Конспект по ознакомлению с окружающим "Моя Родина - мой Казахстан""
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Данилова Ольга Ивановна

В этом занятии ребята расширяют представление о ценности и красоте родной земли; 

-развивают интерес к прошлому, настоящему своей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Моя Родина – Мой Казахстан!

Цель занятия: формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Республике к своему народу.

Задачи:

 расширить представление о ценности и красоте родной земли;

 развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны

 развивать любознательность и наблюдательность;

 воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.

Материал : иллюстрации батыров, гимнастические палки – октау, запись кюев,

Билингвальный компонент:

Сәлеметсіз бе – Здравствуйте,

Балалар – дети, ребята,

Октау – палка,

Кереге – стенка юрты,

Шанырак – купол юрты,

Батыр – герой, богатырь

Круг радости:

Звучит музыка.

Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

(Звучит кюй)

Помечтаем:

Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза).

Солнышко греет землю (пауза).

Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза).

Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза).

Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем матушку - природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза).

Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза).

Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке – Природе «Спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение.

Понравилась ли вам «минутка тишины»?

Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Разминка:

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Почитаем:

Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали

воин и называли их –Батыры. Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем.

Для блага отчей стороны,

Чтоб расцвел великий край,

Судьбой на счастье нам даны:

Мудрец и воин Абылай,

И гордость Родины моей,

Шапарашты Наурызбай,

И Кабанбай Каракерей,

И Богенбай Канжигалы,

И Жанибек Шакшакулы.

(Звучит кюй)

Входит Абылай хан:

- Здравствуйте ребята! Сәлеметсіз бе! Вы меня узнали?

- Правильно, я хан. Меня зовут Абылай. Я вам расскажу одну легенду о батырах.

"Это было дивным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.

Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину.

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры?

Ответы детей: Сильными, смелыми.

- А вы хотите стать смелыми и сильными?

Ответы детей: да.

Посмотрите, какими были батыры. (Показывает иллюстрации).

- Ребята, народная мудрость гласит: Чтобы построить новую жизнь, нужно узнать и полюбить историю своего народа.

Ребята, слышите стук копыт?

(Звучит кюй, слышится топот)

Появляется Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр.

- Ребята, перед вами знаменитые батыры: Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр. Батыры боролись за независимость и свободу своей земли.

Утеген батыр:

Я- батыр Утеген. Мой народ

В Жетысу изумрудном живет.

Я пустился в далекий поход,

Как орел в поднебесный полет.

Шакшак Жанибек:

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет

Избегнуть бы сумели многих зол .

Разбив врага.

Кобланды батыр:

Жить нужно в мире и любви,

Ценить историю земли,

Старших нужно уважать,

Малышей не обижать,

А в трудный для Отчизны час,

Встать на защиту – вон сколько вас.

Абылай хан:

А вы хотите стать защитниками родной земли?

Дети: да

Абылай хан:

Проверить это поможет… игра!

Игра «Октау тартыс»

Вызываются на ковер несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону. Силу мы свою показали.

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы наших гостей.

И порадуем их нашими ответами.

(Звучит кюй)

. Вопросы:

1. Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей республики?

3. Назовите города Казахстана.

Стих-ие читает ведущий:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я её опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже!

4. Назовите президента нашей страны.

5. Назовите казахскую национальную одежду.

6. Назовите древнее жилище казахов

Физминутка.

А ну - ка дети встали.

Построим юрту сами. (берутся за руки)

Стенки - это кереге.

Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шанырак. (поднимают руки)

Полочки вставляем. (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

7. Назовите казахское народное блюдо.

8. В какой области мы живем?

9. Как называется город, в котором мы живем?

Батыры: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о Казахстане. Весело с вами но нам пора. Удачи всем вам.

Батыры прощаются и оставляют угощение для детей – баурсаки.

Ребята, ответьте, кто к нам сегодня приходил в гости. Правильно, батыры. А как их зовут?

Ответы детей.

Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг:

От сердца к сердцу:

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

Занятие заканчивается и дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина-мой Казахстан.

нравственно-патриотическое воспитание...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной

Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины".

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины"....

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)

Расширять знания детей о российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть ...