Сопроводительная речь к презентации "Камешки Марблс и формирование математических представлений детей подготовительной группы"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Ткачева Екатерина Леонидовна

Сопроводительная речь к презентации "Камешки Марблс и формирование математических представлений детей подготовительной группы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить свою работу с камушками Марблс по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Применение камушков Марблс – это нетрадиционный способ обучения, особый дидактический материал. Сама суть МАРБЛС побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.
  2. 2. Слайд. Поэтому, основной целью моей работы является создание эмоционально – положительного настроения у детей и формирование мотивации к обучению.
  3.  Слайд. Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития МАРБЛС способствует решению целого ряда задач. Вы их сейчас видите на экране. Конечно, все эти задачи можно решить и иным способом, но МАРБЛС помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
  4. Слайд. Основной формой работы с детьми и камушками МАРБЛС является игра. Так как, вся жизнь ребенка игра и поэтому процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Ну и конечно же, мы не можем обойти и такие виды детской деятельности, как занятия, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа и самостоятельные игры детей.
  5. Для развития элементарных математических способностей мы предлагаем детям следующие игры и упражнения:

- «Выкладывание геометрических фигур». То есть здесь можно предложить ребенку выложить фигуры по контуру нарисованным на листе бумаги, или можно отгадывать фигуру  по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Можно выкладывать не только геометрические фигуры, но и предметы и ряды от большего к меньшему наоборот. Так же можно выкладывать дорожки разной длины и башенки разной высоты.

6. Слайд. «Назови и выложи цифру». Здесь педагог просит назвать цифру и выложить ее по контуру рисунка. Можно делать задание без контура. Также можно попросить выложить цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число. Посчитать камешки, используя порядковый и количественный счет.

7. Слайд «Составление, решение и выкладывание математических примеров».  Упражнение на закрепление знаний о цифрах и математических знаков и понятий  «плюс», «минус», «больше», «меньше», «равно», «сумма». Следить за правильностью выкладывания примера.

8. Слайд. «Сортировка по заданному признаку».  Камешки разной величины, формы, размера и цвета ссыпаются в один контейнер. Прошу ребенка рассортировать камешки по одному или нескольких названных признаков. Например: «Собери в контейнер, стоящий от тебя справа самые крупные камешки голубого цвета, а в контейнер слева, мелкие камешки красного цвета».

9. Слайд. «Ориентировка на листе бумаги по условиям». Педагог дает устные задания типа: «Положите крупный камень голубого цвета в центр листа. Черный камень в левый верхний угол, желтый – в правый нижний угол, зеленый в левый нижний и синий в правый верхний угол ». Проверку можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

10. Слайд. «Выложи по контуру» «Придумай свой узор». Упражнение на развитие умений различать цвета и называть их. На развитие зрительного внимания, памяти и мелкой моторики пальцев рук. Здесь педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец – карточку, на которой нанесен рисунок. Или можно предложить составить свой узор. Можно усложнить: выкладывать камешки на свободном пространстве; запомнить узор по карточке и выложить по памяти.

11. Слайд. «Найди по форме, цвету, и назови цифру». Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть карту и найти камешки, которые соответствуют форме, цвету и размеру, разложить их, а затем назвать последовательность камешек в соответствии с цифрами, тем самым закрепляя счет до 10 и знание цифр.

12. Слайд. Упражнения на соотнесение камешков и групп предметов «Хватит ли?». Здесь мы учим детей видеть равенство и неравенство групп предметов. Можно взять предметы разного размера и подвести к понятию, что число не зависит от размера.

13. Слайд. Упражнение «Разложи камешки по цвету». Здесь ребенок на готовых шаблонах учится находить нужный цвет, размер и форму камешка. Выкладывать «раскрашивать» рисунок.

14. Слайд. «Отсчитай, сколько камешков нужно для рисунка», или просто игры типа «Сосчитай». Детям предлагается посчитать, сколько красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах. Можно предложить назвать какой по счету тот или иной камешек.

15 - 16 Слайды. Игры по типу «Собери бусы», «Сплети паутинку» развивают в детях умение последовательно, следуя образцу составлять рисунок, подбирать цвета, учат самостоятельности при выборе размера и формы камешка, если работать не по шаблону.

17-18 Слайды. Игры «Крестики - нолики», «Шашки». Это игры на развитие у детей логического мышления, памяти, внимания, ориентировки в пространстве, а так же мелкой моторики пальцев рук.

19.Слайд. И много других игр для развития математических представлений у детей. Применение камушков МАРБЛС – это один из нетрадиционных приемов развития познавательных способностей, интересный для детей. Новым подходом в организации образовательного процесса является то, что в ходе упражнений предусмотрено с одной стороны решение сенсорных задач, с учетом различных умений и навыков детей – с другой, приобретение новых знаний и умений, которые оно могли бы использовать в других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы...