Выполнение домашнего задания в условиях группы продленного дня
статья (3 класс)

Кушак Валерия Сергеевна

Рекомендации по организации выполнения домашнего задания во время группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rekomendatsii_po_samopodgotovke_vo_vremya_gpd.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самоподготовки во время группы продленного дня

Практически во всех школах есть группы продленного дня, которые представляют собой досуг после школьных занятий.

Ученики находятся под присмотром воспитателя, который, в свою очередь, помогает им провести время с максимальной пользой. Важнейшим моментом в работе ГПД является – самоподготовка.

Ее воспитательной целью является развитие умственного труда самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и дисциплинированности.  Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.

Рекомендации по организации самоподготовки:

  • Начинать самоподготовку желательно в 15-16 часов, так как в это время отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • Проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка. Важно ограничить выполнение домашнего задания по времени, чтобы затраты на его выполнение не превышали 1,5 - 2ч в начальной школе.

Воспитателю ГПД нужно постараться выработать в детях самодисциплину, приучить их к тому, что пока домашнее задание не сделано, никаких игр, никаких развлечений быть не должно. Если ребенок приучится делать уроки в ГПД, то в старших классах ему будет легко выполнять домашнее задание дома, когда нет постоянного контроля со стороны взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как младшим школьникам правильно выполнять домашнее задание". Автор - воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Как преодолеть негативные эмоции при подготовке домашних заданий. Статья адресована родителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов....

"Организация работы по выполнению домашнего задания в группе продлённого дня"

Организация самоподготовки в группе продлённого дня...

Статья на тему: Выполнение домашнего задания в условиях группы продленного дня.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе про...

Статья "Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время."

Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время.Самоподготовка в ГПД – грань взаимодействия в работе учителя и воспитателя...

Оптимальные условия для выполнения домашнего задания

Очень часто возникают трудности у детей младшего школьного возраста с выполнением домашнего задания. Взрослые порой не задумываются об условиях необходимых школьнику и счтают, что достаточно стола и с...

Статья "Учитель и воспитатель группы продленного дня: взаимодействие и сотрудничество по выполнению домашнего задания"

Статья посвящена взаимодействию и сотрудничеству учителя и воспитателя по выполнению домашнего задания. Здесь рассказывается об основных аспектах совместной работы учителя и воспитателя гпд, поня...