публичный доклад 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_2014g.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с.Марьино – Лашмино Новобурасского района Саратовской области»

за период 2013-2014 учебного года

 

  1. Общая характеристика  МДОУ и условий его функционирования:

МДОУ "Детский сад с.Марьино – Лашмино Новобурасского района Саратовской области» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия РО № 040195 от 18 .04.2012г.

По результатам аттестации и государственной аккредитации учреждение имеет статус – дошкольное образовательное учреждение третьей категории.

Режим работы учреждения – пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00, 10,5 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. Продолжительность занятий с детьми от 10 до 30 минут, среднее их количество от 2 до 3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.

Учреждение функционирует в помещениях, соответствующих психолого-педагогическим требованиям к благоустройству учреждения, определённым Министерством образования и науки Российской Федерации; самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорной основе.

          Администрация учреждения обеспечивает гарантированное, сбалансированное четырёх - разовое питание для воспитанников в соответствии с  примерным 10-ти дневным  меню.

Контроль за организацией питания воспитанников возлагается на заведующего  хозяйством учреждения.

             Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении  обеспечивается  на основании договора заключённого с Новобурасской районной поликлиникой

В дошкольные группы учреждения принимаются дети с 1 г. 6 мес. до 8 лет при наличии свободных мест.

     Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи  ООН и действующим законодательством.

  1. Состав воспитанников.

В учреждении функционируют 2 разновозрастные  группы (от 1,5 до 4лет и от 4 до 8 лет)

- младшая разновозрастная группа «Капелька» от 1г.6 мес. до 4лет – 8 чел.

- старшая разновозрастная группа «Солнышко» от 4 лет до 7 лет – 14 чел.

Всего: 22 ребёнка.

Детский сад расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании в центре села  по адресу:412588, Саратовская область, Новобурасский район, с. Марьино – Лашмино, ул.Колхозная , дом 24.

  1. Структура управления МДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации,  Уставом  учреждения и строится на основе принципов  единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: Совет образовательного учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Контроль за  деятельностью  ДОУ  и использованием имущества, переданного в оперативное управление  Учреждению осуществляется Учредителем.

 Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется  так же государственными органами, на которые в соответствии  с законодательством Российской Федерации возложены функции контроля за Учреждением.

  4.Условия осуществления образовательного процесса:

Педагогический персонал МДОУ «Детский сад с. Марьино -Лашмино» составляет:

администрация – 1 чел.

воспитатели – 3 чел.

музыкальный руководитель – 1 чел.

Образовательный ценз:

Высшее образование – 2 чел.

Среднее специальное образование – 3 чел.

Являются студентами ВУЗов – 2 чел.

Квалификация:

Высшая категория – нет

I категория  –  3 чел.

Технический персонал – 11 чел.

Всего: 14 чел.

Коллектив стабильный, сплочен для решения задач и приоритетов дошкольного образования. Педагоги отмечены благодарственными письмами в рамках образовательного учреждения и на муниципальном уровне. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям.

Воспитательно – образовательная работа в ДОУ в 2013- 2014 учебном году осуществлялась в соответствии с  основной общеобразовательной программой МДОУ    « Детский сад с. Марьино – Лашмино», годовым планом, разработанным исходя из целей и задач ООП. Образовательный процесс осуществлялся по                « Программе от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой 3-е издание, М., 2012г.. педагогический коллектив использовал парциальную программу« Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой.          

Работа с педагогическими кадрами.

В 2013 - 2014 учебном году педагоги ДОУ активно участвовали в методической работе учреждения, готовили доклады и сообщения на  педагогические советы и семинары, составляли справки по итогам взаимопосещений.

В течение года педагоги ДОУ регулярно посещали заседания РМО, районные семинары. В ноябре 2013г. на базе нашего ДОУ было поведено районное методическое объединение на тему «Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ»  

Работали наши педагоги и над повышением своего профессионального уровня, для этого составили планы по самообразованию на год, выступали с отчетами по самообразованию на педагогическом совете.

Вывод: коллектив ДОУ- это мобильный, творческий, дружный коллектив любящий детей, уважающий личность ребенка, умеющий дать совет родителям, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитанников.

Работа с родителями.

В прошедшем учебном году было проведено  4 родительских собрания.  Воспитателями и музыкальным руководителем ДОУ для родителей воспитанников регулярно проводились консультации (индивидуальные и групповые), регулярно обновляли стенды и папки-ширмы с наглядной информацией для родителей.

В течение года были организованы тематические выставки детских рисунков. Отвечали за оформление выставок в этом году воспитатели, все выставки были оформлены своевременно.

Родители принимали участие во многих мероприятиях детского сада: народных и календарных праздниках, развлечениях, досугах, спортивных соревнованиях.

Предметно-пространственное   окружение   учреждения   эстетически   продумано   и оформлено. В группе создана предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать    программу, по которой работают педагоги.

Результаты деятельности МДОУ «Детский сад с. Марьино - Лашмино» в 2013-2014 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты мониторинга развития воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательных стандартов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

5.Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения:

В нашем учреждении существует два вида финансирования:

  1. Бюджетное (муниципальный бюджет);
  2. Внебюджетное (родительская оплата);

Бюджетные средства определяются сметой развития учреждения, которая утверждается Учредителем.

Внебюджетные средства идут на лицевой счет учреждения и определяются родительской оплатой за содержание детей.

6.Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.

Расписание НОД в МДОУ « Детский сад с. Марьино – Лашмино Новобурасского района Саратовской области» во II младшей группе «Капелька».

на 2013 – 2014г.

понедельник.

       вторник.

             среда.

        четверг.

       пятница.

1.Познание                        ( формирование целостной картины мира)                            9.00 – 9.15

1.Художественное творчество           (лепка/ аппликация)             9.25 – 9.40      

1.Познание                       ( формирование элементарных математических представлений, конструирование)                            9.00 – 9.15

2. Физическая культура             9.25 – 9.40

 1.Коммуникация 9.00 – 9.15

2.Музыка                       9.25 – 9.40

1.Коммуникация.           Чтение художественной литературы

9.00 – 9.15

2. Музыка                9.25 – 9.40

3.  Физическая культура                   9.50 – 10.05  

1.Художественное творчество               ( рисование)  

9.00 – 9.15      

2.  Физическая культура                   9.25 – 9.40  

Кружок художественно – эстетической направленности «Мастерилки»

16.30 – 16.45

             

Расписание НОД в МДОУ « Детский сад с.Марьино-Лашмино

Новобурасского района  Саратовской области» в разновозрастной группе

  на 2013-2014 г.

                                                             Средняя подгруппа.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Познание

(формирование целостной  картины мира)

9.00 – 9.20.

2.Музыка        9.30 – 9.50.

1.Познание

(формирование

элементарных

математических

представлений, конструирование)  9.00 – 9.20.

2.Физическая культура    

  9.30 – 9.50.

1.Художественное творчество

(рисование)    

9.00 – 9.20.

2.Музыка         9.30 – 9.50.

II половина дня

1.Кружок «Юные волшебники»              16.00 – 16.20.

1.Коммуникация/ Чтение художественной литературы

9.00 – 9.20.

2.Физическая культура          9.30 – 9.50.

1.Художественное творчество

(лепка/аппликация) 9.00 – 9.20.

2. Физическая культура  

9.30 -9.50      

                                                                Старшая подгруппа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Познание

(формирование целостной картины мира) 9.00 – 9.25.

2.Коммуникация 9.35 – 10.00.

3..Музыка          10.10 – 10.35.

1.Познание

(формирование

элементарных

математических

представлений,

конструирование) 9.00 – 9.25.

2.Физическая культура             9.35 – 10.00.

II половина дня

1.Кружок «Волшебные краски»  

 16.00-16.20

1.Познание

(формирование

Целостной картины мира). 9.00 – 9.25.

2.Художественное творчество

(рисование)     9.35 – 10.00.

3.Музыка        

  10.10 – 10.35.

1.Художественное творчество (лепка/

аппликация)            9.00 – 9.25.

2.Физическая

культура        

9.35 – 10.00.

II половина дня

1.Кружок «Весёлые ребята»  

 16.00-16.20

1Чтение художественной

литературы.

Коммуникация. 9.00 – 9.25.

2.Художественное творчество (рисование)     9.35 – 10.00.

3.Физическая культура (на прогулке)        10.10 – 10.35.

Учебный план МДОУ « Детский сад  с. Марьино - Лашмино», реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования

на основе содержания «От рождения до школы»

под ред.  Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой на 2013 - 2014 год.

Образовательные области

Непосредственная образовательная деятельность

Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 1,5 до 2-х лет

Количество занятий в неделю

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Занятие с дидактическим материалом

2

«Физическая культура»

«Здоровье»

Развитие движений

2

«Художественное творчество»

Занятие со строительным материалом

1

«Музыка»

Музыкальное

2

«Социализация»

Совместная и самостоятельная деятельность

Всего занятий

10

           

 1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент

         (обязательная 80%)

Группы общеразвивающей направленности в возрасте

 с  2  до3  лет

с  3  до 4

  лет

 с  4  до 5  лет

1.1.

Познавательно-речевое направление развития

3

3

3

Образовательные области

     НОД

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений.

-

1

                     

1

Коммуникация

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

2

          -      

       

1

         -

1

-

Чтение художественной

литературы

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.2

Социально-личностное направление развития

Образовательные

области

      ООД

Социализация

Совместная и самостоятельная деятельность 

Совместная и самостоятельная деятельность 

Совместная и самостоятельная деятельность 

Труд

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности

 Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Совместная и самостоятельная деятельность

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Совместная и самостоятельная деятельность 

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Совместная и самостоятельная деятельность 

1.3

Художественно-эстетическое

направление развития

4

4

4

Образовательные

области

     НОД

Музыка

Музыкальное

2

2

2

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

Лепка

1

0,5

0,5

Аппликация

-

0,5

0,5

1.4

Физическое направление развития

3

3

3

Образовательные

области

      НОД

Здоровье

-

-

-

Физическая культура (

Физкультурное

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнения

(длительность такая же, как у обычного занятия)

На

прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)

На

 прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)

ИТОГО:

10  

10

10

2.

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

2.1.

Кружковая работа

Кружок художественно – эстетической направленности « Мастерилки» во 2 младшей группе

Кружок художественно – эстетической направленности « Юные волшебники » в средней подгруппе

-

1

1

ИТОГО:

10

11

11

ВСЕГО (СанПин)

10

11

11

           

 1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент

         (обязательная 80%)

Группы общеразвивающей направленности в возрасте

 с  5  до 6 лет

с  6  до 7  лет

1.1.

Познавательно-речевое направление развития

5

6

Образовательные области

     НОД

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельноть

1

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

1

2

Коммуникация

Развитие речи  Подготовка к обучению грамоте

2

-

2

Чтение художественной

литературы

Чтение  художественной литературы

ежедневно

ежедневно

1.2

Социально-личностное направление развития

Образовательные

Области

      НОД

Социализация

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Труд

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Совместная и самостоятельная деятельность

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Совместная и самостоятельная деятельность

1.3

Художественно-эстетическое

направление развития

5

5

Образовательные

области

      НОД

Музыка

Музыкальное

2

2

Художественное творчество

Рисование

2

2

Лепка

0,5

0.5

Аппликация

0,5

0,5

1.4

Физическое направление развития

3

3

Образовательные

области

      НОД

Здоровье

Валеология

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Как часть занятий Ребёнок и окружающий  мир

Физическая культура (

Физкультурное

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)

На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)

ИТОГО:

13

14

2.

Вариативная часть (формируемая  ДОУ -20%)

2.1.

Кружковая работа:

Кружок экологической, художественно – эстетической  направленности              «Волшебные краски » в старшей подгруппе

Кружок музыкально – эстетической направленности « Весёлые ребята» в старшей подгруппе

2

-

ИТОГО:

15

14

ВСЕГО (СанПин)

15

14

Развитию творческого потенциала детей способствует функционирование кружков по интересам ( их в учреждении ежегодно работает  4). В 2013-2014 учебном году работали следующие кружки: « Мастерилки» ( руководитель Панфирова О.П.),                               « Волшебные краски» ( руководитель Мищенко Н.Н.),                                                             « Весёлые ребята» ( руководитель Майорова Е.А.),                                                     «Юнные волшебники» (руководитель Пронченко Е.В).

Всего в кружках занимается 22 ребёнка, что составляет 100% от общего количества воспитанников МДОУ « Детский сад с. Марьино – Лашмино»

Организация питания

     Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню,  при разработке которого учитывается целый ряд факторов. Одним из условий правильного составления меню является максимально возможное разнообразие блюд, обязательное использование свежих фруктов и овощей в натуральном виде и в виде салатов.

Основными принципами  организации рационального питания детей в ДОУ является:

-        обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;                                

-        адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

-        сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

-        максимальное разнообразие рациона;

-        высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их  вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

-        учёт индивидуальных особенностей детей.

        Написание меню в ДОУ имеет свою специфику - пишется  1 меню  (дошкольные группы).

  Обеспечение безопасности

       В учреждении 14 работающих, в т. ч. женщин 12,  22 воспитанника. Создана комиссия по охране труда из 3 человек. Разработаны и приняты документы по охране труда:

приказы:

   - о назначении ответственного по ОТ и ТБ;

   - о создании комиссии по охране труда;

   - о назначении лиц, ответственных за организацию безопасной работы;

   - о назначении лиц, ответственных за служебные помещения;

   - о назначении ответственного за пожарную безопасность;

   - о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность;

   - об установлении противопожарного режима;

   - о повышении ответственности за соблюдение противопожарного режима;

   - о проведении практической отработки плана эвакуации;

   - об итогах проведения практической отработки плана эвакуации;

   - о проведении новогодних утренников;

   - о назначении ответственного за электрохозяйство учреждения;

   - о назначении ответственного по ГО и ЧС;

   - об организации антитеррористической защиты;

   - об организации режима безопасности;

   - о создании комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

   - о проведении месячника по улучшению условий и охраны труда;

   - о проведении месячника борьбы с пожарами от детской шалости с огнем;

положения:

   - об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

   - об административно-общественном контроле по охране труда;

   - о комитете (комиссии) по охране труда

   - о противопожарном режиме;

планы и мероприятия:

   - по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

   - по организации пожарной безопасности;

   - по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

   - по обучению работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

   - перспективно-календарный план работы по охране труда;

   - противопожарных мероприятий;

   - противопожарной безопасности;

   - при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов;

   - по месячникам и др.

Разработан паспорт безопасности МДОУ «Детский сад с. Марьино - Лашмино»; декларация  пожарной безопасности; по профилактике детского травматизма памятки для воспитателей; досуги и занятия с детьми; памятки и буклеты для родителей. Контроль за состоянием охраны труда в помещениях для работы с детьми совместно с   комиссией по охране труда во всех группах, в музыкальном и физкультурном залах, в прачечной и на пищеблоке.

 Комиссией по ОТ проверены состояния ограждений и кровли. Разработаны и приняты соглашения по охране труда на календарный год и проверялись 2 раза в год их реализация.

Оформлены информационные стенды  в помощь родителям для работы по профилактике травматизма, по обеспечению безопасной жизнедеятельности, который обновляется ежеквартально.

Переоформлены планы эвакуаций при пожаре с помещений детского сада.

Проведены повторные и внеплановые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми работниками, водные и первичные инструктажи  с вновь принятыми на работу.  

Ведется профилактическая работа по детскому дорожно-транспортному травматизму силами воспитателей.

7. Приоритетные направления развития детского сада.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2013-2014 году были: разработка модели здоровьесбережения и формирование здоровьеукрепляющего пространства ДОУ; создание условий для развития инновационных потенциалов ДОУ, обновление содержания образования – внедрение развивающих программ и технологий; освоение проектного метода с целью становления и профессионального роста педагогов ДОУ.

Для решения этих задач были намечены и проведены четыре заседания педагогических советов: организационный, итоговый, два тематических. Темы педагогических советов были разнообразны: традиционная, круглый стол, педсовет – конференция. На каждом педагогическом совете  были приняты решения к выполнению намеченных задач.

К педагогическим советам педагогов проводились открытые мероприятия для активизации образовательного процесса.

В течении года проходил постоянно действующий семинар по вопросам внедрения ФГОС в воспитательно – образовательный процесс.

8. Основные образовательные результаты воспитанников.

В 2013-2014 учебном году систематически проводился анализ воспитательно – образовательной работы с детьми. Результаты наблюдений зафиксированы. Периодически проверялись планы воспитательно – образовательной работы. Серьёзных нарушений в планировании не отмечено.

Один раз в истёкшем году были проведены взаимопосещения по теме  « Оценка здоровьесберегающей  среды в группе». Результаты взаимопосещений воспитатели представили в форме справок.

Также была проведена одна тематическая проверка: оценивалась организация работы по охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. По итогам тематического контроля разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению воспитательно – образовательного процесса.

В течении учебного года педагоги  ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям . В сентябре и в мае был проведён мониторинг развития интегративных качеств у детей. По результатам мониторинга отчётливо прослеживается положительная динамика развития детей.

Сводная таблица обследования уровня развития детей                                                                 в разновозрастной группе  3 – 7 лет                                                                                        МДОУ « Детский сад с. Марьино – Лашмино»

2013 – 2014г.

       Области

   Высокий

         %

  Средний

       %

   Низкий

         %

Физическое развитие. Здоровье.

38% - 3 чел.

62% - 4чел.

0% - 0 чел.

Социализация.

15% - 1 чел.

72% - 5 чел.

13% - 1 чел.

Труд.

59% - 4 чел.

41% - 3 чел.

0% - 0 чел.

Безопасность.

69% - 5 чел.

21% - 1 чел.

10% - 1 чел.

Чтение художественной литературы.

      23% - 2 чел.

61% - 4 чел.

16% - 1 чел.

Коммуникация.

25% - 1 чел.

42% - 4 чел.

33% - 2 чел.

Познание.

25% - 1 чел.

55 % - 5 чел.

20% - 1чел.

Музыка.

28% - 1 чел.

72% - 4чел.

   0% - 0 чел.

Художественное творчество.

11% - 1 чел.

62% - 4чел.

27% - 2 чел.

Итого:

33% - 6 чел.

54% - 12 чел.

13% - 1 чел.

Высокий показатель уровня развития детей составил – 33%.

9.Достижения воспитанников и педагогов

В истёкшем учебном году наш детский сад участвовал в конкурсах: в районном смотре – конкурсе по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.              В районном смотре – конкурсе «Новогодняя ярмарка - 2013» победители конкурса Фелькин Кирилл, Горин Иван, Шувалова Алёна, а также в этом конкурсе Михайлина Лиза заняла 3 место, 20 воспитанников получили сертификаты.

Воспитатель I квалификационной категории Панфирова Ольга Павловна принимала участие в районном конкурсе « Воспитатель года - 2014» и была награждена грамотой в номинации «За божественный свет ваших дел и помыслов».

10.Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья                                  

Медицинское обслуживание детей в МДОУ «Детский сад с. Марьино - Лашмино» осуществляется  на основе договора о медицинском обслуживании воспитанников с Новобурасской районной поликлиникой.

    На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму в детском саду.

Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты обсуждаются на педсоветах, принимаются меры по устранению выявленных негативных причин.

     Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.

   Особое внимание уделяется физкультурным занятиям, для чего внедряются здоровьесберегающие технологии. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия, спортивные игры и упражнения на свежем воздухе, досуги, спортивные праздники и развлечения. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам - это упражнения в постели после сна. Все это хорошо влияет на рост и развитие детского организма.  

Оздоровительные мероприятия в летний период: увеличение пребывания детей на свежем воздухе; увеличение в рационе питания детей количества фруктов, соков, напитков, овощей; принятие солнечных ванн, закаливание с использованием  естественных факторов, мытьё ног после прогулки.

Общая заболеваемость за 2013 год составила 14 дней на 1 ребенка, в т. ч.1) простудная-14 дн.; 2)инфекционная- нет. Посещаемость за 2013 год  составила 4612 дней, средняя посещаемость одним ребенком детского учреждения  составила 192 дня. Остается проблема непосещаемости  детей без уважительной причины.

11.Социальная активность и социальное партнёрство.

МДОУ в течение года активно сотрудничало с МОУ «СОШ с. Марьино -Лашмино», с Домом культуры, библиотекой, с местной администрацией, базовым хозяйством, КФХ, ИП находящимися на территории Елшанского МО и за его пределами.

Анализ показывает, что сотрудники МДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

12. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ.

Осуществляя проблемный анализ воспитательно – образовательной работы МДОУ «Детский сад с .Марьино - Лашмино», мы выделили проблемы, над которыми нужно работать:

1. Основной заботой остаётся охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры.

2. Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, но нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.

3. Необходимо активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования.

4. Следует продолжать работу по стабилизации единого образовательного пространства ДОУ в методическом обеспечении.  

          Ещё одна проблема связана с тем, что наше учреждение функционирует 23 год. Это солидный срок эксплуатации здания. На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы по ремонту мягкой кровли, по ремонту системы водоснабжения и канализации, по ремонту и замене  оконных блоков, по ремонту прачечной, а также приобретению  спортивного инвентаря, игрушек. Не  оборудованы детские игровые и спортивные площадки на территории детского сада в соответствии с современными требованиями.

13.Основные направления ближайшего развития учреждения.

      Подводя итоги работы дошкольного образовательного учреждения, определяем основные направления деятельности на следующий учебный год:

Цель:  Введение в Учреждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи: 

  1. Организовать деятельность Учреждения в режиме  введения ФГОС дошкольного образования.
  2. Продолжать работу по созданию условий для развития игры как ведущего вида деятельности дошкольников.
  3. Создавать условия для повышения ИКТ-компетентности педагогов

 - использование в образовательном процессе современных ИКТ;

      - ведение персональных сайтов и блогов  педагогов;

      - создание страницы на  сайте «Внедряем ФГОС  ДО»;