Методическая разработка музыкально- игрового досуга: «Путешествие на автобусе по Санкт-Петербургу» для детей с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Цуканова Людмила Викторовна

Музыкально-игровой досуг «Путешествие на автобусе по Санкт-Петербургу» был проведён для детей с ОВЗ (дети с ТНР) в смешанной возрастной группе (4-6лет). Этот возраст – благоприятное время для формирования начальных знаний о родном городе, наша цель показать воспитанникам с ОВЗ город Санкт-Петербург с привлекательной стороны, вызвать познавательный интерес к  родному городу, желание знакомиться со своим городом дальше, вызвать у детей с ОВЗ эмоциональный отклик во время проведения мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_muzykalno-igrovogo_dosuga.docx26.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Автор-составитель:

Цуканова Людмила Викторовна,

музыкальный руководитель

Методическая разработка музыкально- игрового досуга:

«Путешествие на автобусе по Санкт-Петербургу» для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка

Музыкально-игровой досуг «Путешествие на автобусе по Санкт-Петербургу» был проведён для детей с ОВЗ (дети с ТНР) в смешанной возрастной группе (4-6лет). Этот возраст – благоприятное время для формирования начальных знаний о родном городе, наша цель показать город с привлекательной стороны, вызвать познавательный интерес к городу, желание знакомиться с городом дальше.

Как правило, в нашем образовательном учреждении (ГБДОУ детский сад №79 компенсирующей направленности) подобное мероприятие проводится игра в конце учебного года, как подведение итогов годовой работы с детьми. Поэтому дети уже  обладают начальными знаниями и представлениями о городе Санкт-Петербург.

Задачи:

Продолжать формировать  у детей понятие «город».

Продолжать знакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города, создавать первоначальные представления о Санкт-Петербурге, показать красоту города.

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание проявлять заботу о нём, вызвать интерес к дальнейшему знакомству с городом.

Создать детям хорошее настроение, дружескую атмосферу во время проведения мероприятия.

Условия для проведения:

Музыкально-игровой досуг проводится в музыкальном зале.

Оформление:

Зал украшен шарами (небольшим количеством), так как мероприятие проводится в канун Дня рождения города. С одной стороны зала стоят стулья поставленные полукругом, с другой стороны зала (так чтобы хорошо было видно детям) стоит большой проектор, на котором будут показываться слайды. У стены стоят столики на которых разложены атрибуты для танцев.

Предварительная работа (проводится в течении учебного года):  

Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, памятник «Медный всадник».

Чтение и разучивание стихов, прослушивание песен о Санкт- Петербурге.

Конструирование из напольного конструктора по теме «Наш город».

Беседы с детьми: «Мой район» (познакомить детей с тем что их окружает: улица, дом, детский сад, проспект, площадь, красивые здания, памятники), «Мой город - Санкт-Петербург» (познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга).

Создание фотоальбома с подписями «Прогулки по любимому городу».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

Оборудование: ноутбук, магнитофон, большой телевизор для просмотра детьми презентаций, стулья по количеству детей, столики у стены.

Используемый материал:

Слайды и иллюстрации с видами Санкт-Петербурга по темам: «Летний сад», «Медный всадник», «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость», «Летний сад», презентации: «Дома», «Город»;

Руль, автобус, сувениры и медали (по числу детей).

Музыкальное сопровождение:

Аудиозаписи: Гимн Санкт-Петербурга - оркестровое исполнение «Гимна Великому городу» из балета Р.М. Глиэра «Медный всадник». Автор слов Гимна - О.А. Чупров; Пение птиц и звуки воды; «Автобус» Железновы; Минусовка «Автобус» Железновы; Песня «Дядя Петя» Шоу-группы «Саманта»; музыка для конкурсов.

Видео: «Санкт-Петербург» из цикла анимационных роликов - «Мульти-Россия».

Методические советы на подготовительный период:

Для создания фотоальбома «Прогулки по любимому городу» необходимо чтобы дети с родителями в выходные гуляли по городу, а потом приносили фотографии с «прогулок», по фотографиям дети будут рассказывать о том, что видели.

Для качественного проведения игры-путешествия необходим помощник, который будет включать необходимые музыку и слайды, тогда воспитатель полностью сможет заниматься с детьми. У помощника должен быть экземпляр сценария, в котором нужно подчеркнуть маркером, где включать музыку, другим маркером подчеркнуть, где включать слайды.

Важно «задать темп» мероприятию, чтобы детям было интересно, помогать детям наводящими вопросами (учитываем возраст), создать хорошее настроение, тогда, вспоминая путешествие по Санкт-Петербургу, они еще не раз захотят увидеть, услышать новое о Санкт-Петербурге, попросят родителей погулять по городу, а ведь это и является нашей целью.

Ход мероприятия:

Выход детей под торжественную музыку «Марш-парад» с диска Т. Суворовой.

Ребёнок:

Наш детский сад с утра украшен,
Ведь Праздник города у нас!

Сегодня мы стихи расскажем
И песню вам споём сейчас!

Песня «Как хорошо в садике живётся!» (муз. и сл. С. Насауленко)

Ведущий:

Ребята, а в каком городе находится наш детский сад? А живём мы с вами в каком городе?

Ответ детей.

Ведущий: Правильно! В Санкт-Петербурге!

Дети: 

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно,
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём!

Ведущий:

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.

Ведущий: Сегодня я  приглашаю вас в путешествие по нашему красивейшему городу Санкт-Петербургу! А на чём же мы поедем?

Дети: На автобусе! 

Ведущий: Правильно! Прошу всех занять места.

Садимся в автобус, едем под музыкальную композицию Железновой «Автобус»

Ведущий: Приехали! Посмотрите, перед вами памятник «Медный всадник».  На коне сидит царь Пётр1.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Он и плотник, и кузнец,

Петр I – молодец!(хором)

Ребята, царь Петр I основал наш город. Вы хотите, чтобы сегодня к нам в гости пришёл Пётр1?Ответ детей.

Под музыку выходит Пётр1 («Гимн Великому городу» муз. Р. М. Глиэра)

Пётр1: Я вас приветствую, друзья

И на экскурсию по Петербургу приглашаю,
По городу хотите погулять?

Ответ детей.

Всё будет интересно, обещаю!

Итак, друзья, вперёд! Петербург нас ждёт.

Ведущий:

Прошу всех занять места в автобусе!

Едем на автобусе.

Ведущий:

Мы оказались на Заячьем острове. Перед нами Петропавловская крепость - это первое каменное строение нашего города. Её построили заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. Этот день и считается Днём рождения Петербурга.

Пётр1: Чтобы детям не скучать, предлагаю поиграть!

Игра «По болоту Пётр шёл».

Танец «Зайки»

Ведущий:

 Ровно в двенадцать часов в Петропавловской крепости стреляет пушка.

Петропавловка не спит.

Ангел город наш хранит.

Пушка полдень возвещает

День. 12. Каждый знает.

Пётр1: Внимание! Наш автобус отправляется дальше! Всем занять места.

Под музыку едем на автобусе.

Пётр1: Ну-ка, что там впереди? Скорей в окошко посмотри!

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Мы остановимся сейчас

Перед большим музеем

Под названьем Эрмитаж!

Во дворце в прекрасном зале

Пышные балы давали

Там мазурки, польки, вальсы,
Менуэты танцевали!
Пётр1:Предлагаю не скучать

И всем дружно поплясать!

Танцевальная ритмика «Маэстро-Петербург» (в исполнении Э.Хилля0.

Пётр1: Молодцы! Очень славно поплясали, а теперь отгадайте загадку. 

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая.

Площадь наша новая,

По имени…… (Дворцовая-ответ детей)

Пётр1: Молодцы! Посмотрите, какая красивая Дворцовая площадь! (показать картинку) 

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты!

Оркестр.

Едем дальше.

Пётр1: Внимание! Мы подъезжаем к Адмиралтейству. Предлагаю полюбоваться его красотой и величием!

Дети:

Плывёт в высоком небе,
Кораблик золотой.

Плывёт он днём и ночью

Над  синею Невой!

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Танец с корабликами и тканью.

Пётр1: Молодцы! Очень славно погуляли, много нового узнали… А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора! А на прощанье, прямо тут перед Адмиралтейством, над рекой Невою устроим праздничный салют!

Танцевальная композиция с лентами «Салют». (муз.Даргомыжского)

Дети занимают места в автобусе. Едем в детский сад.

 Ведущий: Внимание! Мы подъезжаем к детскому саду!

Все: Ура!

Пётр1: Наше путешествие подошло к концу! А теперь настал главный момент нашей встречи! Вручение почётной медали «Юный Петербуржец».

Вручение медалей и сувениров воспитанникам группы. Фото на память.

Список используемой литературы:

1.В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург для малышей: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2011.

2.Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева. Чудесный город: Петербургская тетрадь. СПб. АО «Норинт». 1996.

3.В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2008.

4.В.Л. Погодина.  Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 1. СПб. Акцидент. 1997.

5.В.Л. Погодина.  Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 2. СПб. Акцидент. 1998.

6.В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург. Знакомство с городом: пособие для самых маленьких. СПб. Корона принт. 2010.

7.Е.Л. Чубинец, В.К. Дмитриев. Петербургская азбука (рабочая тетрадь). СПб. Корона принт. 2011.

8.З.А Серова. Знаешь ли ты Санкт-Петербург? СПб. Издательский Дом «МиМ». 1998.

 Пособие для воспитателя детского сада. Стихи о Петербурге для детей. СПб. 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с государственной символикой: гербом Санкт-Петербурга. использованы авторские стихи во...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

Методическая разработка музыкально-игрового досуга по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста «Необыкновенные приключения на дороге»

В данной методической разработке представлен сценарий музыкально-игрового досуга «Необыкновенные приключения на дороге». Досуг разработан и предназначен для проведения с детьми подготовите...