«Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых»
материал

Пряхина Маргарита Юрьевна

Памятка

«Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых»

Вовлечение в педагогический процесс детского сада дидактических игр позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену деятельностей, предупредить утомляемость.

Дидактические игры имеют структуру: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры. У детей существуют трудности в восприятии трудового процесса, выделение взаимосвязей между компонентами труда. Причина в том, что трудовой процесс текуч. Используемый в работе метод показа и наблюдения за трудом взрослых эффективен, но большое количество профессий и их трудовые процессы невозможно по объективным причинам представить для наблюдения.

Игры с предметами и игрушками наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами, знакомиться с ними. Это такие игры как, " Предмет - материал из которого он сделан", "Профессия - результат".

Наиболее сложны словесные игры. Они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Это такие игры как, "Кто больше назовет действий", "Назови профессии" и др. В игре "Кто больше назовет предметов", детей учат классифицировать предметы как результаты труда по месту их производства (хлебозавод, чулочная фабрика, кондитерская). Дети отвечают на вопрос ведущего. Усложняется игра за счет увеличения сфер производства.

Настольно-печатные игры основаны на принципе наглядности. Но в этих играх дается не сам предмет, а его изображение. Это такие игры как "Атрибут - профессия", ""Чья задумка?", "Женские - мужские профессии", "Как это получилось?" (в этой игре раскрываются компоненты деятельности), "Чей результат?" (в этой игре даются представления о материальных и нематериальных результатах труда, о его общественной значимости).

Формы организации детей во время дидактических игр разные: индивидуальные, групповые, подгрупповые. Особое внимание в настоящее время уделяется дидактической игре как самостоятельной игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Поэтому своевременно педагог заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно-печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого.

Участие взрослого носит косвенный характер: например, воспитатель, как и все участники игры "лото", получает карточку и старается выполнить задание в срок, радуется, если выиграет, т.е. является равноправным участником игры.

Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр. Такие игры, как "Умные машины", "Кому, что нужно для работы", не могут оставить ребят равнодушными, у них появляется желание играть в строителей, шоферов, работников супермаркета и т.д.

Грамотное планирование проведения дидактических игр, позволяет говорить о воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kiro_moy_prekt.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых»

Вовлечение в педагогический процесс детского сада дидактических игр позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену деятельностей, предупредить утомляемость.

Дидактические игры имеют структуру: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры. У детей существуют трудности в восприятии трудового процесса, выделение взаимосвязей между компонентами труда. Причина в том, что трудовой процесс текуч. Используемый в работе метод показа и наблюдения за трудом взрослых эффективен, но большое количество профессий и их трудовые процессы невозможно по объективным причинам представить для наблюдения.

Игры с предметами и игрушками наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами, знакомиться с ними. Это такие игры как, " Предмет - материал из которого он сделан", "Профессия - результат".

Наиболее сложны словесные игры. Они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Это такие игры как, "Кто больше назовет действий", "Назови профессии" и др. В игре "Кто больше назовет предметов", детей учат классифицировать предметы как результаты труда по месту их производства (хлебозавод, чулочная фабрика, кондитерская). Дети отвечают на вопрос ведущего. Усложняется игра за счет увеличения сфер производства.

Настольно-печатные игры основаны на принципе наглядности. Но в этих играх дается не сам предмет, а его изображение. Это такие игры как "Атрибут - профессия", ""Чья задумка?", "Женские - мужские профессии", "Как это получилось?" (в этой игре раскрываются компоненты деятельности), "Чей результат?" (в этой игре даются представления о материальных и нематериальных результатах труда, о его общественной значимости).

Формы организации детей во время дидактических игр разные: индивидуальные, групповые, подгрупповые. Особое внимание в настоящее время уделяется дидактической игре как самостоятельной игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Поэтому своевременно педагог заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно-печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого.

Участие взрослого носит косвенный характер: например, воспитатель, как и все участники игры "лото", получает карточку и старается выполнить задание в срок, радуется, если выиграет, т.е. является равноправным участником игры.

Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр. Такие игры, как "Умные машины", "Кому, что нужно для работы", не могут оставить ребят равнодушными, у них появляется желание играть в строителей, шоферов, работников супермаркета и т.д.

Грамотное планирование проведения дидактических игр, позволяет говорить о воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека ».

Цели:1.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.2.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. 4....

Дидактические игра как средство формирования фонематических представлений на этапе овладения детьми старшего дошкольного возраста звуковым анализом и синтезом

Дидактические игры помогают при работе по коррекции фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.Игры можно использовать не только в детском саду, но и дома с родителями. Совместная з...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПДД У РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Знакомить и обучать правилам дорожного движения необходимо начинать с дошкольного возраста. В этом возрасте дети еще не умеют управлять своим поведением, у них не выработана способность предвидеть воз...

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Математика – один из самых трудных учебных предметов. Она оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие. Отсюда, одной из наиболее важных задач воспитателя является развит...

Памятка для родителей «Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых»

       Грамотное планирование проведения дидактических игр, позволяет говорить о воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам....

Формирование первичных представлений о труде взрослых,его роли в обществе и жизни каждого человека у дошкольников.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых средствами дидактических игр....