"Внимание- дорога!" конспект занятия по безопасности и жизнеобеспечению для старших дошкольников
материал по обж (старшая группа)

Фёдорова Елена Григорьевна
"Внимание- дорога!" конспект занятия по безопасности и жизнеобеспечению для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста

«ВНИМАНИЕ – ДОРОГА!»

 

Цель: Закрепление и систематизация музыкальных знаний, умений, навыков в процессе игровой деятельности.

Задачи:
Образовательные: Закреплять первоначальные сведения о музыкальной грамоте (песня, танец- жанры музыкального произведения, виды танцев, инструменты, представления о тембре, динамике).

Формировать способность воспроизводить голосом различную динамику.

Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.

Расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией: исполнитель, мелодия, ритм, динамика, тембр, концерт, музыканты, песня, танец, музыкальные инструменты.

Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельность.

Развивающие: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности.
Развивать чувство ритма в движениях.
Развивать способность образного мышления, творческого подхода к исполнению песен, танца.
Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.
Развивать умение правильно использовать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.
Развивать певческие навыки.
Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты, отзывчивости, создавать радостное, веселое настроение детям.
Воспитывать потребность радоваться общему делу.
Способствовать формированию музыкальной культуры.
Заложить основы гармоничного восприятия музыки, понимания ее красоты. 

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, колонки

Коробочки в виде посылок с адресами, конверты, музыкальные инструменты, карточки с цветными кружочками (красный и зеленый), картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, поезда.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ 
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Доброе утро! Здравствуйте!
Я очень рада видеть вас
В музыкальном зале.
Здесь мы верим в волшебство,
Дружим с чудесами.

Ребята! Произошло чудесное происшествие! На одном из музыкальных занятий ожил персонаж детской песенки про Лесовика-почтовика:

Жил в лесу – Лесовичок,
Лесовик-почтовичок.
Лес – ему, как дом родной,
Был и летом, и зимой.

Всех в лесу своем он знал
И в гостях у всех бывал.

Лесовик с утра вставал,
Сумку он с собою брал,
В сумке письма и посылки,
Путь его совсем не близкий…
Нужно лес свой обойти,
Чтобы почту разнести.

Лесовичок рассказал о том, что он должен доставить несколько посылок в наш город. Но он хорошо ориентируется только в лесу и совсем не знает город! В городе много опасных дорог, где надо быть очень внимательным! Он просит помочь ему. И показать, и рассказать, как правильно передвигаться по городу. Друзья, поможем Лесовичку разнести все посылки?

Дети хором: Да!

М.р.: Давайте посмотрим адрес, по которому необходимо доставить первую посылку. Да это же на соседней улице, только дорогу перейти.

Давайте вспомним, что дорогу переходить можно только в специальных местах- там, где есть светофор! (м.р. показывает картинку с изображением светофора) Сейчас мы с вами потренируемся. Когда звучит песня, то горит зеленый свет (показывается карточка с зеленым кружочком). Как только музыка прекращается, загорается красный (показывается карточка с красным кружочком), вы должны остановиться.

 

Музыкально-ритмические движения «Светофор» Дети выполняют марширующие движения под звучащую песню, м.р. держит карточку с зеленым кругом. Как только музыка заканчивается, показывается карточка с красным кругом, дети останавливаются.

М.р.: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Лесовичок теперь знает, как переходить дорогу. Но что делать, если нет светофора? Как быть?

Дети предлагают свои варианты:

М.р.: Всё верно, друзья. По пешеходному переходу- зебре! (м.р. показывает картинку с изображением зебры и машин на дороге) Давайте вспомним, когда мы переходим по зебре без светофора, мы должны убедиться, что машины уступают нам дорогу.

Слушание музыки
«МАШИНЫ»
 Дети слушают музыку, затем отвечают на вопросы:
какая была музыка по характеру?
какая была музыка по темпу? (быстрая или медленная)
звучание каких инструментов услышали?
что представляется под эту музыку?

М.р.: ЧИТАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ АДРЕС. Так-так. Теперь необходимо доставить посылку в другой конец города! Друзья, на чем можно добраться до другой улицы, если пешком идти далеко?

Ответы детей

М.р : Все верно, можно доехать на автобусе! (м.р. показывает картинку с изображением автобуса). Ребята, давайте расскажем Лесовичку что нельзя делать при поездке в автобусе (бегать по автобусу во время движения, отвлекать водителя, выглядывать из открытых окон и что-то бросать из них) Что необходимо помнить: ехать нужно сидя или стоя, держась за поручни, заходить и выходить из автобуса только при полной остановке. 

Песня «Автобус»

Дети сначала слушают песню с начала до конца. Затем поют по очереди с музыкальным руководителем, повторяя конец каждой строчки.

М.р.: Мы в автобусе сидим

Дети: И сидим, и сидим!

М.р.: И в окошечки глядим

Дети: И глядим, и глядим!

М.р.: Пассажиров много в нем

Дети: Много в нем, много в нем

М.р.: Он большой и длинный дом!

Дети: длинный дом, длинный дом!

М.р.: В нем проехать каждый рад

Дети: Каждый рад каждый рад!

М.р.: В парк, кино и в детский сад

Дети: В детский сад, в детский сад!

М.р.: Как хорошо вы помогаете Лесовичку своими подсказками! Умницы! Теперь он умеет правильно себя вести в автобусе, и с ним ничего не случится! А сейчас мы посмотрим следующий адрес. Прочитать адрес с конверта 
М.р.: Вот это да! Следующим пунктом будет другой город! Друзья, вы знаете, на чем мы сможем добраться в другой город? Предлагаю на поезде! (м.р. показывает картинку с изображением поезда). Расскажем Лесовичку про поезд? А давайте лучше покажем! Выходите на танец!

Танец «Поезд»

Танец по показу. Дети встают по кругу друг за другом. Шагают под музыку высоко поднимая колени, делают круговые движения руками, имитируя стук колес. Обратить внимание на то, чтобы дети старались выполнять движения четко под ритм музыки. Движениями дети «рассказывают» чем можно заниматься в поезде (читать книги, кушать и спать)

М.р.: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Мы помогли Лесовичку добраться даже в другой город. И у нас еще одна посылка. На ней адрес нашего детского сада!  Давайте посмотрим, что там? 

АНСАМБЛЬ: «ДОРОГИ»

В коробке лежат музыкальные инструменты. Дети играют на музыкальных инструментах в соответствии с изображением на экране и музыкой.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА “АВТОМОБИЛИ И ПЕШЕХОДЫ»

ОПИСАНИЕ. Группа делится на две подгруппы: большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.

Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети- машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются- горит красный свет светофора.

Звучит пьеса «Пешеходы»Т. Ломовой. Дети- пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения 
машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.

М.р.: Ребята, вспомним, о чем мы рассказали сегодня Лесовичку, чему научили его? (ответы детей) Чтобы Лесовичок не растерялся в городе, предлагаю отправить ему вот в этом конвертике картинки с подсказками (картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, поезда). 

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по профилактике безопасности дорожного движения у старших дошкольников.

Я, Сафронова Е.Г,. работаю в МБДОУ комбинированного вида №25 «Аленушка» с 2000года в соответствии с образовательной программой на основе «Примерной общеобразовательной программой воспитания, обу...

План самообразования воспитателя дошкольного отделения. Тема: "Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников"

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных отделений. В плане описаны цель, задачи, предполагаемые результаты и этапы работы по самообразованию....

Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников

Целью годового планирования является формирование  навыков безопасного поведения на дороге, систематизация  знаний  у детей правил дорожного движения .Активизация взаимодействия с...

"Мероприятия проекта по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников"

Одним из важных направлений работы нашего детского сада является знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Работа в этом направлении очень актуал...

Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников «Академия дорожных наук»

Цель проекта:создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, и систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения....

Картотека бесед по формированию основ безопасности в быту для старших дошкольников

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе воспитатели подготавливают заранее, продумывая материалы и конспекты про поведение во время опасной ситуации. Они, согласно ФГОС, во время беседы долж...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников "Юные знатоки дорожных правил"

Данный конспект помогает в игровой форме изучать с детьми правила дорожного  движения....