Познавательно-исследовательский проект "Мёд-медок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аскерова Людмила Анатольевна
Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний. Цель: Изучить роль мёда в сохранении здоровья и познакомиться с использованием мёда человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myod-medok.docx176.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Мёд - медок»

(старшая группа)

М.О. г.о. Серпухов, МДОУ детский сад №23 «Радость»

Воспитатель, 1 квалификационной категории дошкольного образования, Аскерова Людмила Анатольевна

Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний. 

Цель проекта: Изучить роль мёда в сохранении здоровья и познакомиться с использованием мёда человеком.

Задачи проекта:

1) выявить полезные свойства мёда;
2) определить с детьми группы, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
3) узнать, где и как используется мёд;
4) выяснить, где живет пчела и как она приготовляет мед;
5) побеседовать с врачом о пользе мёда;

Вид проекта – творческий. 

Тип проекта – краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 недели. 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Методы и формы реализации проекта:

  • анкетирование родителей.
  • виртуальная экскурсия на пасеку;
  • анализ литературы;
  • поиск информации в Интернете;
  • беседа с медицинской сестрой ДОУ;
  • художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Познавательно-исследовательская», «Изобразительная», «Музыкальная», «Двигательная».

Продукт проектной деятельности:

  • во взаимодействии детей, педагога и родителей – оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда»;
  • в методической работе – презентация для родительского собрания «Мёд-медок»

Предполагаемый результат исследовательского проекта:

1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных, свойств мёда в совместной деятельности со взрослым.

2. Обучение дошкольников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела.

3. Рост познавательного интереса воспитанников.

4. Укрепление связей между детским садом и семьёй, повышение их культурной компетентности.

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

  • Д/и «Помоги пчёлкам».
  • Интегрированное занятие «Как Винни-Пух с Золотинкой подружился».
  • Изготовление альбома –«Медовая сказка».
  • Составление план - схемы для описательного рассказа о продуктах питания «Откуда мёд берётся».
  • Альбом иллюстраций «Разные виды мёда», «Матка и пчёлки».
  • Вкусный опыт «Какой у меда вкус?»
  • Анкетирование «Питание и здоровье детей».
  • Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья».

Чтение художественной литературы

 

  • К. Ушинский «Пчелки на разведках».
  • А. Лопатиной «Сказки о золотой пчелке».
  • Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
  • Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы».
  • Газета: «Всё о мёде».
  • Информационные листы: «Мёд детям – самые вкусные рецепты», «Использование мёда в медицине». «Покупка и хранение мёда».

Коммуникация

  • Беседа «Мед здоровье принесет».
  • Копилка «Народная мудрость - пословицы о мёде».
  • «Пчёлка - золотое брюшко» - театрализованное представление.
  • Беседа о пользе мёда.
  • «Пчёлкин труд».

 

Художественно-эстетическое развитие

  • Выставка поделок из бумаги «Пчёлки - малютки».
  • Лепка «Праздник меда и пчелок».
  • Аппликация «Горшочек меда для Винни-Пуха».
  • Конкурс «Самый красивый цветок для пчёлки» (аппликация, рисование).

Социализация

Подвижные игры:

  • «Спасибо пчелкам».
  • «Собираю мед».
  • «Матка и пчелы».
  • Составление презентации «Мёд-медок».

 

Итог

Альбом «Мёд полезен для здоровья!»

I. Подготовительный этап.

В рамках тематической недели разговора о правильном питании, с детьми была проведена виртуальная экскурсия на пасеку. И у детей возник интерес к данной теме. Работа на данном этапе строилась через следующие формы работы:

  • Поиск информации в Интернете;
  • чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Энциклопедия для малышей Т. Д. Нуждина «Чудо-всюду, мир животных и растений».
  • беседа с медицинской сестрой ДОУ;
  • проведение опыта;
  • виртуальная экскурсия на пасеку. 

II. Основной этап. 

Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».

Выставка поделок из бумаги «Пчёлки - малютки». Цель: Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.

http://s011.radikal.ru/i317/1411/5e/6f2793e4b3e7.jpg

Лепка из пластилина на тему «Праздник мёда и пчёлок». Цель: Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле. 


http://s016.radikal.ru/i337/1411/7a/2a3d330f18df.jpg

III. Заключительный этап.

На заключительном этапе вместе с воспитанниками группы были подведены итоги, сделаны выводы:

1.Мед очень полезен, в его состав входят практически все витамины и микроэлементы, необходимые для нормальной работы человеческого организма.
2. По вкусовым качествам мед сладкий, пахнет лесом и травами. Цвет меда зависит от того, с каких цветков собирали пчелы нектар.
3. Мёд используется при приготовлении соусов, кулинарных изделий. Как природное лекарство - при простудных заболеваниях.
4. Пчелы живут в ульях, они очень трудолюбивы. В одной семье есть рабочие пчелы, трутни и матка. 
5. Мёд благоприятно влияет на организм человека и широко используется в медицине.
После работы над данным проектом вместе с детьми и родителями группы был изготовлен иллюстрированный альбом «Польза мёда», с которым мы познакомили детей других групп.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«Почему мед полезен?»


1. По среднестатистическим данным, пчеловоды живут дольше и дольше сохраняют бодрость духа и тела.
2. С глубокой древности легочным больным предлагали проводить время на пасеке, так как считалось, что вдыхание чудесного аромата пасеки и меда будет способствовать излечению их недуга.
3. Мед обладает лечебными свойствами благодаря сложному химико-биологическому составу. На сегодняшний день открыто около 300 соединений меда, но в будущем их число может достигнуть 500.
4. Опыты, проведенные в Швейцарии, показали, что за период эксперимента содержание гемоглобина в крови у больных и ослабленных детей, ежедневно получавших мед, повысилось в среднем на 24%.
5. Мед эффективно применяется для ингаляций. Введение в носоглотку 10% раствора меда в воде способствует лечению сухости во рту и лорингитов.
6. Мед — отличное потогонное средство. При простудных заболеваниях мед употребляют с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. В любом случае желательно соблюдать постельный режим 2-3 дня.
7. Мед — хорошее «топливо» для сердечной мышцы. Легкие сахара меда усваиваются организмом мгновенно. Это улучшает ритм сердечной деятельности.
8. Глюкоза меда увеличивает запас гликогена в печени, а именно гликоген усиливает функции обезвреживания ядов в организме.
9. При любой коже лица хороши медовые ванны. Особенно эффективны они в русской парной бане. На кожу лица надо нанести тонкий слой меда и зайти в парную с сухим паром. Через 10-20 минут весь мед впитается, а кожа приобретет бархатистость и станет гладкой и упругой.
10. Мед гораздо меньше вредит эмали зубов, чем сахар, поскольку обладает бактерицидным эффектом и не дает развиваться молочнокислым бактериям, разрушающим зубы.

Библиографический список:

1. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.

2. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967.

3. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».

4. Русакова Т. М. А что такое мед? ж. Пчеловодство, 1997г. №5.

5. Интернет-ресурсы http://mirmeda.biz/lyuboznatelnye-fakty-o-mede-i-pchelax.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....