Статья "Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время."
статья (3 класс)

Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время.

Самоподготовка в ГПД – грань взаимодействия в работе учителя и воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kagan_m.k.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая Санкт-Петербургская Гимназия

Воспитатель ГПД

Каган М.К

Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время.

В группе продленного дня необходимо обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, развивать память, внимание и мышление. Самоподготовка в ГПД – грань взаимодействия в работе учителя и воспитателя. Необходимо проговорить с учителями особенности выполнения домашнего задания и разработать единый подход к проведению самоподготовки. Совместно с учителем воспитатель предъявляет единые требования к оформлению работ и подготовке устных ответов.

Самоподготовка призвана выполнять несколько функций:

-Закрепление знаний (Образовательная)

-Развитие познавательной сферы (Развивающая)

- Воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля (Воспитательная).

Ученики начальной школы часто отвлекаются от выполнения заданий, из-за неумения организовать свою деятельность. Поэтому перед началом занятий воспитатель должен проверить готовность учеников к работе.

При проведении самоподготовки мною учитывается, уровень общеучебных навыков, способность самостоятельно работать.

Для проведения самоподготовки мы совместно с ребятами разработали свод правил, которые помогут им быстро и качественно выполнять домашнюю работу.

А) Выполняем работу в тишине, не мешая другим!

Б) Выручаем друг друга (стирательные резинки, ручки, линейки)

  1. Для выполнения домашней работы есть строго отведенное время (1,5-2 часа).
  2. Перед началом выполнения домашнего задания мы проговариваем предметы и задания, которые необходимо выполнить.
  3. Дети самостоятельно выбирают с какого предмета начать.
  4. Самостоятельно приступают к выполнению домашней работы на черновиках.
  5. «Игра в школу» если, кто-то из ребят выполняет домашнюю работу быстрее других, он становится помощником воспитателя, помогает при проверке работ.
  6. В случае затруднения с каким-либо заданием ребенок подходит ко мне, и мы вместе разбираем непонятное для него задание.
  7. 25 минут для переписывания заданий в чистовик.
  8. Перед выполнением заданий по окружающему миру или литературе. Мы можем провести викторину или посмотреть презентацию, для лучшего восприятия пройденного материала.
  9. Во время самоподготовки есть перерыв 2 раза по 10 минут.

С помощью данных правил, дети с удовольствием выполняют домашнюю работу и учатся взаимодействовать друг с другом.

Результат самостоятельной работы школьников зависит от содержания, объема задания. А также, воспитателю необходимо хорошо знать детей, видеть в каждом из них индивидуальную личность, отличающие черты характера. Чем лучше педагог разбирается в индивидуальных особенностях школьников, тем грамотней он может организовать учебно-воспитательный процесс.

Вывод: выполнение домашнего задания является продолжением учебного процесса. Поэтому за самоподготовку в равной степени отвечают как воспитатель, так и учитель.

Список использованной литературы

1. Анкудинова Т.Д. Воспитание самостоятельности при подготовке домашних заданий. - "Начальная школа", 1972, №4.

2. Арсенов В. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.

3. Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевые интерактивные листы в образовательной деятельности учителя и воспитателя группы продленного дня начальной школы

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и зал...

Статья "Как младшим школьникам правильно выполнять домашнее задание". Автор - воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Как преодолеть негативные эмоции при подготовке домашних заданий. Статья адресована родителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов....

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.

Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...

Статья на тему: Выполнение домашнего задания в условиях группы продленного дня.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе про...

Выполнение домашнего задания в условиях группы продленного дня

Рекомендации по организации выполнения домашнего задания во время группы продленного дня...

Статья "Учитель и воспитатель группы продленного дня: взаимодействие и сотрудничество по выполнению домашнего задания"

Статья посвящена взаимодействию и сотрудничеству учителя и воспитателя по выполнению домашнего задания. Здесь рассказывается об основных аспектах совместной работы учителя и воспитателя гпд, поня...