"В гостях у сказки" - сценарий досугового мероприятия
классный час

Игнатенко Ольга Дмитриевна
Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_sayt.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать  познавательные  способности; воспитывать  чувство   взаимовыручки; доставить          детям  удовольствие  от  игры.

Тихонько  скрипит половица,

И  кошке  опять  не  спится.

Присев  на  кровати, подушки

Уже  навострили  ушки.

И  сразу  меняются  лица,

Меняются  звуки  и  краски…

Тихонько  скрипит  половица –

По  залу  ходит  сказка.

 

1 гейм  Разминка «Доскажи  словечко»                          (1  балл  за  правильный  ответ)

Вопросы для первой команды.                         Вопросы для второй команды.

Избушка…(на  курьих  ножках)                        Курочка…(Ряба)

Ковёр…(самолёт)                                        Палочка…(выручалочка)

Царевна…(лягушка)                                        Иванушка…(дурачок)

Муха…(цокотуха)                                        Змей…(Горыныч)

Гуси…(лебеди)                                                Соловей…(разбойник)

Сестрица…(Алёнушка)                                        Братец…(Иванушка)

Кощей…(бессмертный)                                Чудо…(юдо)

Василиса…(прекрасная)                                 Шапка…(невидимка)

Меч … (кладенец)                                                 Цветик … (семицветик)

Старик …(Хоттабыч)                                            Сивка…(Бурка)                                                        Финист…(Ясный сокол)                                       Огневушка … (поскакушка)

2  гейм  «Заморочки  из  мешочка                                     (1  балл  за  правильный  ответ)

Команды  по  очереди тянут  бочонки  из  мешочков  с  номерами  вопросов.

Вопросы школьникам.

1.Герой этой сказки оставил без пищи двух стариков. Ещё трое незнакомцев пытались его поймать, но он их  перехитрил. Но четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Кого? (Колобка)

2. Одна изнеженная особа не могла уснуть на множестве перин. Что ей мешало? (Горошина)

3. Сообразительное домашнее животное вывело в люди своего хозяина-простака. Какую обувь носил этот герой? (Сапоги)

4. Эта особа отличалась необычным головным убором. Что она понесла в качестве гостинца своей родственнице? (Пирожки и горшочек масла)

5. Героев сказки выгнали из дома хозяева, но они не упали духом, а создали свою популярную группу. Кто в неё входил? (Осёл, кот, собака, петух)

6. Глава семь вырастил богатый урожай, но собрать его сам не смог. Он позвал на помощь своих домочадцев, но безрезультатно. Кто ему помог? (Мышка)

7. С помощью какого предмета удалось узнать в замарашке принцессу? (туфелька)

8. Одна дама нашла клад, купила новый бытовой прибор и позвала гостей. В разгар пира случилось несчастье и неьлагодарные гости не помогли хозяйке. Кто её выручил из беды? (Комар)

9. Бедная домохозяйка благодаря спонсору достигла высокого положения и богатства. Но, зазанавшись, оскорбила спонсора. Какова профессия мужа этой женщины? (Рыбак)

10. Для героини отец привёз из командировки не модную одежду и драгоценности, а скромное растении. Какое? (Цветик-семицветик)

Вопросы дошкольникам.

1.          Уплетая  калачи, ехал  парень  на  печи.

             Прокатился  по  деревне  и  женился  на  царевне.  (Емеля)

2.          Сладких  яблок  аромат  заманил  ту  птицу  в  сад.

             Перья светятся  огнём  и  светло  от  них, как  днём.   (Жар-птица)

3.          Убежали  от  грязнули  чашки, ложки  и  кастрюли.

           Ищет  их  она, зовет  и  в  дороге  слезы  льёт.  (Федора)

4.          В  гости  к  бабушке  пошла, пироги  ей  понесла.

             Серый  волк  за  ней  следил, обманул  и  проглотил.  (Красная  шапочка)

5.         Кто  работать  не  хотел, а  играл  и  песни  пел?

             К  братцу  третьему  потом  прибежали  в  новый  дом.

             От  волка  хитрого  спаслись, но  долго  хвостики  тряслись.  (Три  поросёнка)

6.            И  зайчонок, и  волчица – все  идут  к  нему  лечится.  (Доктор  Айболит)

7.        Работать  умела  красиво  и  ловко,

        В  деле  любом  проявляла  сноровку.

        Хлеб  пекла, скатерти  ткала,

        Шила  рубашки, узор  вышивала,

        Лебедью  белой  в  танце  плыла.

        Кто  мастерица  эта  была?  (Марья-искуссница)

8.        Он  в  Италии  родился, он  семьёй  своей гордился.

        Он  не  просто  мальчик-лук, он  надёжный  верный  друг.   (Чиполлино)

9.        Знает  утка, знает  птица, где  Кощея  смерть  таится.

        Что  же  это  за  предмет? Дай, дружок, скорей  ответ.   (Игла)

10..        Ждали  маму  с  молоком, а  пустили  волка  в  дом.

        Кто  же  были  эти  маленькие  дети?   ( Козлята)

11..        Красна  девица  грустна, ей  не  нравится  весна,

        Ей  на  солнце  тяжко! Слёзы  льёт, бедняжка.  (Снегурочка)

12.        Появилась  девочка  в  чашечке  цветка.

        И  была  та  девочка  не  больше  ноготка.

        Кто  читал  такую  книжку, знает  девочку-малышку.   (Дюймовочка)

3  гейм  «Гость  из  сказки»                               (1  балл  за  правильный  ответ)

Командам  предлагается  по  набору  предметов  отгадать  сказку  или  сказочного  героя. Все  предметы  накрыты  платками. Капитан  команды  сам  выбирает, какой  платок  ему  снять.

1.        Сапоги, мешок…(Кот  в  сапогах)

2.        3  тарелки, 3  ложки, 3  чашки…(Три  медведя)

3.        Азбука, колпак…(Буратино)

4.        Лукошко  с  пирожками…(Красная  шапочка)

5.        Тыква, туфелька…(Золушка)

6.        Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)

7.         Зеркальце … («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

4 гейм «Узнай  сказку»                                                    (1балл  за  правильный  ответ)

Команда по очереди отвечают на вопросы.

1.        Нет  ни  речки, ни  пруда. Где  воды  напиться?

        Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»)

2..        По  тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью»)

3.        Ах  ты, Петя-простота, сплоховал  немножко,

        Не  послушался  кота, выглянул  в  окошко.   («Петушок – золотой  гребешок»)

4.        А  теперь  про  чей-то  дом  разговор  мы  заведём.

        В  нём  богатая  хозяйка  припеваючи  жила,

        Но  беда  пришла  нежданно – этот  дом  сгорел  дотла!   («Кошкин  дом»)

5.         Сидит  в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

             И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

6.          В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.

             А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.

             Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.

             Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.   (Муха-цокотуха)

7.        В  моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.

             Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.

             Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.

         Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка»)

8.        Возле  леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

        Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати. три  подушки.

        Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

5 гейм «Сказочные числа»                                             (1  балл  за  правильный  ответ)

Назвать книгу или сказочного персонажа, в названии которых присутствуют числа

«Три толстяка»

«12 месяцев»

 «3 мушкетёра»

«2 Мороза»

«Три медведя»

 «Волк и 7 козлят»

«1000 и одна ночь»

«Али-баба и 40 разбойников»

«Белоснежка и 7 гномов»

 «3 орешка для Золушки»

«7 Симеонов»

«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

«Чёрт с тремя золотыми волосками»

33 богатыря

6  гейм  «Ты – мне, Я – тебе»                                          (1  балл  за  правильный  ответ)

Команда  самостоятельно  выбирает  сказочного  персонажа. Вызывает  представителя  команды-срперницы. Он  должен  с  помощью  пантомимы  изобразить  этого  героя, его  команда – отгадать

7  гейм «Сказочный кроссворд»

  1. Первая сказочная женщина-лётчик.
  2. Сказочный лесной обитатель, приятель этой лётчицы.
  3. Носатая сказочная особа, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».
  4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как насолить людям.
  5. Тощий старик, который держал свою смерть в сундуке.
  6. Красивая девушка, которая живёт в озере.
  7. Огромный ящер со множеством голов.
  8. Начальник подводного царства.
  9. Чудище – свистун, которого взял в плен богатырь Илья.

10.Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его.

1

-

2

3

4

5

-

6

7

-

8

9

-

10

8  гейм «Быстрый  ответ»                                                 (1  балл  за  правильный  ответ)

Командам  предлагается  быстро  ответить  на  вопросы.

Вопросы для первой команды.

1.  Как  звали  внучку, которая  боялась  солнца? ( Снегурочка)

2.  Сколько  гномов  было  в  сказке  о  Белоснежке?   (Семь)

3.  Как  звали  трёх  поросят?    (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4   Летательный  аппарат  бабы  Яги?   (Ступа)

5. Как  звали  девочку, которая  жила  в  избушке  медведя? (Маша)

6.  Что  понесла  Красная  Шапочка  своей  бабушке?     (Пирожки  и  горшочек  масла)

7.  Как  звали  гусениц  - друзей  Лунтика?    (Вупсень, Пупсень)

8.  Кто  помог  вытащить  репку?  (Мышка)

9.  Какая  жительница  болота  стала  женой  царевича?   (Лягушка)

10.  Как  звали  девочку  с  голубыми  волосами?  (Мальвина)

11. Автор сказки «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)

12.Сколько лет проспала спящая красавица? (100)

13. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

14.Какие цветы собирала главная героиня в сказке о 12 месяцах? (подснежники)

15. Что росло на чудо-дереве в сказке К.Чуковского? (Чулки и башмаки)

16 Из какого города родом богатырь Илья? (Муром)

17. Как зовут главных героев сказки Э.Успенского "Каникулы  в Простоквашино"?   (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

18. Зложнй с длинными усами, которого победил воробей? (Таракан)

19.Что отдала Русалочка колдунье чтобы получить  ножки? (Голос)

20. Как звали сестёр Крошечки-Хаврошечки(Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

Вопросы для второй команды.

 1. Как  звали  девочку, которая  жила  в  цветке?  (Дюймовочка)

2.  Сколько  козлят  было  в  сказке  о  сером  волке?  (Семь)

3. Как  звали  мальчика  с  длинным  носом? (Буратино)

4.  Цветок, который  исполняет  все  желания?  (Цветик-семицветик)

5.  Как  звали  огромного  динозавра  с  тремя головами?  (Змей-Горыныч)

6.  Какую  вещь  потеряла  Золушка  на  балу?  (Туфельку)

7.  Как  звали  бабушку  и  дедушку  Лунтика?  (Капа,Шишуля)

8.  Кто  развалил  теремок?  (Медведь)

9.  Какое  животное  не  любило  ходить  босиком, а  предпочитало  носить  сапоги?  (Кот)

10.  Как  зовут  человечка  с  пропеллером, который  живет  на  крыше?  (Карлсон)

11.Автор сказки «Дюймовочка»? (Ханс Кристиан Андерсен)

12.Как звали мальчика, воспитанного волками в джунглях? (Маугли)

13.Из какого металла снесла яйцо курочка ряба? (Золото)

14. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

15. Где хранилась смерть Кащея (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук)

16. Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай,Герда)

17.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

 ("Свет мой, зеркальце, скажи,  Да всю правду доложи.

 Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?")

18.Как звали человека, который 28 лет прожил нан необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

19. Из чего Элиза  плела рубашки своим братьям-лебедям? (Из крапивы)

20.Предмет, который помог ориентироваться в лесу Маше и Вите? (Клубочек)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки!" ( сценарий внеклассного мероприятия)

Представлен сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки!" для учащихся начальной школы....

Сценарий досугового мероприятия для детей: «Какого цвета лето?» Конкурс рисунков на асфальте.

Конкурсы рисунков на асфальте обычно проводятся в детских лагерях и на различных летних мероприятиях. Предлагаю вам включить конкурсы рисунков на асфальте в программу вашего праздника. Все, что вам по...

Сценарий досугового мероприятия "На цветочной поляне"

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям и музыкальным руководителям, работающим с категорией детей с ТМНР.  Необходимо уделять особое внимание организации праздничных мероприятий для...

"Новый год у ворот" - сценарий досугового мероприятия

Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения классных часов, тематических вечеров для учеников старшего школьного возраста. Материал также будет полезен родителям и детям для проведен...

"Детство - это я и ты". Сценарий досугового мероприятия

Материал будет полезен воспитателям реабилитационных центров, пришкольных площадок, педагогам-организаторам....

"Вот оно какое - наше лето! ". Сценарий досугового мероприятия.

Материал будет полезен воспитателям реабилитационных центров, пришкольных площадок, педагогам-организаторам. ...