продукт пчел – мед, очень уникален. И у нас возник вопрос: « От пчёл и мёда больше пользы или вреда?».

Слайд 3

Гипотеза – предполагаем, что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии.

Слайд 4

Пчел знают абсолютно все. Они обитают на всех материках, кроме севера. Это трудолюбивые насекомые, которые приносят много пользы для человека. Они опыляют растения в природе, без них растения не смогут размножаться.

Слайд 5

Домашние пчелы живут семьями в ульях, сделанными руками человека, пчеловода. Д икие в лесу в дуплах или укромных местах. Пчелиные семьи располагаются недалеко от воды.

Слайд 6

В семье есть матка – это главная пчела, в семье она одна. Она находится в самом укромном месте в улье, за ней ухаживают рабочие пчёлы. Матка откладывает в сутки до 2 тысяч яиц.

Слайд 7

Рабочие пчелы разделены по разным видам работ. Пчелы – сборщики собирают нектар и перерабатывают его в мед . Их тело приспособлено к сбору пыльцы и нектара, у них для этого имеются ворсинки на теле и длинный хоботок, который она вставляет в цветок. Нектар сохраняется во рту у пчелы. В улье она выталкивает в соты готовый мед. А пчелы- упаковщики запаковывают соты.

Слайд 8

Пчелы – охранники следят за тем, чтобы в улей не допустить чужака. Пчелы – уборщики выталкивают из улья мертвых пчел, наводят в ульях порядок. Есть пчелы – разведчики, они находят место, где растет много цветущих растений.

Слайд 9

В середине лета , новорожденная матка взрослеет и с небольшим количеством пчел (роем) улетает из улья и получается новая семья.

Слайд 10

От того с какого растения, собран нектар, мед имеет свое название: липовый , гречишный, цветочный, одуванчиковый, лесной, луговой, малиновый и много других. Каждый сорт отличается вкусом, цветом и запахом.

Слайд 11

Человек использует пчел для добывания меда, воска, прополиса. Из них делают медицинские препараты. Укусы пчел применяют для лечения некоторых заболеваний.

Слайд 12

В составе мёда содержатся микроэлементы и витамины. Но больше всего в меде - глюкозы и фруктозы. М ед обладает бактерицидными и противовоспалительными свойствами.

Слайд 13

Мед заменяет сахар при приготовлении сладких блюд. Его рекомендуется добавлять в каши. Овсянка по утрам с медом и фруктами – идеальный завтрак. Практически вся древнерусская выпечка – пряники, коврижки – основывалась на меду.

Слайд 14

Мед применяется в косметологии. Микроэлементы и витамины, которые входят в состав мёда, способны проникать в глубокие слои кожи и оказывать питающее действие.

Слайд 15

Интересные факты о пчелах: в поисках цветущих растений пчела может удалиться от улья на 8 км в улье может быть до 120 тысяч пчел у пчел пять глаз, три в верхней части головы и два спере ди в день пчелиная семья может собрать до 20 кг меда пчелиная матка никогда не ужалит, ее смело можно брать в руки, она может ужалить только другую матку матка живет до 5 лет, а рабочая пчела 40 дней

Слайд 16

Экспериментальная деятельность:

Слайд 17

1 опыт : «Качество меда» Вывод: М ед надо покупать в специализированных магазинах или у знакомых пасечников. И ни в коем случае не у посторонних незнакомых лиц.

Слайд 18

Опыты: «Лечимся медом» Ингаляция от кашля : Добавили столовую ложку меда в кипяток, накинули на голову полотенце и подышали в течение 15 минут. После процедуры стало легче дышать, прошла заложенность носа.

Слайд 19

Общеукрепляющий напиток : Для того чтобы повысить сопротивляемость организма, приготовили тёплый чай и молоко, в который добавили мед. Получился очень вкусный напиток, который мы с удовольствием выпили.

Слайд 20

Медовые полоскания горла: Для скорейшей победы над ангиной можно проводить медовые полоскания горла. Растворили чайную ложку меда в стакане с теплой водой и выполоскали свои миндалины. Проводить такие процедуры можно до выздоровления.

Слайд 21

Медовая лепёшка : При кашле хорошо помогает медовая лепешка. Приготовить ее просто: взяли небольшое количество муки, добавили в нее столовую ложку меда, чайную ложку горчицы, 3ст. ложки теплой воды. Замесили тесто, раскатали лепешку.

Слайд 22

Вывод: Мёд помогает справиться с болезнью.

Слайд 23

Смешали 1 чайную ложку мёда и желток одного яйца, 3 столовых ложки овсяной муки, добавили несколько капель лимонного сока и нанесли на лицо Ольге Александровне. Оставили на лице на 20 минут. Далее маску смыли. Кожа стала подтянутой, приобрела красивый цвет лица. Вывод: Маска из мёда даёт полезный эффект, кожа лица становиться гладкой и нежной. Опыты : « Применение меда в косметологии»

Слайд 24

От мороза кожа на руках у нас стала шершавой. Мы смешали яйцо, овсяные хлопья, добавили 1 столовую ложку мёда, 1 столовую ложку подсолнечного масла. Обмазали руки и оставили на 20 минут. Надели на них перчатки. После этого руки стали гладкими и приятными наощупь. Вывод: Мёд даёт полезный, питательный эффект для кожи. «Крем для рук»

Слайд 25

Анкетирование Нами было проведено анкетирование детей в группе «Как вы относитесь к мёду». Детям были заданы следующие вопросы: Любите вы мёд? Используете мёд, когда простудились? Есть ли аллергия на мёд ? Больше половины детей в группе ответили, что очень любят мёд и употребляют его при простудных заболеваниях. И только один ребенок склонен к аллергии.

Слайд 26

Заключение Достоинство: Мед - это продукт, уникальный по своим целебным свойствам. Он повышает иммунитет, дает организму множество микроэлементов. Используется и в народной, и в традиционной медицине . Чайная ложка меда, съеденная на ночь, избавит от бессонницы и хорошо повлияет на нервную систему . Мёд имеет широкое применение. Его используют в различных областях: кулинарии, косметологии. Недостатки: У некоторых людей мед вызывает аллергию и, следовательно, категорически противопоказан им.

Слайд 27

Так как, достоинств у меда больше чем недостатков, наша гипотеза - что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии, подтвердилась полностью.

Слайд 28

Если вас ужалила пчела, вытащите жало, промойте опухшее место водой с мылом, положите лед на больное место. Памятка для всех:

Слайд 29

Мед лучше всего покупать в сотах, тогда у вас не будет сомнения в том, что этот мед произвели пчелы. Или приобретать на рынке, где осуществляется ветеринарный контроль, за его качеством.

Слайд 30

Прежде чем начать курс оздоровления, не забудьте проконсультироваться с врачом.

Слайд 31

Мед лучше всего покупать в сотах, тогда у вас не будет сомнения в том, что этот мед произвели пчелы. Или приобретать на рынке, где осуществляется ветеринарный контроль, за его качеством. /

Слайд 32

Хранить мед лучше в закрытой стеклянной посуде, в прохладном, сухом и темном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

занятие по лепке "Сказочный цветок"

лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....

Познавательно-исследовательский проект "Мёд-медок"

Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в ле...

Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"

Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...

Конспект развлечения "Эх, мед, медок!"

Осенью и зимой взрослые и дети часто болеют простудными заболеваниями т.к. происходит снижение иммунитета, организму не хватает витаминов. Продукты, которые подготовила сама природа помог...

Тема: «МЕД – МЕДОК, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОН ДРУЖОК!»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)  компенсирующей направленности (нарушение зрения). Исследовательский проект  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, ТРИЗа...