Занятие в старшей группе "В любимый лес с роботом MatataBot"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Стаценко Елена Витальевна

Вместе возьмёмся - многого добьёмся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Теремок»

Конспект занятия

«В любимый лес с роботом MatataBot»

Подготовила:

Стаценко Е.В.

Тема занятия: «В любимый лес с роботом MatataBot»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: развитие познавательной активности детей средствами робототехнического набора MatataLab.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека;

- способствовать изучению основ программирования;

Развивающие:

- развивать способность ставить цель и находить пути достижения цели, решать технические задачи;

- развивать у детей интерес к робототехнике;

- способствовать развитию пространственной ориентации, основных математических представлений, развитию речи, словарного запаса, слуховой и зрительной памяти, логического мышления, любознательности, самостоятельности.

Воспитательные:

- формировать навыки коммуникативных компетенций: работа в коллективе, в команде;

- воспитывать стремление к достижению желаемого результата;

-закреплять умение слушать других, считаться с их мнением.

Форма проведения: путешествие с роботом

Формы организации занятия: групповая, подгрупповая

Методы: беседа, показ, наблюдение, демонстрация, программирование

Средства: робототехнический набор MatataLab, игровые поля (формат А3), экран и проектор, карта-ориентировка, карточки с элементами пазла (изображение ракеты), карточки с загадками.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный

Здравствуйте!

– Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в наш любимый лес. В путешествие отправимся мы с вами не одни. Для того чтобы узнать кто снами будет путешествовать, нужно отгадать загадку.

(Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие)

Загадка:

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин,

Хоть с квадратной головой, я почти как вы живой:

Я стою, и я хожу,

Кто захочет с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый…

Совершенно верно. Это робот. А зовут его MatataBot.

Ребята я предлагаю вам, познакомить робота, с жизнью в нашем любимом лесу.

Для этого, у вас есть карта-ориентировка, которая поможет вам выполнить все задания в правильной последовательности.

Цвет фигуры на карте соответствует цвету таблички на столе.

Для проверки знаний я обращаю ваше внимание на цветовую шкалу. Такой подбор цветов не случаен. Что означают данные цвета?

Зеленый – растения нашего леса;
Голубой – обозначает воду;

Жёлтый – мир животных;
Коричневый – экология;

Синий – космос.
За каждое правильно выполненное задание вы получаете элемент пазла, который мы соберем в конце игры и узнаем, какой сюрприз нас ждет.

Дети здороваются, отвечают на вопрос педагога

Отгадывают загадку

Знакомятся с роботом и внимательно слушают правила игры.

Ответы детей

Мотивация на деятельность.

Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.

  1. Основная часть

(Согласовывает с детьми действия, их последовательность).

Предлагаю вам выполнить

1 задание:

- Построить маршрут, указанный на схеме, для робота MatataBot, и дойти до таких природных объектов, как: берёза, сосна, можжевельник, шиповник. Когда робот придет до указанной точки, мы откроем карточку и проверим, на какой объект мы пришли (растения нашего леса - зелёный цвет). Молодцы! У вас всё получилось, вы справились с этим заданием. За выполненное задание вы получаете карточку с элементом пазла.

2 задание

Возвращаемся к карте и смотрим, какой цвет у следующего задания.

(Желтый цвет – мир животных). Покажем роботу, какие животные обитают в нашем лесу. Для этого вам нужно выбрать 3 карточки с загадками и отгадать их. Затем нужно построить маршрут на панели до изображения отгадки.

Физкультминутка

3 задание

Продолжаем нашу игру, выполняем следующее задание и смотрим следующий цвет на карте:

(голубой цвет - обозначает воду «Обитатели нашей реки»). Ребята, давайте назовем и покажем роботу, кто обитает в нашей реке Белой. Следующее задание: нужно найти два одинаковых изображения на игровом поле, прокладывая маршрут роботу от одной картинки к другой.

4 задание

Смотрим снова нашу карту ориентир, куда мы двигаемся дальше.

Следующий цвет - коричневый цвет. В нашей игре - этот цвет обозначает экологию. Мы с нашим гостем MatataBot, будем сортировать мусор, выбирая для него подходящий контейнер, так как наш лес должен быть чистым.

Дальше по карте цвет – синий. А это цвет космоса. Наш друг робот MatataBot, приглашает вас в гости на свою планету. Но для этого нужно собрать все элементы пазла, которые вы получали за каждое правильно выполненное задание.

Затем вам нужно проложить маршрут на панели, огибая препятствия (метеориты, кометы) на игровом поле на пути к планете робота. Планета обозначена флажком.

На экране появляется изображение планет солнечной системы, звучит музыка «Танец робота».

Дети строят алгоритм из блоков набора на панели и запускают робота по игровому полю.

Конечная точка маршрута проверяется, открывается карточка, дети называют объект.

Все маршруты дети проверяют самостоятельно.

Дети получают карточку с элементом пазла.

Дети выбирают три карточки- загадки. Отгадав их, строят маршрут до изображения отгадки на панели и проверяют движения робота на игровом поле. За это получают второй элемент пазла.

Выполняют физкультминутку

Дети строят маршрут на панели и ищут одинаковых речных обитателей, называют их, получают третий элемент пазла.

Дети строят маршрут на панели таким образом, чтобы собрать с роботом весь мусор на игровом поле. Затем определяют, в какой контейнер его положить.

Дети собирают изображение ракеты, используя элементы пазла.

Прокладывают маршрут на панели.

Дети возвращаются в детский сад.

Умение решать поставленную задачу.

Умение работать коллективно.

Снятие эмоционального напряжения.

Ориентирование в пространстве, на игровом поле.

Умение решать поставленную задачу.

Умение решать поставленную задачу.

  1. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

(Воспитатель приглашает детей пройти на ковер).

- Вот мы и прибыли в детский сад.

Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?

Какие задания мы выполняли?

Где мы с вами сегодня побывали?

Что мы там делали?

Всё ли у вас получилось в этом путешествии?

Что выполнить оказалось очень легко?

А какое задание показалось самым трудным?

- Вы – молодцы.

Наше путешествие закончилось, что вам больше всего понравилось, что запомнилось ?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Дети достигли намеченной цели и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Все задания выполнены правильно, каждый этап пройден.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)

Занятие  в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Занятие по конструированию и игровой деятельности в старшей группе №15. Тема: «Лего-Робот»

Цель занятия: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; уточнить и расширить представления детей о роботах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить...

Конспект занятия в старшей группе «Играем с Роботом мышью»

Задачи:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Соотно...

Конспект занятия в старшей группе "Любимые сказки"

Расширять словарный запас по средствам русских народных сказок....

Конспект занятия в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29392816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] На занятии дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золо...

Занятие в старшей группе "Любимый город Кореновск"

Занятие в старшей группе "Любимый город Кореновск"...