Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Семиренко Светлана Августиновна

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pingviny_na_ldine.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме:

«Пингвины на льдине»

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Образовательный компонент: «Рисование», «Природный мир», «Развитие речи».

Предварительная работа:

 чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.

 Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Упражнять в размазывании пластилина по поверхности;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. Развивать творческую активность, воображение;
  4. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида

     обитателей Антарктиды – пингвинов;

  1. Активизировать словарь детей по теме Антарктида;
  2. Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты;
  3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

Глобус, экран, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, схемы рисования, пластилин, стеки, салфетки, простые карандаши, цветные листы  разного формата.

Ход:

Дети входят в изостудию, на столе стоит глобус.

В.:    Ребята, знаете ли вы, как называется наш общий дом? (Варианты ответов

         детей).

         Да, наш общий дом – Земля. И на нашей Земле очень много интересных и

         удивительных мест!    

В.:    Вот мы с вами где живем?

Д.:    На Севере.    

В.:    А можете показать на глобусе? (Дети показывают на глобусе) Посмотрите,  

        совсем  недалеко от нас  Северный полюс. А какой полюс будет наоборот?    

Д.:    Южный полюс (показывают).

В.:    Как вы думаете, а Южный полюс удивительное место? А что в нем

         удивительного и чем он известен?  (Ответы детей)

 (1 слайд)

             Чем известен полюс Южный?

              Тем, что полюс Южный – вьюжный.

               Землю там покрыли льдины,

               А на них живут  … (пингвины)

В.:     Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или

         стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц.

Слайд – шоу (стихотворение про пингвинов)

В.: Вот какие пингвины! А вы хотели бы оказаться в Антарктиде?

Динамическая пауза.

      Тогда в путь! (Под музыку «В Антарктиде» дети выполняют движения)

       - Шагают

       - Греются: растирают одну, другую руку;

       - Потирают нос, щеки;

       - Ходят вперевалочку, как пингвины.

В.: Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили

     так, как ходят пингвины. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик,

     пока совсем не замерзли. Что же можно взять на память?

В.: Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (ответы детей)

      А я вам предлагаю изобразить пингвинов не обычными художественными

      материалами, а пластилином.  Техника рисования пластилином называется

      пластилинография.

Рисовать пластилином очень просто:

     - Сначала сделаем набросок пингвина. Можно нарисовать самим, а можно

      воспользоваться трафаретом.

    - Затем  отщипываем кусочек нужного цвета и размазываем по поверхности в  

       пределах контура тонким слоем.

    - Для большей  выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.

Дети готовят материалы. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

    Под спокойную музыку дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям.

По окончании работы дети рассматривают пингвинов. Рассказывают, что они изобразили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка в войне 1812 года"

Предлагается  материал  для  непосредственно  образовательной  деятельности  на  неделю,  запланированный  на  каждый  день  недели.Предлага...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...