Игры у Забавушки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Методика обучения грамоте дошкольников – это всевозможные способы в виде игры и разнообразных упражнений. Они последовательно, начиная с самых простых, знакомят будущего школьника с такими понятиями, как звук, буква, звуковой ряд и прочее. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает  снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного  материала на уровне эмоционального осознания. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavushka.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игры у Забавушки

Задачи. 

*Познакомить детей с новой игрой и  её правилами.

*Развивать умения ориентироваться на плоскости и пространстве.

* Повторить знания о звуках и их буквенных обозначениях, уметь составлять слова из букв, называть слова с данным звуком, слогом.

*Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, мелкую моторику руки, любознательность.

*Способствовать развитию в детях уверенности в себе, активности, самостоятельности.

*Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.

*Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

*Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать своего товарища.

Методические приемы:

Словесные (беседа, вопросы).

Игровые

Моделирование (использование схем).

Практический (работа за столами, составление предложений по предложенным темам)

Ход игры:

Воспитатель:  Нам пришло письмо от Забавушки. Она приглашает нас в гости.  Вы согласны? Знаете кто такая Забавушка? (Ответы детей) Ну что ж, тогда в путь. А чтобы нам веселее было идти давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, и пожелаем в пути удачи.

 

Для начала давайте вспомним:

Какие бывают речевые звуки?

Как называются звуки, которые можно протянуть, пропеть?

Согласные звуки бывают … (твёрдые, как локоток; мягкие, как щёчка)

Чем на письме обозначают звуки?

А теперь смело в путь.  (Музыка)

А вот и дом Забавушки.

      «Посмотрите у ворот чудо-дерево растёт».

                 А что это за дерево? Какое оно необычное!

    Перед детьми яблонька с яблоками, на которых буквы.

Д.: Это яблонька.  

В.: Давайте присядем около этой яблони.

Почему я её назвала – чудо-дерево?

Д.: На яблоках – буквы.

В.: Интересно, а для чего здесь буквы?  Ответы детей.

Что необычного в этой яблоньке?

Появляется белочка.

Белочка:  Хотела я своим бельчатам собрать яблок. Но у меня ничего не получается. Эта яблонька волшебная. Она может мне отдать только те яблочки, которые  указаны здесь. А здесь какие-то схемы. Я не могу разобраться. Может вы мне сможете помочь? (Даёт 3 схемы.)

(пример)

Может кто-то из вас знает, как помочь Белочке?

Будем разбираться вместе. Сначала рассмотрим одну из схем. Что вы видите на ней? Как вы думаете, что может обозначать круг, стрелочка и цифра? (спарашивать по очереди)

 (Если не догадаются провести игру «Куда пойду?»

А поможет нам в этом игра: «Куда идёшь».

                        Ты  идёшь вперёд, делаешь 3 шага.

                        Вправо ты пойдёшь, сделаешь 2 шага.

                        Влево ты пойдёшь, сделаешь 4 шага.

                        А ты пойдёшь назад и сделаешь 1 шаг.

                  (каждое задание выполняет один ребёнок.)  

Вы выполняли задания по словесному указанию. А можно – задание увидеть глазами. Показать рукой. Или стрелой. Они покажут направление. А цифра – количество шагов.    

Внимательно посмотрите на яблоньку, может кроме яблок ещё есть здесь что-то особенное.

            Ответы детей.  (На яблони, кроме букв выделяется один листочек. Обратить внимание детей на этот листок.)

В.: Вы заметили правильно это листочек. Он служит главным ориентиром к нашей разгадке. Только от этого листочка белка сможем начать собирать яблоки.

Куда может прыгнуть белочка от листочка?

Д.: Яблоки она может собирать, прыгая вверх, вниз, влево  и вправо.   Ребёнок показывает пути указкой.

Чтобы Белочке сорвать яблоко ей нужно встать обязательно на листочек, стрелка ей укажет направление, а цифра – какое по счёту яблоко сорвать. Давайте попробуем. Букву будем записывать в круг. (Когда все 3 буквы написали, схемы положили под яблоньку, с яблони «падают» 3 яблока с буквами: О, С, Н.)

В.: Кто из вас может из букв составить слово. (Буквы: Н, С, О)

          Дети составляют слова: нос, сон.

В.: Белочка, бери яблоки, неси своим ….

 Д.: Бельчатам.  (Белочка благодарит и уходит.)

Белочка благодарит детей и уходит.

В эту игру можно играть, так же как в игру «Поле чудес».

Один из вас ведущий, он составляет любое слово из букв, которые есть на яблоне. Кто из вас может составить слово? (дети составляют слова и показывают на буквах указкой)

Какое выберем слово?  (делаем схему)

Ведущий сделал схему, а игроки называют слово, кто первый назовёт, тот и выиграл. И становится ведущим.

Мы с вами засиделись и отправляемся дальше.

                  Физминутка   Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

В.: А может мне поделиться секретом с вами? Забавушка организовала у себя… А что? Вы сейчас скажите сами.

 Вот сейчас вы посмотрите видеосюжет.

Назовите место, где находятся дети?

        Ответы детей.

В.: Правильно, дети находятся в музее. Напомним правила посещения музея.  Ответы детей.

В.: Забавушка тоже организовала музей. И собрала экспонаты. Но музей этот не обычный. Вы сами убедитесь. В нем даже можно играть.

В.: Забавушка! Видно хозяйки нет дома.  Для хороших гостей дверь у неё открыта всегда.

(Перед детьми висят буквы, сделанные из пластилина)

Сейчас я произнесу звуки, а вы попробуйте произнести слог и выложить его из букв.  ( К, А)

Назовите слова, которые начинаются со слога – КА.

Назовите слова, которые заканчиваются на слог – КА.

        Ответы детей.

         (Перед детьми картины, на которых буквы, сделанные из различных материалов.

Дети рассматривают)

В.: Из чего сделаны буквы?

 А экспонаты этого музея даже необходимо потрогать руками. Только аккуратно и осторожно, касаясь пальчиками.  Сравнить 2 буквы, сделанные из разных материалов.

(Обратить внимание на сундучок)

Какой здесь интересный сундучок.

Я вам предлагаю такую игру:

                    Игра «Узнай меня»

Дети наощупь узнают букву, называют её. В процессе игры описывают свои впечатления.

 

 В.: Кого называют волшебником?

         Ответы детей

В:  Волшебник даже умеет совершать разные превращения.

 А вы хотите ненадолго стать волшебниками? У Забавушки всё возможно. А помогут нам счётные палочки. С помощью их мы будем с вами одну букву превращать в другую. Попробуем?

В.: Возьмите пожалуйста 4 палочки и выложите из них букву, которой можно обозначить последний звук в слове – СТЕКЛО.

             Дети выкладывают буку – «О»

В.: Возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилась другая буква.

              (Можно сделать – «Р», «Ь»)

В.: Из вас получаются хорошие волшебники.

    А теперь уберите из буквы 2 палочки, так, чтобы у вас снова получилась буква.

               (получиться «С» или «П»)

В.: Я не ошиблась. У вас всё получилось!

Сейчас вы можете подойти к интересующей вас игре.

А я поищу Забавушку.

                       

         Воспитатель одевает ростовую куклу – Забавушку.

Забавушка: Добрый день, ребята!

  Очень я люблю детей забавлять и с ними играть. И для этого  это всё организовала. Вы играли во многие игры.  Что вам понравилось больше всего?

А какие у вас были трудности? И на память я вам  дарю вам игру с ЯБЛОНЬКОЙ, чтобы вы  играли и меня не забывали.

В.: Наше приключение закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...

Многофункциональная игра с элементами ТРИЗ «Забавушка»

Данное многофункциональное игровое пособие изготовлено мной и предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на реализацию образовательной области «Познавательное развитие...

Русские народные пальчиковые игры "Бабушка - Забавушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17920879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17920881","...

Квест - игра по теме "Задания Бабушки - Забавушки"

В игре дети по маршрутной карте находят задания, выполняют их, доходят до цели....

Русские народные пальчиковые игры: "Бабушки- забавушки"

Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - т...