Конспект по ознакомление с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познакомить детей флагом и гербом Югры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ознакомление с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста  «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей флагом и гербом Югры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с гербом и флагом ХМАО-Югры;

• Дать понятие «Малая Родина», познакомить со столицей округа.

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к познанию родного края.

• Развивать любознательность, мышление, внимание и память детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него;

• Воспитывать умение выслушивать ответы своих друзей.

Словарная работа:

Активизация словаря: герб, флаг, символика, ханты, манси.

Обогащение словаря: малая Родина, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, коренные жители.

Закрепление словаря: Родина, Россия, гражданин.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, чтение художественных произведений о Родине, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок.

Демонстрационный материал: глобус; флаг, герб ХМАО Югры.

Раздаточный материал: шаблоны флага и герба для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки.

Планируемый результат: дети узнают флаг и герб Югры, знают, что такое «малая Родина».

Методы и приемы:

Словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, физминутка.

Наглядные: демонстрация слайдовой презентации.

Практические: раскрашивание детьми символики.

Ход НОД.

Воспитатель переносит в группе глобус на стол. Дети обращают на это внимание и начинают его рассматривать.

Воспитатель: -Ребята, а как называется самая большая страна в мире? Вы сможете найти ее на глобусе?

Дети: Это Россия! (Показывают на глобусе)

Воспитатель: Да, наша Родина самая большая страна! А сможете найти малую Родину?

(Дети затрудняются ответить)

Дети: -А что значит «малая Родина», она должна быть маленькой?

В: -Ребята, проходите на стульчики, я объясню вам, что же значит «малая Родина»

Дети садятся на стульчики полукругом.

В: -«Большая Родина»-это страна, чьим гражданином мы становимся по праву рождения, а «Малой Родиной» называют конкретный регион (область, город, где человек вырос, провел детство. Наша малая Родина называется Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. Как вы думаете, откуда пришло это название?

Ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог поясняет:

-Первая часть наименования нашего округа «Ханты-Мансийский» произошла от названий двух коренных народов, населяющих эти земли, -хантов и манси. Вторая часть названия региона- Югра. Так называли эти земли в древних русских рукописях.

-Ребята, как вы думаете что это за флаг? (ответы детей). Это-Флаг Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, нашей малой Родины. Рассмотрите его внимательно, как вы думаете, почему он сине-зеленый?

Д: Синий цвет- цвет воды, зеленый-цвет лесов.

В: Верно, ребята! Белый цвет-цвет снега, напоминание о суровой зиме.

В: Ребята, вы где-нибудь встречали этот герб? (ответы детей)

Герб ХМАО-Югры представляет собой сложную композицию. Прямой щит красного цвета увенчан элементом белого цвета, выполненном в орнаментальном стиле обских угров. Щит окаймлен кедровыми ветвями. В центре герба воспроизведен стилизованный символ «Кат ухуп вой» (двуглавая птица).

В:Ребята,как вы думаете какие города относятся к нашему округу (Ответы детей)

В: Вы назвали много городов. А вот столицей,  главным городом нашего округа является город Ханты-Мансийск.

В: Природа нашей малой Родины очень богата, приглашаю вас в лес!

Физкультминутка «Ягоды в лесу»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседание на название каждой ягоды.)

Нагулялся я в лесу

Корзину с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

В:Ребята, вы хорошо запомнили герб и флаг нашей малой Родины?

Д:Да!

В: Сейчас мы это проверим. Предлагаю собрать флаг Югры  из 4 частей.

Аналогично дети собирают герб ХМАО-Югры.

В: Каждый гражданин нашей страны очень любит свою Родину. Я предлагаю вам передавать по кругу это сердечко и сказать, что вы запомнили из сегодняшнего занятия, что понравилось, что показалось трудным.

Дети передают по кругу сердечко и высказывают свои впечатления о занятии.

В: Ребята, у меня есть герб и флаг нашей малой Родины-Югры, только они бесцветные…

Д: Давайте мы их раскрасим!

В:Замечательная идея! Выбирайте себе флаг или герб и оживите их!

Дети восковыми мелками или цветными карандашами раскрашивают символику Югры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"

Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".

Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»

Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...