Технологическая карта. Интегрированная игра-занятие в I младшей группе Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

                                                                                                        

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»

 

                                                                                              Березина Инна Анатольевна

                                                           Воспитатель, соответствие занимаемой должности   

 

 

Технологическая карта.

 Интегрированная игра-занятие в I младшей группе

Тема:  «В гости к бабушке Забавушке»

 

     

Цель:

 

Создание условий для познавательной и речевой активности детей.

 

Задачи:

 

Активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей (корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок).

Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний.

Развивать интерес детей к рисованию красками.

 

Материал:

- игрушки животных: корова, свинья, овечка, лошадка.

-  кукольный театр: волк, лиса, бабушка

- иллюстрации с насекомыми: муха пчела, божья коровка, бабочка.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних животных.

2. Чтение художественной литературы: стихи, потешки.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

4. Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.

5. д/и «Узнай кто так говорит»

6. д/и «Кто, где живет»

7. пазлы с изображением животных

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (Использование иллюстраций )

 Раздаточный материал:

Листы бумаги с изображением коровы, зеленые краски, кисточки  по количеству детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 34 «РЯБИНКА»

                                                                                              Березина Инна Анатольевна

                                                           Воспитатель, соответствие занимаемой должности    

Технологическая карта.

 Интегрированная игра-занятие в I младшей группе

Тема:  «В гости к бабушке Забавушке»

     

Цель:

Создание условий для познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей (корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок).

Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний.

Развивать интерес детей к рисованию красками.

Материал:

- игрушки животных: корова, свинья, овечка, лошадка.

-  кукольный театр: волк, лиса, бабушка

- иллюстрации с насекомыми: муха пчела, божья коровка, бабочка.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних животных.

2. Чтение художественной литературы: стихи, потешки.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

4. Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.

5. д/и «Узнай кто так говорит»

6. д/и «Кто, где живет»

7. пазлы с изображением животных

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (Использование иллюстраций )

 Раздаточный материал:

Листы бумаги с изображением коровы, зеленые краски, кисточки  по количеству детей.

Ход игры - занятия:

Этапы игры-занятия

Решаемые задачи

Действия воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Вхождение в тему.

2 мин

сконцентрировать внимание детей, настроить на совместную работу

Развивать умение ходить по доске, на носочках, на пяточках, в колонне по одному.

         Игра – приветствие: «Наши умные головки

Будут думать много, ловко,   Ушки будут слушать,

Ротик говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,                                      Спинки выпрямляются,

Дети другу улыбаются.

Ребятки, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к одной замечательной бабушке  Забавушке, она очень любит деток, и будет очень рада,

что мы к ней пришли. Согласны?

   Отправляемся в путь

  Мы пойдем по тропочке,

  Мы пойдем по узенькой

  И пришли в осенний лес.

Дети  сидят на подиуме и повторяют  действия воспитателя.

 

Да

дети идут по холмистой тропе)

Основная часть:

игровая ситуация «Насекомые леса»

11  мин

 

- актуализация опыта;

активизация речи детей;

звукоподражание; развитие координации речи с движениями

Воспитывать любовь к животным, к окружающей природе

 Сколько здесь вокруг чудес!  

    (выставляются картинки с изображением насекомых, дети их называют)

   Молодцы! Знаете какие насекомые живут в лесу. А как надо  относиться к ним? Можно их давить? Можно их топтать? Можно бабочкам крылышки отрывать?

 Зашагали наши ножки

 Дружно ровно по дорожке

  К бабушке Забавушке

  На носках мы пойдём,

  А потом на пятках.

  Посмотрите все на нас,

  Как идут ребятки.

Дети рассматривают и называют  насекомых.

Отвечают на вопросы. Звукоподражание.

Нет,  нельзя обижать насекомых.

игровое задание

«Каждому цветочку найди лепесточек»

Развивать у детей любознательность, сообразительность.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

 К бабушке Забавушке

 На носках мы пойдём,

 А потом на пятках.

 Посмотрите все на нас,

 Как идут ребятки.

 Мы вышли с вами на цветочную поляну.

 Сколько много здесь цветов,  а  как вкусно они пахнут. Давайте понюхаем  цветы и каждому цветочку найдем его лепесток.

         

Дети собирают каждому цветочку свой лепесток.

Д/И «Подбери по цвету»

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки».

(дети нюхают цветочки, цветы ароматизированы)

продолжение игровой ситуации «Домашние животные и их детеныши»

- активизация речи детей;

звукоподражание;

развитие тактильных ощущений

Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

Воспитывать любовь к животным, к окружающей природе.

Молодцы! Идем дальше.

  Вот шагает детвора

  Дальняя дорога!

  Пробежим немного…

  Ой, ребятки, мы с вами вышли на полянку, вот кустик стоит, а из-за  кустика кто-то глядит. (Дети угадывают волка) (Одеваю куклу волка)

Ребята давайте найдем детенышей домашних животных, они потерялись в лесу.

Как называется это животное? (Корова) Как она кричит?(Му-му-му)  Кого она зовет? (Теленка)

Дети, найди пожалуйста теленка и поставьте его рядом с мамой – коровой.

И так соединяем всех домашних  животных.

Дети угадывают игрушку волка.

Дети соединяют мам с детенышами.

Отвечают на вопросы. Звукоподражание.

Сюрпризный момент «Лисичка»

 

Молодцы!

Идем дальше.

 По дорожке мы шагаем

 Тишину не нарушаем

 Сзади камушек у

 Нас немного напугал

нас кто-то ждет. Кто же это?

(Демонстрация лисы)

(Одеваю куклу на руку)

 Рыжая плутовка в лесу живет

 В деревне кур крадет

 Не надо лисонька никого красть, поиграй лучше с нами

Дети выполняют игровые действия.

Гимнастика для язычка «Часики», «Лошадка»

Заключительная часть

 выход из игровой ситуации

Молодцы ребятки! Теперь лисонька не тронет петушка у бабушки

 Идем дальше.

 Мы шагали понемножку

  Протоптали мы дорожку

  Шли,  мы шли…

  К бабушке Забавушке пришли   Здравствуйте бабушка Забавушка.

 Здравствуйте детки, а я вас давно уже жду , у коровушки Буренки кончилась травка.  Ребята, а давайте мы травку нарисуем.  Ребята, куда сегодня мы ходили в гости? Кого встретили в лесу?

Здравствуй бабушка.

Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги с изображением коровы.

 Дети рисуют травку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Развлечение для детей младшей группы "В гости к бабушке -забавушке"

Развлечение для детей младшей группы "В гости к бабушке -забавушке"...

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем....

Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...