Игры у Забавушки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Методика обучения грамоте дошкольников – это всевозможные способы в виде игры и разнообразных упражнений. Они последовательно, начиная с самых простых, знакомят будущего школьника с такими понятиями, как звук, буква, звуковой ряд и прочее. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного материала на уровне эмоционального осознания. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavushka.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры у Забавушки
Задачи.
*Познакомить детей с новой игрой и её правилами.
*Развивать умения ориентироваться на плоскости и пространстве.
* Повторить знания о звуках и их буквенных обозначениях, уметь составлять слова из букв, называть слова с данным звуком, слогом.
*Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, мелкую моторику руки, любознательность.
*Способствовать развитию в детях уверенности в себе, активности, самостоятельности.
*Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.
*Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.
*Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать своего товарища.
Методические приемы:
Словесные (беседа, вопросы).
Игровые
Моделирование (использование схем).
Практический (работа за столами, составление предложений по предложенным темам)
Ход игры:
Воспитатель: Нам пришло письмо от Забавушки. Она приглашает нас в гости. Вы согласны? Знаете кто такая Забавушка? (Ответы детей) Ну что ж, тогда в путь. А чтобы нам веселее было идти давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, и пожелаем в пути удачи.
Для начала давайте вспомним:
Какие бывают речевые звуки?
Как называются звуки, которые можно протянуть, пропеть?
Согласные звуки бывают … (твёрдые, как локоток; мягкие, как щёчка)
Чем на письме обозначают звуки?
А теперь смело в путь. (Музыка)
А вот и дом Забавушки.
«Посмотрите у ворот чудо-дерево растёт».
А что это за дерево? Какое оно необычное!
Перед детьми яблонька с яблоками, на которых буквы.
Д.: Это яблонька.
В.: Давайте присядем около этой яблони.
Почему я её назвала – чудо-дерево?
Д.: На яблоках – буквы.
В.: Интересно, а для чего здесь буквы? Ответы детей.
Что необычного в этой яблоньке?
Появляется белочка.
Белочка: Хотела я своим бельчатам собрать яблок. Но у меня ничего не получается. Эта яблонька волшебная. Она может мне отдать только те яблочки, которые указаны здесь. А здесь какие-то схемы. Я не могу разобраться. Может вы мне сможете помочь? (Даёт 3 схемы.)
(пример)
Может кто-то из вас знает, как помочь Белочке?
Будем разбираться вместе. Сначала рассмотрим одну из схем. Что вы видите на ней? Как вы думаете, что может обозначать круг, стрелочка и цифра? (спарашивать по очереди)
(Если не догадаются провести игру «Куда пойду?»
А поможет нам в этом игра: «Куда идёшь».
Ты идёшь вперёд, делаешь 3 шага.
Вправо ты пойдёшь, сделаешь 2 шага.
Влево ты пойдёшь, сделаешь 4 шага.
А ты пойдёшь назад и сделаешь 1 шаг.
(каждое задание выполняет один ребёнок.)
Вы выполняли задания по словесному указанию. А можно – задание увидеть глазами. Показать рукой. Или стрелой. Они покажут направление. А цифра – количество шагов.
Внимательно посмотрите на яблоньку, может кроме яблок ещё есть здесь что-то особенное.
Ответы детей. (На яблони, кроме букв выделяется один листочек. Обратить внимание детей на этот листок.)
В.: Вы заметили правильно это листочек. Он служит главным ориентиром к нашей разгадке. Только от этого листочка белка сможем начать собирать яблоки.
Куда может прыгнуть белочка от листочка?
Д.: Яблоки она может собирать, прыгая вверх, вниз, влево и вправо. Ребёнок показывает пути указкой.
Чтобы Белочке сорвать яблоко ей нужно встать обязательно на листочек, стрелка ей укажет направление, а цифра – какое по счёту яблоко сорвать. Давайте попробуем. Букву будем записывать в круг. (Когда все 3 буквы написали, схемы положили под яблоньку, с яблони «падают» 3 яблока с буквами: О, С, Н.)
В.: Кто из вас может из букв составить слово. (Буквы: Н, С, О)
Дети составляют слова: нос, сон.
В.: Белочка, бери яблоки, неси своим ….
Д.: Бельчатам. (Белочка благодарит и уходит.)
Белочка благодарит детей и уходит.
В эту игру можно играть, так же как в игру «Поле чудес».
Один из вас ведущий, он составляет любое слово из букв, которые есть на яблоне. Кто из вас может составить слово? (дети составляют слова и показывают на буквах указкой)
Какое выберем слово? (делаем схему)
Ведущий сделал схему, а игроки называют слово, кто первый назовёт, тот и выиграл. И становится ведущим.
Мы с вами засиделись и отправляемся дальше.
Физминутка Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
В.: А может мне поделиться секретом с вами? Забавушка организовала у себя… А что? Вы сейчас скажите сами.
Вот сейчас вы посмотрите видеосюжет.
Назовите место, где находятся дети?
Ответы детей.
В.: Правильно, дети находятся в музее. Напомним правила посещения музея. Ответы детей.
В.: Забавушка тоже организовала музей. И собрала экспонаты. Но музей этот не обычный. Вы сами убедитесь. В нем даже можно играть.
В.: Забавушка! Видно хозяйки нет дома. Для хороших гостей дверь у неё открыта всегда.
(Перед детьми висят буквы, сделанные из пластилина)
Сейчас я произнесу звуки, а вы попробуйте произнести слог и выложить его из букв. ( К, А)
Назовите слова, которые начинаются со слога – КА.
Назовите слова, которые заканчиваются на слог – КА.
Ответы детей.
(Перед детьми картины, на которых буквы, сделанные из различных материалов.
Дети рассматривают)
В.: Из чего сделаны буквы?
А экспонаты этого музея даже необходимо потрогать руками. Только аккуратно и осторожно, касаясь пальчиками. Сравнить 2 буквы, сделанные из разных материалов.
(Обратить внимание на сундучок)
Какой здесь интересный сундучок.
Я вам предлагаю такую игру:
Игра «Узнай меня»
Дети наощупь узнают букву, называют её. В процессе игры описывают свои впечатления.
В.: Кого называют волшебником?
Ответы детей
В: Волшебник даже умеет совершать разные превращения.
А вы хотите ненадолго стать волшебниками? У Забавушки всё возможно. А помогут нам счётные палочки. С помощью их мы будем с вами одну букву превращать в другую. Попробуем?
В.: Возьмите пожалуйста 4 палочки и выложите из них букву, которой можно обозначить последний звук в слове – СТЕКЛО.
Дети выкладывают буку – «О»
В.: Возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилась другая буква.
(Можно сделать – «Р», «Ь»)
В.: Из вас получаются хорошие волшебники.
А теперь уберите из буквы 2 палочки, так, чтобы у вас снова получилась буква.
(получиться «С» или «П»)
В.: Я не ошиблась. У вас всё получилось!
Сейчас вы можете подойти к интересующей вас игре.
А я поищу Забавушку.
Воспитатель одевает ростовую куклу – Забавушку.
Забавушка: Добрый день, ребята!
Очень я люблю детей забавлять и с ними играть. И для этого это всё организовала. Вы играли во многие игры. Что вам понравилось больше всего?
А какие у вас были трудности? И на память я вам дарю вам игру с ЯБЛОНЬКОЙ, чтобы вы играли и меня не забывали.
В.: Наше приключение закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки
Цель:· Доставить детям радость,· Развивать их внимание, активизировать речь,·...
Многофункциональная игра с элементами ТРИЗ «Забавушка»
Данное многофункциональное игровое пособие изготовлено мной и предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на реализацию образовательной области «Познавательное развитие...
Игры с тетушкой Забавушкой
конспект...
Русские народные пальчиковые игры "Бабушка - Забавушка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17920879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17920881","...
Квест - игра по теме "Задания Бабушки - Забавушки"
В игре дети по маршрутной карте находят задания, выполняют их, доходят до цели....
Русские народные пальчиковые игры: "Бабушки- забавушки"
Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - т...