Дефектологическое представление.
статья (4 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Дефектологическое представление на ребёнка  нужно учителю , логопеду, дефектологу для направление коррекционной работы с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на обучающегося.

Фамилия, имя, отчество:Шаин Александр Юрьевич

Дата рождения 03.09.2009г.

Общеобразовательное учреждение: ГБОУСОШ «Центр образование» просёлок Варламово

Класс: 4

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: в контакт с педагогами вступает легко, говорлив, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности, поведение не устойчивое, не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).

Развитие общей и мелкой моторики: развитие общей моторики приближено к возрастной норме, при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы, затруднены графомоторные навыки.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает срезу, после повтора, после разъяснения, не понимает)   испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; самостоятельно прочитанную инструкцию понимает не сразу, требуется повторное чтение, затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом

Обучаемость

Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.

Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций:

задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, требуется время на закрепление навыка, трудности в работе  вызывают негативные эмоции, преодолевает при разъяснении, задания по аналогии выполняет медленно. Свою деятельность не планирует

Темп работы на учебном и внеучебном материале: не стабилен, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией.

Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе работы над заданиями быстро устает).

Не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: не понимает смысл житейских ситуаций, близкородственные связи. Свое имя, фамилию называет, возраст знает, дату рождения  знает. Домашний адрес  называет.  Забывает названия некоторых предметов, затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных Понятие  «вчера» не сформировано, «сегодня, завтра» понимает. Название страны знает, столицу нет. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.

Сформированность пространственно-временных представлений: навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно,  не знает части суток, их последовательность, не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время, время по часам не понимает, времена года узнает на картинках; их последовательность устанавливает верно, месяцы, их сезонную отнесенность знает. В помещениях школы ориентируется самостоятельно.

Особенности восприятия ( зрительное, слухомоторная координация, стереогноз):

восприятие цвета: сличает цвета, узнаёт и называет основные цвета; не называет оттенки цветов; восприятие по величине: соотносит предметы по величине;  дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета; восприятие формы: соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; не называет (плоскостные  объёмные) геометрические формы, понимание инструкции, воспринятой на слух: инструкцию понимает после неоднократного повторения и объяснения.

Особенности внимания: внимание недостаточно устойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.

Особенности памяти: снижена прочность  запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоминания снижен (2 из 10).

Особенности мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое): обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходима организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных признаков. Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью.При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого. Серию сюжетных картинок разложил,  рассказ составил с помощью наводящих вопросов.

Особенности конструктивной деятельности: действует по представлению, испытывает трудности при анализе и синтезе элементов, ошибается в определении правильного пространственного  расположения частей, недостаточно руководствуется образцом.

Общая характеристика речевого развития: нарушение произношения, словарь беден,

низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания, присутствие слов-паразитов, повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы.

Сформированность учебных навыков

Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне. Программный материал по учебным предметам усваивает на минимальном уровне частично.

Математика:

- понятие числа, числовой последовательности: навык сформирован

- вычислительные навыки: навык частично сформирован (сложение и вычитание с многозначными числами выполняет самостоятельно, а умножение и деление чисел выполняет с помощью учителя и родителей)

- навык решения задач: испытывает трудности: простые задачи в одно действие решает, в два  действия и более после подробного анализа с помощью учителя и с применением наглядности.

- характерные ошибки: невнимательность, допускает много импульсивных действий

Русский язык:

- навык каллиграфического письма: навык сформирован, пишет каллиграфическим подчерком

- навык орфографического письма: Александр научился писать под диктовку, но при этом допускает большое количество орфографических ошибок,  не соблюдает границы предложения, первое слово в предложении, имена собственные часто пишет с маленькой буквы

- списывание текста: при списывании текста допускает ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или части предложения, может перепутать строчки текста, не поставить точки в конце предложения и не обратить на это внимания.  

- выполнение грамматических заданий:  грамматические задания самостоятельно не выполняет, ждёт дополнительного объяснения учителя.

- характерные ошибки: пропуск и замена букв, невнимательность, допускает много импульсивных действий

-навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно.

Чтение:

-  темп чтения: средний темп чтения 50-55 слов

- способ чтения:  целыми словами трудные слова по слогам

- понимание прочитанного: не всегда понимает, о чём читал

 навыки работы с текстом: на вопросы по содержанию текста часто ответить не может, т.к. не до конца понимает, о чём читал. С помощью наводящих вопросов отвечает односложно, развёрнутых ответов не даёт, не всегда может последовательно рассказать о событиях, происходящих в тексте, ответить на вопросы «Что было в начале?», «Что произошло потом?». Стихи заучивает с трудом после многократного чтения, озаглавить текст и разделить его на части может с помощью наводящих вопросов учителя

- характерные ошибки: допускает такие ошибки, как замена и пропуск букв, искажает окончания, не дочитывает слова.

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.

Заключение: стойкое нарушение познавательной деятельности, специфические трудности формирования учебных навыков, наблюдается дефицитарность  интеллектуального развития. К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого. Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения. Низко продуктивное запоминание. Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Низкий уровень мыслительных операций. Недостаточная сформированность учебных навыков. Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность. Темп работы низкий, работоспособность недостаточная. Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной  программе неблагоприятен.

Планируемые мероприятия: динамическое наблюдение за развитием учащегося,   формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, развитие произвольности психической деятельности,  развитие графо-моторных функций, развитие временных представлений, развитие математических представлений, развитие речевой деятельности, развитие мышления, формирование навыка грамотного письма, коррекция функции внимания, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса  по индивидуальному плану /в группе/.

2. Направление коррекционной работы и планируемый результат

Коррекция и развитие математических представлений

Задачи

 Планируемые результаты

Формирование внимания уч-ся (концентрированность, устойчивость, распределение, переключение, объём)

1. Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

2. Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля.

3. Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

4. Развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане.

Автоматизация

вычислительных

умений в пределах

100.

1. Знает состав чисел первого десятка и производит вычисления по представлению.

2. Сравнивает числа в пределах 100.

3. Умеет самостоятельно складывать и вычитать столбиком.

4. Уверенно владеет табличным умножением / делением.

5. Самостоятельно решает примеры в 2-4 действия, уравнения, простые задачи.

Решение простых арифметических задач.

1. Умеет самостоятельно пересказывать задачу, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Умеет моделировать условие задачи.

3. Умеет выбирать нужное арифметическое действие для решения простой задачи.

3. Регламент коррекционной работы (формы, частотность).

Коррекционная работа проводиться ежедневно на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира таким образом, чтобы не было перерыва в упражнениях. На уроках физической культуры, больших переменах организовать подвижные игры, направленные на развитие внимания «Летает не летает», «Запрещенное движение», «Ладошки», «Карлики - великаны» и др.

4. Содержание коррекционной работы

Задачи

Упражнения, дидактические игры

Примечание

Формирование внимания уч-ся (концентрированность, устойчивость, распределение, переключение, объём)

Упражнения:

«Графический диктант» (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией);

«Мозаика» (составление геометрических узоров по образцу);

«Лабиринт».

Игры: 

«Внимательный художник»;

«Муха»;

«Точки»;

«И мы…»;

«Запутанные дорожки»;

«Кто быстрее и точнее»;

«Корректурная проба».

Приложение №1

Автоматизация

вычислительных

умений в пределах

100.

1. Счет по порядку, десятками, двойками, пятерками, тройками на фоне хлопков, маршировки, приседаний, прыжков, отбивания мяча от пола, стены.

2. Упражнения со счетными палочками, абаком.

3. Работа с числовым рядом. Упражнения «Расставь по порядку», «Дождик или число пропало», «Назови соседей числа», «Рассказ о числе».

3. Ежедневное решение не менее 10 примеров / 5 уравнений.

4. Поощрение самостоятельного выполнения упражнений.

Приложение № 2

Решение простых арифметических задач.

1. Работа над осмысленностью чтения, пересказом текста задачи.

2. Работа с набором геометрических фигур для моделирования условия решаемой арифметической задачи.

3. Умение пользоваться памяткой «Решаю задачи сам»

Приложение № 3

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями).

Консультирование, беседы и рекомендации для родителей.

Упражнения на внимание «Часы», «Найди букву», «До этого я…».

Игра для заучивания таблицы умножения «Морской бой».

Ссылки для родителей:

1. https://www.youtubesubsearch.com/videos/E-nlyOkwCY4/Как-повысить-внимание-школьника-Простые-упражнения

2. https://www.youtube.com/watch?v=KNaAMbmnlic

3. https://www.youtube.com/watch?v=OrlLxSyPl3o

Приложение 1

Формирование внимания уч-ся (концентрированность, устойчивость, распределение, переключение, объём)

«Графический диктант»

Описание. Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на

чистом листе в клетку простым карандашом (цветными).

Задание представляет собой два уровня сложности:

1-й уровень сложности — образец состоит из разомкнутых фигур можно использовать два цвета;

2-й уровень сложности — образец состоит из замкнутых фигур.

Инструкция:   «Посмотри внимательно  на рисунок.  На нем изображена

фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам

на чистом листе. Будь внимателен!»

Примечание.   Использовать   для   рисования   ручку   или   фломастер   не

рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

В дополнение, проговорить «путь», по которому шел во время работы.

razv2_57.gif

«Мозаика»

Описание. Ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры,

букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор,

силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор,

силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

«Запутанные дорожки»

Описание. Найти по «ниточкам» место каждого числа.

 blank-1

«Корректурная проба»

clip_image002

Игра

«Внимательный художник»

Описание. Ребенку предлагаю рассмотреть рисунок, подумать и рассказать (дорисовать), чего не хватает на рисунке.

«Муха»

Описание. Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("Вверх!", "Вниз!", "Вправо!" или "Влево!") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп!" и, вернув "муху" на центральную клетку, начинает игру сначала.

mqdefault

Упражнение «Точки»

Инструкция: Ребята, перед вами бланки с табличками. Клетки таблиц пустые. Сейчас я буду показывать вам таблицы, похожие на ваши, в клетках которых нарисованы различные фигуры. Вам надо запомнить их расположение и нарисовать фигуры в своих таблицах. Внимание, время предъявление таблиц ограничено!

Карточки для заполнения

Приложение 2

Работа с числовым рядом.

Упражнение «Расставь по порядку»

Описание. Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.

cifry.png

Упражнения «Восстанови числовой ряд», «Назови соседей числа»

raz-prischepka-2

img2

Приложение 3

Решение простых арифметических задач.

1. Работа над осмысленностью чтения, пересказом текста задачи.

Работа с текстами по методике И.Т. Федоренко

№ п/п

Предложения

Число букв

Время экспозиции (с)

 

1
2
3
4
5
6

Набор №1 (Приложение 1)

Тает снег.
Идёт дождь.
Небо хмурое.
Коля заболел.
Запели птицы.
Поле опустело.

 

8
9
10
11
11
12

 

4
4
5
5
5
6

 

1
2
3
4
5
6

Набор №2 (Приложение 2)

Трещат морозы.
Я ищу землянику.
В лесу росла ель.
Наступила осень.
Дни стали короче.
В лесу много берез.

 

12
13
13
14
14
15

 

6
6
6
7
7
8

 

1
2
3
4
5
6

Набор №3 (Приложение 3)

Прилетели птички.
Ярко светит солнце.
Лида вытерла доску.
Весело бегут ручьи.
Подул резкий ветер.
Зоя прилежно учится.

 

15
16
16
16
16
17

 

8
8
8
8
8
8

 

1
2
3
4
5
6

Набор №4 (Приложение 4)

Дятел долбил дерево.
Я хочу посадить цветы.
Иней запушил деревья.
Без воды цветы завянут.
Пролетело жаркое лето.
Возле дома посадили ель.

 

17
18
18
19
19
20

 

8
7
7
7
7
7

 

1
2
3
4
5
6

Набор №5 (Приложение 5)

Солнышко светит и греет.
Федя решал задачу у доски.
Загорелась в небе зорька.
На деревьях сверкал иней.
Город Москва стоит на реке.
В лесу собирают землянику.

 

20
21
21
21
22
22

 

6
6
6
6
6
6

 

1
2
3
4
5
6

Набор №6 (Приложение 6)

Зимой река покрылась льдом.
Мальчик подарил маме цветы.
Дежурные стёрли пыль с доски.
Оленеводы работают в тундре.
На огород забрались цыплята.
Мы жили возле берёзовой рощи.

 

23
23
24
24
24
24

 

5
5
5
5
5
5

 

1
2
3
4
5
6

Набор №7 (Приложение 7)

Небо покрылось серыми тучами.
Дети посадили во дворе акацию.
Бабушка купила внуку букварь.
Землю согрело тёплое солнышко.
Моя сестра работает на фабрике.
Ласково грело весеннее солнце.

 

25
25
25
26
26
26

 

4
4
4
4
4
4

 

1
2
3
4
5
6

Набор №8 (Приложение 8)

Идёт дождик.
Мы любим Амгуэму.
Береги учебные вещи.
У Андрея чистая тетрадь.
Помогай своему товарищу.
Солнце осветило всю землю.

10

14
17
20
21
22

 

5
7
8
10
10
10

 

1
2
3
4
5
6

Набор №9 (Приложение 9)

Вода в море солёная на вкус.
Наша страна борется за мир.
Началась большая перемена.
Дети ходили в лес за грибами.
Руки надо мыть водой с мылом.
Красивы улицы нашего города.

 

22
22
23
23
23
24

 

7
7
7
7
7
7

 

1
2
3
4
5
6

Набор №10 (Приложение 10)

Москва – столица нашей Родины.
Школьники поливают саженцы.
Депутаты съехались на съезд.
Надо быть честным и правдивым.
Звёзды сияют на башнях Кремля.
Летом наша семья жила на Волге.

 

24
24
24
25
25
25

 

5
5
5
5
5
5

 

1
2
3
4
5
6

Набор №11 (Приложение 11)

Весело колосится густая рожь.
Поля запорошило белым снегом.
Мы читали интересный рассказ.
Мичурин много и упорно работал.
Новые дома растут очень быстро.
Из машины вышел наш учитель.

 

25
24
25
26
26
26

 

4
4
4
4
4
4

 

1
2
3
4
5
6

Набор №12 (Приложение 12)

Мальчики принесли сухих веток.
В поле поспевают рожь и пшеница.
Из книжки выпал листочек сирени.
Дети всех стран хотят жить в мире.
Свежий ветерок повеял прохладой.
Сверкнула молния, и загремел гром.

 

26
26
27
27
28
28

 

4
4
4
4
4
4

 

1
2
3
4
5
6

Набор №13 (Приложение 13)

Давно скосили и убрали луга и поля.
Белка взобралась на верхнюю ветку.
Солнце светило ярко, и дети купались.
Весь народ гордится героями космоса.
Дедушка Филипп пасёт колхозное стадо.
Люблю я в поле встречать восход солнца.

 

28
29
30
31
32
32

 

4
4
4
4
4
4

 

1
2
3
4
5
6

Набор №14 (Приложение 14)

Поднялась за рекой большая серая туча.
В далёкой тайге живут охотники-эвенки.
Все радовались встрече с космонавтами.
Разведчицы отправились в опасный путь.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Обувь всегда необходимо очищать от пыли.

 

32
33
33
33
34
34

 

4
4
4
4
4
4

 

1
2
3
4
5
6

Набор №15 (Приложение 15)

Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.
Меж редеющих верхушек показалась синева.
Хороши привольные широкие степи Украины.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Нам велит трудиться школа, учит этому семья.
Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

 

34
35
35
36
36
37

 

4
4
4
4
4
4

 

1
2
3
4
5
6

Набор №16 (Приложение 16)

В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
Школьники готовятся к новому учебному году.
Много работы пастухам в стаде ранней весной.
На берегу моря раскинулся пионерский лагерь.
Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.

 

36
36
37
37
38
38

 

5
5
5
5
5
5

 

1
2
3
4
5
6

Набор №17 (Приложение 17)

Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.
Малыши очень любили слушать волшебные сказки.
Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики.
Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят.
Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.

 

38
39
39
40
41
42

 

5
6
6
6
7
7

 

1
2
3
4
5
6

Набор №18 (Приложение 18)

Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем.
Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.
Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины.
По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник.
Мальчик подошёл к окну и увидел за рощей строящийся дом.
Только король удалился, как окружили Алёшу придворные.

 

42
43
44
45
46
46

 

7
7
7
8
8
8

2. Работа с набором геометрических фигур для моделирования условия решаемой арифметической задачи.

Например.

У Андрея 4 карандаша, а у Игоря на 2 карандаша больше.

        

На полке 6 книг со сказками, а с рассказами в 2 раза больше.

3. Умение пользоваться памяткой «Решаю задачи сам»

Памятка- помощница  «Решаю задачи сам»

Больше на …

+

Меньше на …

-

Сколько всего?

+

Сколько стало?

+

Сколько осталось?

-

На сколько больше (меньше)?

-

В … раза больше.

×

В … раза меньше.

:

Во сколько  раз больше (меньше)?

:

Литература:

1. Ганатов Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю память – СПб : Издательство «Питер», 2000г (Серия «Мой первый учебник»)

2. Ганатов Ю.Б. Развиваю логику и сообразительность. СПб: Издательство «Питер», 2000г (Серия «Мой первый учебник»)

3. Зубова С.П. Формирование внимания младших школьников на уроках математики. Самара 2003г.

4. Зубова С.П. Обучение решению задач в начальных классах. Самара 2003г.

Интернет ресурсы:

1. http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/igry-na-razvitie-vnimanija-u-mladshih-shkolnikov.html

2.https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fshkolabuduschego.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fblank-1.png&text=игра%20на%20внимание%20внимательный%20художник%20младший%20школьник&rpt=simage&lr=51

3. http://defectolog.edusite.ru/p32aa1.html

4. https://www.uchportal.ru/pedagogika/zritelnye-diktanty-po-metodike-fedorenko

5.https://yandex.ru/images/search?pos=23&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F069c%2F00148c83-8f56c1aa%2Fimg2.jpg&text=упражнение%20число%20пропало%20числовой%20ряд&rpt=simage&lr=51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление...

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление на обучающегося...

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося...

Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.

При обследовании детей необходимо  ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...

Дефектологическое представление на обучающегося

Дефектологическое представление на обучающегося...

Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста

Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста...