Дефектологическое представление
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Тавлиханова Наталья Николаевна

Дефектологическое представление на обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektologicheskoe_predstavlenie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на   ученицу 2 а класса

Фамилия, имя, отчество: 

Дата рождения:06.06.2012

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:в контакт с педагогами вступает легко, похвала создает ситуацию успешности,  не критична к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, не может  исправить  их при указании).

Развитие общей и мелкой моторики:  низкая  сформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка).

Обучаемость:

Способность к обучению: не всегда  умеет работать даже  по образцу.

Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.

Показанный способ действия  часто  не  переносит на аналогичные задания.

Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций

Задачу  принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, их преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует

Темп работы: низкий, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы.

Работоспособность: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе работы над заданиями быстро устает).

Общий запас представлений/знаний: знания и представления о себе, семье ниже возрастной нормы. Свое имя, фамилию называет, возраст знает, дату рождения не знает. Домашний адрес не называет. Общие представления об окружающем мире не соответствуют возрастным требованиям (последовательность времен  года  не знает, названия месяцев не знает, дни недели называет с помощью. Понятие «вчера»,  «сегодня, завтра» понимает).  Животных называет,  дифференцирует на диких и домашних, овощи-фрукты называет, не дифференцирует, предметы мебели, транспорт на картинках узнает и называет.

Сформированность пространственно-временных представлений: навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью.  

Особенности восприятия:

Зрительное восприятие нарушено: восприятие   перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения не узнает.

Основные цвета различает, трудность представляет различие оттенков цветов.

Понимание инструкции, воспринятой на слух: инструкцию понимает после   повторения и объяснения.

Особенности внимания: внимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способна к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.

Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоминания снижен (4 из 10).

Уровень развития мыслительных операций:

Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходима организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных признаков.

При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию. Логические связи между явлениями и предметами установила  не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.

Серию сюжетных картинок разложила и рассказ составила с помощью наводящих вопросов.

Сформированность учебных навыков

Программный материал по учебным предметам  не усваивает.

Математика:

Основные геометрические фигуры знает не все.Механический счет в пределах 15, обратный счет не освоен, число и количество предметов   соотносит, отношения «больше» «меньше»   устанавливает. Цифры называет, пишет по образцу. Сложение, вычитание в пределах 5 выполняет на наглядном материале с обучающей помощью.

Русский язык:

Навык каллиграфического письма не сформирован, пишет только по образцу, печатный текст на письменный не переводит, диктанты писать не умеет.

Чтение: читать не умеет.

Словарный запас: активный словарь представлен обиходно-бытовой тематикой.

Связная речь: сформирована недостаточно. Рассказ по сюжетной картинке характеризуется нарушением связности изложения, только с помощью взрослого.

Общая характеристика учебной деятельности: собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.

Заключение:

Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчива, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапном  контроле  взрослого. Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения. Не способна  к длительному сосредоточению и концентрации при  работе. Низкий уровень мыслительных операций.

Недостаточная  сформированность учебных навыков. Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.

Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.

Направления коррекционной работы:

  • Развитие графо-моторных функций;
  • Развитие временных представлений;
  • Развитие математических представлений;
  • Развитие речевой деятельности;
  • Развитие мышления.
  • Формирование навыков чтения.
  • Мониторинг в декабре, прохождение ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута (уточнение варианта АООП)

                                                    Дата заполнения:  сентябрь 2020г

             Дефектолог_________  (Тавлиханова Н.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление...

Дефектологическое представление.

Дефектологическое представление на ребёнка  нужно учителю , логопеду, дефектологу для направление коррекционной работы с ним....

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося...

Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.

При обследовании детей необходимо  ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...

Дефектологическое представление на обучающегося

Дефектологическое представление на обучающегося...

Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста

Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста...