Конспект занятия (психологическая неделя) "Как инопланетяне хотели стать людьми"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Ионова Вера Николаевна

 


 

Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение;

момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_psihologa.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия психолога «Как инопланетяне хотели стать людьми»



Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия.

Оборудование. Ноутбук, портфель, школьные принадлежности, игрушки. Сундучок с картинками-ситуациями, препятствия (кубы, стулья, крупные игрушки, снежинка, тучка, силуэт солнышка с лучиками, коробочка с волшебной палочкой, проектор, экран, смайлики.

Ход НОД

1.     Приветствие.

Все дети и ведущий встают в круг, держась за руки и, проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре.

2.     Основная часть.

Дети послушайте историю, которая произошла с инопланетянами (ведущий располагает фигурки инопланетян на карте звёздного неба).

Дети послушайте историю, которая произошла с инопланетянами. (психолог располагает фигурки инопланетян на карте звёздного неба) .

«На одной космической планете ФОБОС жили инопланетяне. Однажды направили они свои космические телескопы на планету ЗЕМЛЯ. И увидели, как живут земляне: интересно, весело и дружно. И решили, что они тоже хотят прилететь и поселиться на нашей планете. Но чтобы получить облик человеческий нужно много чему научиться и только тогда в награду им достанется человеческий облик.

-Чему мы вместе с вами можем научить инопланетян? (как себя вести в разных ситуациях, научить дружить с другими людьми, и т. д) .

Давайте их научим приветствиям.

Игра «Здравствуй друг!»

Цель: сплочение детского коллектива.

Дети образуют два круга один внешний, второй внутренний лицом друг к другу. В соответствии со словами показываются движения.

Здравствуй друг! - здороваются за руку

Как ты тут? – разводят руки в стороны

Как дела? – правой рукой хлопают по плечу соседа

Хорошо! – показывают указательным пальцем, что всё здорово.

Очень рад! – обнялись

Дети внешнего круга делают шаг вправо к новой паре и игра повторяется заново. И так до тех пор пока не вернутся к начальной паре.

Каждый человек должен уметь помогать своим друзьям.

Игра «Помоги другу»

Цель: формировать чувство доверия к партнёру, проявлять ответственность.

Сейчас мы разделимся на пары. Один будет ведущим, а второй с закрытыми глазами будет ведомым.

Нужно будет ведущему, своего товарища с закрытыми глазами провести через все препятствия так, чтобы он не упал. Дети расходятся. После пройденных препятствий дети меняются местами.

- В какой роли понравилось быть ведущим или ведомым?

- Какие чувства испытывали, когда вели вас и вести товарища?

Психолог удивляется: Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки)Инопланетяне хотят разобраться, какие здесь хорошие поступки, а какие плохие и мы им поможем.

Психолог:Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? (Да)

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор) .

Психолог: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу) .

Психолог: А для чего они нужны? (для общения друг с другом) .

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков) .

Психолог: Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Психолог: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Психолог: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду! " (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста, -

Просит котёнок, -

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам! " (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Психолог. Я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.

Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.

П.: Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

- Какие слова могут огорчить нас?

Д.:плохие слова, не красивые, не культурные.

П.:Какие слова могут утешить?

Д.:добрые, ласковые.

Психолог.:Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос.А на этой коробочке написано: «Прежде чем открыть крышку, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх».

- Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев,я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».

П.: Какое время года между осенью и весной? Раз, два, три – говори!

Д.:зима.

П.:Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц? Раз, два, три – говори!

Д.:январь.

П.: Как называется замерзшая вода? Раз, два, три – говори!

Д.: лёд.

П: Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.

Игра «Волшебная палочка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

8. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк)

Педагог-психолог: Молодцы ребята!

Инопланетяне знают, что вы скоро пойдете в школу, только вот они не знают, для чего ходят в школу. Они сидят и размышляют. Ребята, давайте им поможем. Если то, что они говорят, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно — топните ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Психолог: «Молодцы, ребята! Поднимите руку, кто считает, что он был очень внимательным в этой игре».

-

3.     Прощание. Завершающая рефлексия (что понравилось, что было выполнять сложно, что давалось легко).

А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей».

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Психолог: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)

Психолог: А почему ты выбрал грустинку?

Психолог: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Психолог: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Психолог: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по сказке "Слоненок, который хотел сделать что-нибудь замечательное" В.Лунина

Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий....

План-конспект занятия по лепке: «Веселые инопланетяне» (подготовительная группа)

План-конспект занятия по лепке: «Веселые инопланетяне»(подготовительная группа) Тема: Веселые инопланетянеЦели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и д...

План-конспект занятия по лепке: «Веселые инопланетяне» (подготовительная группа)

План-конспект занятия по лепке: «Веселые инопланетяне»(подготовительная группа) Тема: Веселые инопланетянеЦели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и д...

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»

Систематизировать знания детей о своём доме....

конспект занятия по ОБЖ "Опасные ситуации с незнакомыми людьми"

продолжать знакомить с элементарными основами безопасности...

Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)

В указанном материале  формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...