Дефектологическое представление на обучающегося
учебно-методический материал (3 класс)

Громова Елена Николаевна

Дефектологическое представление на обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_bogdan.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на обучающегося 3а класса.

 

Фамилия, имя, отчество____ Класс Богдан Сергеевич____________________________

Дата рождения____________ 17.06.2009__________________________________________

Школа № ____33____________ класс _____________3а_____________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)

 В контакт вступает легко, доброжелателен, неусидчив, некритичен к результатам собственной деятельности.

Развитие общей и мелкой моторики

Ведущая рука – правая.  Мелкая моторика достаточно развита.

Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает

Инструкцию понимает, задания по словесной инструкции выполняет.

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) : к помощи восприимчив

- способность переноса на аналогичные задания: работает по образцу

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ инертность действий, самоконтроль)

Структурные компоненты учебно-познавательной деятельности на достаточном уровне; самостоятельно может планировать собственную деятельность.

Темп работы (на учебном и неучебном материале

Медленно переключается с одного вида деятельности на другую, но работает с пониманием инструкции.

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) на среднем уровне___

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Объем знаний и представлений об окружающей действительности недостаточен. Круг интересующих вопросов узок.

Сформированность пространственно-временных представлений

Ориентируется в окружающем пространстве и схеме собственного тела. Путается в назывании частей суток, месяцев, дней недели.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)  

Отмечается снижение дифференцированности, объема зрительного восприятия, недоразвитие слухомоторной координации.

Особенности внимания

Внимание неустойчивое, не может сразу сосредоточиться на задании

Особенности памяти  

Хорошо запоминает предложенный материал, воспроизводит, удерживает небольшой объем информации. Преобладает зрительная память.

Особенности мышления:

Мышление   наглядно-действенное. Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей достаточно развиты. При усвоении понятий может выделить существенные признаки и дать определение.         

- уровень развития наглядных форм мышления  

Особенности конструктивной деятельности  

Хорошо руководствуется образцом

Общая характеристика речевого развития  

Состояние восприятия речи в норме, правильно выполняет словесную инструкцию. Нарушено понятие сложных логико-грамматических конструкций. Грамматический строй речи нарушен: не может оформить фразу или предложение. Речь ребенка нуждается в стимулировании. Присутствует нарушение звукопроизношения.  

Уровень готовности к школьному обучению  

   Читает по слогам и целыми словами, смысл прочитанного понимает. На вопросы по прочитанному отвечает.  Пересказывает содержание прочитанного с опорой на картинку и по вопросам учителя.  Заучивает наизусть короткие стихотворения.

  Списывает с печатного и рукописного текста по буквам. Под диктовку   пишет, допуская небольшое количество ошибок. Грамматические задания выполняет самостоятельно. Письменные работы в тетради оформляет аккуратно, соблюдает строку.

  Счетно-вычислительные навыки сформированы на достаточном уровне. Освоил прямой счет в пределах 100. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 30. Задачи решает самостоятельно, но может обратиться за помощью к учителю. Геометрический материал усваивает.  

 Собственная учебная мотивация не снижена, но требуется стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь.

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу

Нуждается в помощи стимулирующего, обучающего характера; требуется дополнительное время на закрепление учебного навыка.  

 Заключение  

По итогам 2020-2021 учебного года программный материал усвоил на достаточном уровне и переведен в 4 класс.

Специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные дефицитарностью отдельных ВПФ, снижением темпов развития познавательной деятельности.

Планируемые мероприятия специалиста

Занятия с дефектологом в условиях комплексной программы развития и коррекции.

        Дата обследования___________ 20.05.2021 __________________________________

Подпись специалиста _____________Жоголь Е.Н.____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление...

Дефектологическое представление.

Дефектологическое представление на ребёнка  нужно учителю , логопеду, дефектологу для направление коррекционной работы с ним....

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление на обучающегося...

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося...

Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.

При обследовании детей необходимо  ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...

Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)

Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....