"Вот оно какое - наше лето! ". Сценарий досугового мероприятия.
план-конспект

Игнатенко Ольга Дмитриевна
Материал будет полезен воспитателям реабилитационных центров, пришкольных площадок, педагогам-организаторам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 59e4c9f69e306.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание положительного настроения у воспитанников.

Задачи: развивать познавательную активность, смекалку, мыслительную деятельность;

обогащать словарный запас воспитанников, расширять кругозор

воспитывать  чувство   взаимовыручки;

доставить          воспитанникам  удовольствие  от  игры.

Оборудование: 3 клубка ниток;  цветные хвостики из лент (красные и синие); карточки с шарадами;  бутафорские овощи, кубики, 2 корзинки; 2 машинки на веревочках, кегли;  газеты;  карточки с названием походки;  пластиковые тарелки; 3 длинные ленты;  обруч.

Ход мероприятия.

«Поздороваемся».

По сигналу ведущего участникам предлагается поздороваться с как можно большим количеством людей: 1 хлопок – руками, 2 хлопка – плечами, 3 хлопка – спинами.

«Разминка»

Участникам предлагается подобрать слова – прилагательные к слову «Лето».

«Клубочек»

Каждый участник конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Тот участник, кто первый перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победителем. Задание: громко крикнуть: «Здравствуй, лето!».

«Поймай меня за хвостик»

Участники делятся на 2 команды, выстраиваются в две шеренги. Каждому участнику выдается импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади (красного или синего цвета).  По команде игроки стараются ухватиться за хвостик игрока противоположной команды. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех «мышек». 

«Во саду ли в огороде»

Участники конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании написаны шарады – названия овощей, фруктов, ягод.

шнеякре – черешня

алвис – слива

сибокар – абрикос

димороп- помидор

выкат – тыква

аршуг – груша

заруб – арбуз

аланим – малина

спакута – капуста

лакнубик – клубника

обокля – яблоко

дормасино – смородина

бакочак - кабачок

жалнабак – баклажан

«Собери урожай»

На полу рассыпаны бутафорские овощи и кубики. Задача участников: собрать в корзинки овощи. Побеждает тот, кто соберёт больший «урожай).

«Самый умный»

 Каждый участник должна, не задумываясь, быстро, в течение 1 минуты, одним словом ответить на 10 вопросов ведущего. Ответы могут быть любые. Задача в том

, чтобы отвечать быстро Побеждает  участник, который сумеет ответить на большее количество вопросов.

1-й блок вопросов:

 1. У кого много косичек?

 2. Кто поехал на бал?

 3. Где ночуют голуби?

 4. Кто любит варенье?

 5. Где растет клюква?

 6. Сколько иголок у ежика?

 7. Кого поставили в угол?

 8. Что лежит в коробке?

 9. С кем ты поделишься конфетами?

 10. Кто забил гол?

2-й блок вопросов:

 1. Где водятся жирафы?

 2. Сколько цветов у радуги?

 3. Кто водит машину?

 4. Какой вкус у малины?

 5. Куда отправился слон?

 6. Кто полил цветы?

 7. Сколько одежек у капусты?

 8. чего варят варенье?

 9. Где растут яблоки?

 10. Где отремонтируют утюг?

3-й блок вопросов:

 1. Кто ест сено?

 2. Сколько глаз у трёх детей?

 3. Чем красят ресницы?

 4. Где зимует медведь?

 5. У кого самые длинные уши?

 6. Кто поставил двойку?

 7. С кем ты пойдешь в поход?

 8. Что нужно подарить сестре?

 9. Что вплетают в косы?

 10.  Дедушкина жена?

4-й блок вопросов:

 1. Кто одолжил тебе ручку?

 2. Куда ты пойдешь после уроков?

 3. Из чего связан свитер?

 4. Когда тает снег?

5. Что нужно пришить к платью?

 6. Какого цвета твои глаза?

 7. С кем вчера подрался брат?

 8. Где твой мобильник?

9. Что растёт на ёлке?

10. Откуда приехал брат?

5-й блок вопросов:

 1. Сколько ног у осьминога?

 2. Куда ты пойдешь после уроков?

 3. Что продают в аптеке?

 4. С чем едят пельмени?

 5. Из чего шьют брюки?

 6. Кто лечит зубы?

 7. Куда летит муха?

 8. Кто вчера позвонил тебе по телефону?

 9. Когда ты поешь?

 10. Откуда приехали гости?

6-й блок вопросов:

 1. Какого вкуса арбуз?

2. Кто смешит публику?

3. Куда спрятался котенок?

4. Кто поет басом?

 5. Где продаются пирожные?

 6. Кто учит алфавит?

 7. Куда уехал сосед?

 8. Что нужно младенцу?

 9. Какого вкуса селедка?

 10. Что продают в аптеке?

7-й блок вопросов:

 1. Зачем тебе зеркало?

 2. Где растут цветы?

 3. Сколько зубов у акулы?

 4. Кто подарил тебе заколку?

 5. Чем кормят щенка?

6. О чем сплетничают соседки?

 7. Какого цвета молоко?

 8. Кто сочиняет песни?

 9. Куда ветер дует?

 10. Куда спрятался котенок?

"Островки". 

Каждому участнику выдается газетный лист. Задание: собрать на своем « островке» ( расстеленной газете) как можно  больше участников команды.

«Берегись автомобиля»

Участникам выдаются игрушечные машинки на веревочках, и предлагается преодолеть заданный маршрут. Побеждает тот, что приедет быстрее, нарушив как можно меньше правил.

«Летящей походкой...»

Участники конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму:         фотомодель

старуха

мужчина

балерина

спортсменка

раненый боец

ребёнок, который только научился ходить

Побеждает участник, чье задание зрители угадали по его походке.

«Главный по тарелочкам»

Участникам выдают по 3 одноразовых пластиковых тарелок и предлагают посоревноваться в дальности метания ими. Побеждает тот, кто метнул тарелку дальше всех.

Конкурс для зрителей «Продолжи фразу»

 «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)

 «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный...» (мороз)

 «Наша Таня громко плачет — уронила в речку...» (мячик)

 «Я земной шар чуть не весь обошел — и жизнь хороша, и жить...» (хорошо)

 «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и...» (Джульетте)

 «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам...» (летит)

 «Муха по полю пошла, муха денежку...» (нашла)

 «Буря мглою небо кроет, вихри снежные...» (крутя)

 «Вот моя деревня, вот мой дом...» (родной)

 «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я...» (упаду)

«Пошла муха на базар и купила...» (самовар)

 «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах...» (Невы)

 «Уронили мишку на пол, оторвали мишке...» (лапу)

 «Люблю грозу в начале...» (мая)

 «Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от...» (села)

 «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи...» (туч)

 «Стоит в поле теремок. Он не низок...» (не высок)

 «Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту...» (воз)

 «То как зверь она завоет, то заплачет, как...» (дитя)

 «Погиб поэт, невольник...» (чести)

 «Было у отца три сына. Старший — умный был...» (детина)

 

«Собери бусинки»

Участникам конкурса вручают по длинной ленте. Ведущий объявляет, что этой лентой необходимо за одну минуту связать как можно большее количество рук других ребят-бусинок. Тот участник, у кого на ленте окажется больше узелков с вплетенными руками, становится победителем. Бусинки могут разными руками участвовать одновременно в создании разных бус

 

«Спасательный круг»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч, то есть надеть «спасательный круг» на как можно большее количество других людей. Участник должна надеть обруч на другого человека сверху, опустить обруч вдоль его тела до пола и позволить переступить, чтобы освободить обруч. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Найди нужный цвет»

Ведущий называет цвет, а игроки  должны осмотреться вокруг себя и назвать предметы этого цвета.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по окружающему миру: "Вот оно какое наше лето"

Организация группы продленного дня в свободное от выполнения домашнего задания время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах группы....

Приложение к уроку-презентации: "Вот оно какое наше лето"

Организация группы продленного дня в свободное от выполнения домашнего задания время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах группы....

Открытие лагерной смены. Праздник « Вот оно какое, наше лето»

Праздник «  Вот оно какое, наше лето» проводится в начале лагерной смены с целью торжественного открытия школьного оздоровительного лагеря...

"Вот оно какое наше лето"

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Сценарий досугового мероприятия для детей: «Какого цвета лето?» Конкурс рисунков на асфальте.

Конкурсы рисунков на асфальте обычно проводятся в детских лагерях и на различных летних мероприятиях. Предлагаю вам включить конкурсы рисунков на асфальте в программу вашего праздника. Все, что вам по...

Беседа "Вот оно какое, наше лето!"

Углубление и обобщение представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепление представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавл...

Сценарий досугового мероприятия "На цветочной поляне"

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям и музыкальным руководителям, работающим с категорией детей с ТМНР.  Необходимо уделять особое внимание организации праздничных мероприятий для...