Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Возьмите музыку в друзья»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ясинская Ирина Юрьевна

Музыкальное занятие будет содействовать формированию знаний у детей о творчестве великих композиторов Л.В. Бетховена и П.И. Чайковского,  вызовет желание детей слушать музыку, играть её на музыкальных инструментах, танцевать под звучание классической музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«Возьмите музыку в друзья»

Цель занятия: Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

Задачи:

  • Содействовать формированию   знаний у  детей о творчестве великих композиторов Л.В. Бетховена, П. И. Чайковского.
  • Развивать интерес и желание слушать классическую музыку композиторов разных эпох;
  • Развивать творческое воображение детей (образные высказывания о музыке);
  • Активизировать лексический словарь;
  • Доставить детям радость и эстетическое наслаждение от восприятия музыки, игры на ДМИ, движений под музыку.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал, располагаются на стульчиках.

♫ Приветствие

Руки на колени мы кладём,

И друг другу «Здравствуйте!» поём

Добрый день! Добрый день!
Заниматься нам не лень
.

М.Р. Ребята, кто сможет ответить на вопрос «Что такое музыка?».

Дети. Музыка – это искусство сочинять мелодии, и исполнять их на разных музыкальных инструментах.

М.Р. Кто знает, как называют людей, которые играют музыку?

Дети. Музыканты.

М.Р. А кто скажет, как называется профессия человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композиторы.

М.Р.Ребята, вы, конечно, знаете, что музыка нам многое может рассказать. Давайте вспомним, о чём нам рассказывала музыка, которую мы слушали на занятиях?
Дети. О природе, о настроениях и чувствах человека, о птицах и животных, о сказочных героях, музыка может рассказывать сказки.

М.Р. Все композиторы – это волшебники из музыкальной страны. Они   любят музыку, и слышат  еёво всем – в шелесте листьев,  в раскате грома,  в дуновении ветра,  в плеске волн, в журчании ручейка и пении соловья. Только композиторы могут музыкальными звуками рассказать нам о том, как сердится Баба Яга ♫,  как рычит лев ♫, как течёт ручей ♫, как маршируют солдатики ♫.

Может быть,   кто-то из вас в скором будущем станет композитором или великим музыкантом, но, а покая вам всем предлагаю подружиться с музыкой. Что такое дружба?

Музыка может стать вашим другом и помощником только тогда, когда мы научимся:

- пониматьеё язык, о чем рассказывает музыка, какими звуками рассказывает музыка высокими или низкими, громкими или тихими;

-слышать движение мелодии, которая то поднимается вверх, то как будто по ступенькам убегает вниз; то кружится в быстрым темпе, то   стоит на одном месте;

- а самое главное - это  говоритьо музыке, подбирая для неё красивые слова.

        Оказывается, музыку можно не только слышать, но и видеть её.

Сегодня я предлагаю познакомиться с произведение немецкого композитора Людвига Ван Бетховена «Симфония № 5». Симфо́ния — музыкальное произведение для оркестра. Оркестр -  это группа музыкантов, которые вместе играют музыку.

Это произведение является самым популярным из всех шедевров композитора, но у симфонии самая печальная история создания. Она рассказывает  о  мукахи страданиях композитора. Бетховен узнал, что никогда больше не будет слышать, он   проявил всю свою силу воли, и, будучи глухим,написал это музыкальное произведение.

«Пусть мои уши никогда не услышат этой музыки, но моё  сердце чувствует и понимает её» - сказал композитор.

        Ребята, напоминаю, что музыка любит тишину, слушаем симфонию № 5, смотрим на экран и наблюдаем за движением мелодии. А затем мы попробуем определить характер музыки.

♫ Дети слушают  и  смотрят на экране визуализацию музыки «Симфония № 5»

М.Р.   Ребята, какая музыка по характеру?

Дети. Трагичная, беспокойная, суровая, строгая, стремительная.

М.Р. Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь».

Понравилось вам слушать музыку и видеть  музыку?

М.Р. А сейчас музыкальная загадка  «Как называется это произведение?».

♫ Дети слушают произведение Л. Бетховена «К Элизе».

М.Р. Какая музыка по характеру?

Дети. Задумчивая, неторопливая, мечтательная, нежная, спокойная, душевная, светлая.

М.Р. Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров музыки. Оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. А мы с вами в детском саду попробуем украсить это произведение игрой на металлофонах и звуковысотных колокольчиках. Но для начала давайте вспомним, какие ноты будут звучать в этом произведении.

♫ Игра на ДМИ «К Элизе».

М.Р. Мы с вами музыку слушали и смотрели, слушали и играли на ДМИ. А сейчас я предлагаю музыку, её характер, настроение передать в движениях. Итак, музыкальная загадка «Как называется музыкальное произведение»?

♫ звучит «Сладкая грёза» муз. П.И. Чайковского

Дети танцуют.

Рефлексия. Итак, мы сегодня с вами пытались подружиться с музыкой: учились слышать и понимать музыку, вслушиваться в музыкальные звуки, подбирать слова, которые подходят к описанию характера музыки, а также играть музыку и двигаться под музыку.

        На доске три иллюстрации: слушаем музыку, играем на ДМИ, танцуем.

Я  предлагаю вам вспомнить, чем мы занимались на занятии, взять  музыкальные нотки, и  прикрепить их  к той картинке, чем вам больше понравилось заниматься. Если вам понравилось выполнять все задания вы можете взять три нотки и поместить все три нотки под картинками. Но если вам было не интересно слушать музыку, играть на ДМИ, танцевать – возьмите белые кружочки разместите их на доске  в самом низу. (Дети выполняют).

Анализ рефлексии.

Педагог прощается с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка в войне 1812 года"

Предлагается  материал  для  непосредственно  образовательной  деятельности  на  неделю,  запланированный  на  каждый  день  недели.Предлага...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка В.А.Моцарта"

Предлагается  конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  "Музыка"  по  теме  "Музыка  В.А.Моцарта".  С  помощью  этого  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы(6-7 лет) на тему: «Чудо-ложки мы возьмем – удивлять мы всех начнем».

Готовый конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками по обучению игре на деревянных ложках. С кратким историческим обзором, играми и музыкально-ритмическими движениями....