Делюсь опытом использования диагностической карты.
материал по логопедии (старшая группа)

Соломникова Людмила Николаевна

         В своей практике для обследования речи детей с ОНР использую пособия и речевые карты Е.В. Мазановой.

 

         Данный комплект состоит из методических указаний, рекомендаций  для обследования детей, картинного материала, помогающего в проведении подобного обследования, и собственно речевой карты.

         При разработке данного пособия автор опирается на ряд принципов:

  1. Принцип комплексности обследования ребенка с речевой патологией, позволяющий обеспечить всестороннюю  оценку особенностей развития ребенка.
  2. Принцип учета возрастных особенностей детей – это прежде всего, ориентация на методы и приемы, формы обследования и лексический материал, которые соответствуют заявленному возрасту.

               

 

 

 

  1. Принцип изучения детей в динамике позволяет оценивать возможности детей на разных этапах коррекционного сопровождения (перед началом работы, в процессе коррекционной работы, по ее окончании).

 

 

 

 

 

  1. Принцип качественного системного анализа результатов изучения ребенка (система оценки в баллах).

 

 

 

         Задания и пробы для обследования подобраны таким образом, чтобы в процессе диагностической работы логопед мог определить как уровень развития ребенка по каждому отдельному блоку (состояние звукопроизношения, слоговой структуры слова, словаря, грамматического  строя, фразовой речи или фонематического восприятия), так и уровень речевого развития в целом по отношению к возрастной норме. Этот принцип подбора материала позволяет проводить комплексное обследование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

         Еще одно удобство комплекта заключается в том, что логопед может фиксировать результаты обследования в начале и в конце учебного года. Это позволяет рассмотреть имеющиеся нарушения речи ребенка в динамике.

         Картинный материал и методические рекомендации помогают значительно сократить время на подготовку и проведение обследования. Результаты речевого обследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы (моторики, внимания, памяти).

         Всё выше изложенное, как нельзя лучше,  помогает представить полную картину имеющегося у ребёнка речевого нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kartaobsledovaniya.pdf670.78 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством использования сюжетных картинок (Выступление из опыта работы)

В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных  явлениях, но и воздействует...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....