Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством использования сюжетных картинок (Выступление из опыта работы)
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Колесникова Оксана Анатольевна

В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных  явлениях, но и воздействует  на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством использования сюжетных картинок ( Выступление из опыта работы ) Подготовила: Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №33 «Радуга» Колесникова О.А.

Слайд 2

«Дайте ребёнку картину, и он заговорит». К.Д. Ушинский Актуальность В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

Слайд 3

В работе с детьми 3-5 лет картинки должны быть одноплановые , с изображением знакомых игрушек, некоторых домашних животных, диких (заяц ). Количество персонажей от 1 до 4.

Слайд 4

ВИДЫ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО КАРТИНЕ Описание сюжетной картины – это описание изображённой на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины .

Слайд 5

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребёнок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте возрастает мыслительная и речевая активность детей. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в лепке».

Доклад  на тему:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в лепке»....

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кьюзенера

Использование палочек Кюизенера позволяет формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, получить многие математические представления, играя, в резуль...

Методические рекомендации для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»

Цель:  Познакомить педагогов с дидактическим средством – палочками Кюизенера, как орудием профессионального труда и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка одновременно, сти...

Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2020-2023г). Обобщение опыта.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник работы с бумагой»

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалам дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных компо...