Сопроводительная речь к проекту "Огород на окне"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Ткачева Екатерина Леонидовна

Сопроводительная речь к слайдам краткосрочного  проекта "Огород на окне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Р.Б.

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Сопроводительная речь к слайдам экологического проекта

«Огород на окне» для детей первой младшей группы

Подготовила: Ткачева Е.Л.

Старший воспитатель

Бичура 2024 год.

Слайд № 1. «Огород на окне».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить свою работу по краткосрочному экологическому проекту «Огород на окне» для детей первой младшей группы.

Слайд № 2. Цель проекта:

Развивать познавательный интерес детей через выращивание и уход за овощными культурами (лука). Формировать экологическую культуру путем вовлечения детей в совместную исследовательскую деятельность и посредством создания мини огорода.

Слайд № 3. Задачи:

Педагогические:

Учить бережно относиться к природе, ухаживать за растениями;

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Для работы с детьми:

Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

Получать положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд № 4. Этапы реализации:

Подготовительный – приобретение необходимого оборудования (контейнер, почва, лук);

Подборка художественной литературы и иллюстраций для рассматривания.

Исследовательский – рассматривание луковиц, семян лука, беседы по ходу наблюдений, рассматривание иллюстраций, проигрывание дидактических игр; участие детей в посадке луковиц; ознакомление детей с художественной литературой; совместная творческая деятельность детей.

Заключительный этап – анализ и обобщение результатов, подготовка презентации проекта.

Слайд№ 5. «Рассматривание луковиц. Сюрпризный момент»

Создание игровой ситуации: в гости к детям пришли две луковицы Маша и Глаша. Им стало скучно вдвоем и они захотели завести себе много веселых подружек, таких же луковиц, как они. Как мы сможем помочь Маше и Глаше?

Рассматривание луковиц, какой формы, какого цвета, покатайте луковицы по ладошкам, попробовали на вкус (горький, но полезный). Провели беседу о луке; почему,  когда лук  «раздевают», то слезятся глаза? (в луке есть летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому полезно их вдыхать)

Слайд № 6. «Приготовили необходимое оборудование»

Почва, лук, вода, лейки.

Слайд № 7. «Маленькие исследователи»

Готовы к работе! Определили порядок работы: почву нужно насыпать в емкость, размять, чтобы не было комочков, сделать лунку и опустить луковицу корнями вниз, присыпать землей и полить.

Слайд № 8. «Посадка лука»

Приступили к посадке лука!

Слайд № 9. «Начинающие огородники»

Работа детей по посадке лука совместно с воспитателем.

Слайд № 10. «Полив»

После посадки полили наш лук, для хорошего интенсивного роста!

Слайд № 11. «Огород на подоконнике».

А теперь найдем солнечное место на подоконнике!

Слайд № 12. «Календарь наблюдений»

Затем мы составили календарь наблюдения за ростом лука, в котором каждый день делали отметки по уходу за ним. Для удобства отметок придумали условные обозначения (черный круг – голая почва, синий кружок – полив, палочка – рыхление, солнышко – за окном ясно, черный кружок с ростком - всходы).

Слайд № 13-14. «Наблюдение и уход».

На этих слайдах вы видите, как дети пропалывают лук, складывая траву в ведерко.

Слайд № 15. Рыхление.

Слайд № 16. Полив.

Слайд № 17. «Наше творчество»

Слайд № 18. «Лепка луковицы»

Слайд № 19. «Рисование луковиц»

Слайд № 20. «Дидактическая игра Вершки и корешки»

Слайд № 21 «Игра «Овощи - фрукты» »

Слайд № 22 «И вот что выросло!»

Слайд № 23. Вывод.

Таким образом, работая над проектом дети учились наблюдать, приобщались к посильному труду по уходу за растениями, исследовали опытным путем условия, необходимые для роста лука.

Данный проект был выполнен на 100%.        

Слайд № 24. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий. Сопроводительный текстовой материал.

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий....

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Сопроводительная речь к презентации "Камешки Марблс и формирование математических представлений детей подготовительной группы"

Сопроводительная речь к презентации "Камешки Марблс и формирование математических представлений детей подготовительной группы"...

Сопроводительная речь к презентации "Использование игр с камушками Марблс в речевом развитии дошкольников"

Сопроводительная речь к презентации "Использование игр с камушками Марблс в речевом развитии дошкольников"...

Презентация и сопроводительная речь по теме "Культура коренных народов Красноярского края"

Материал в рамках реализации регионального компонента образовательной программы по теме "Культура коренных народов Красноярского края" для дошкольников старшего возраста....