Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках лучиков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

 «В поисках лучиков»

 Программное содержание:

 1. Обучающие:

- выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, определять соседей числа;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

- продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).

 2. Развивающие: продолжать развивать  мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитывающие: продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование:  солнышко, тучки, лучики, мешочек, конверт с письмом, конверты с заданиями  , наборы цифр (счетный материал), раздаточный материал для геометрического диктанта,  мяч.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. ( Дети заходят в группу)


- Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, а еще давайте подарим гостям хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошее настроение и садятся на стульчики).

 

- Сегодня  утром я вошла в группу и  увидела письмо, но решила без вас его не открывать. (На конверте нарисовано солнышко)

- Как вы думаете от кого это письмо? (…) Прочтем его? (Да)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья-лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».

 

 2. Основная часть

- Поможем солнышку? Освободим лучики? (Да)

1 конверт: Разминка с мячом (Дети стоят в кругу)

- Сколько времен года ты знаете?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года наступает после лета?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели следует после понедельника?

- В какое время суток ты спишь?

- Что наступает после ночи?

- Завтракаем утром, а обедаем?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно освободить один лучик.

 

2 конверт: «Цифры перепутались»          

- Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд от самого маленького до самого большого числа.

(Дети на местах работают с наборами цифр)

- Назовите самое большое число в своем ряду. Назовите самое маленькое число в числовом ряду.

- Назовите соседей числа 3; 7.

- Какое число в числовом ряду между числами 5 и 7? 1 и 3?

- Назовите числа меньше 4; больше 8.

(освобождают еще один лучик)

 

3 конверт. «Назови  фигуры».                    
- Назовите фигуры на экране (дети называют цвет фигуры и ее название). А теперь найдите на картинках предмет такой же формы.(картинки: пирамидка, тетрадь, зеркало, батон, будильник, пуговицы, угольник, воздушный змей)

(освобождают еще один лучик)
 

4 конверт: Деление круга на части и сравнение частей.

- Какие фигуры лежат перед вами? (круг и квадрат)

- Давайте вспомним, как можно разделить круг на 2 части? Что больше: вторая часть круга или целый круг? (целый круг)

- Сколькими способами можно поделить квадрат на две части?  (Двумя способами) Что меньше: целый квадрат или вторая его часть? (вторая часть)

Воспитатель: Хорошо поработали, освободили еще один лучик, а теперь немного отдохнем.

 

Физминутка          

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем .

 

5 конверт: « Геометрический диктант» (на листочках)

«Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

·         В левом верхнем углу положите треугольник;

·         В правом нижнем углу квадрат;

·         В центре овал;

·         В правом верхнем углу круг;

·         В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу

                     (освобождают еще один лучик)

 

6 конверт     Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

(освобождают еще один лучик)

 

 

7 конверт:  «Слушай, думай и внимательно считай»

1.Перед вами лежат цифры, вы должны будете найти цифру, которая обозначит количество звуков бубна.(7)

2. Сколько дверей в комнате? (3)

3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)

4. Сколько птиц на этой картинке? (1)

5. Сколько носов у двух котов? (2)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

Молодцы! Справились с заданием.

                                (освобождают еще один лучик)
 

3. Подведение итогов.

- Ребята, вы выполнили все задания колдуньи и спасли наше солнышко! Молодцы!

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями,  возьмите улыбающееся солнышко, а если у вас что-то не получилось – солнышко в тучке.

- Какие задания вам легко было выполнять?

- Что показалось более сложным?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

 «В поисках лучиков»

 Программное содержание:

 1. Обучающие:

- выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, определять соседей числа;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

- продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).

 2. Развивающие: продолжать развивать  мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитывающие: продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование:  солнышко, тучки, лучики, мешочек, конверт с письмом, конверты с заданиями  , наборы цифр (счетный материал), раздаточный материал для геометрического диктанта,  мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент. ( Дети заходят в группу)


- Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, а еще давайте подарим гостям хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошее настроение и садятся на стульчики).

- Сегодня  утром я вошла в группу и  увидела письмо, но решила без вас его не открывать. (На конверте нарисовано солнышко)

- Как вы думаете от кого это письмо? (…) Прочтем его? (Да)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья-лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».

 2. Основная часть

- Поможем солнышку? Освободим лучики? (Да)

1 конверт: Разминка с мячом (Дети стоят в кругу)

- Сколько времен года ты знаете?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года наступает после лета?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели следует после понедельника?

- В какое время суток ты спишь?

- Что наступает после ночи?

- Завтракаем утром, а обедаем?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно освободить один лучик.

2 конверт: «Цифры перепутались»          

- Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд от самого маленького до самого большого числа.

(Дети на местах работают с наборами цифр)

- Назовите самое большое число в своем ряду. Назовите самое маленькое число в числовом ряду.

- Назовите соседей числа 3; 7.

- Какое число в числовом ряду между числами 5 и 7? 1 и 3?

- Назовите числа меньше 4; больше 8.

(освобождают еще один лучик)

3 конверт. «Назови  фигуры».                    
- Назовите фигуры на экране (дети называют цвет фигуры и ее название). А теперь найдите на картинках предмет такой же формы.(картинки: пирамидка, тетрадь, зеркало, батон, будильник, пуговицы, угольник, воздушный змей)

(освобождают еще один лучик)

4 конверт: Деление круга на части и сравнение частей.

- Какие фигуры лежат перед вами? (круг и квадрат)

- Давайте вспомним, как можно разделить круг на 2 части? Что больше: вторая часть круга или целый круг? (целый круг)

- Сколькими способами можно поделить квадрат на две части?  (Двумя способами) Что меньше: целый квадрат или вторая его часть? (вторая часть)

Воспитатель: Хорошо поработали, освободили еще один лучик, а теперь немного отдохнем.

Физминутка           

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем .

5 конверт: « Геометрический диктант» (на листочках)

«Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

  • В левом верхнем углу положите треугольник;
  • В правом нижнем углу квадрат;
  • В центре овал;
  • В правом верхнем углу круг;
  • В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу

                     (освобождают еще один лучик)

6 конверт     Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

(освобождают еще один лучик)

7 конверт:  «Слушай, думай и внимательно считай»

1.Перед вами лежат цифры, вы должны будете найти цифру, которая обозначит количество звуков бубна.(7)

2. Сколько дверей в комнате? (3)

3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)

4. Сколько птиц на этой картинке? (1)

5. Сколько носов у двух котов? (2)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

Молодцы! Справились с заданием.

                                (освобождают еще один лучик)

3. Подведение итогов.

- Ребята, вы выполнили все задания колдуньи и спасли наше солнышко! Молодцы!

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями,  возьмите улыбающееся солнышко, а если у вас что-то не получилось – солнышко в тучке.

- Какие задания вам легко было выполнять?

- Что показалось более сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая Стаж работы на время проведения: 1 год...