Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Шашина Надежда Леонидовна

Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия,

 посвященного 135-летию со дня рождения

детского поэта-сказочника К.И. Чуковского

«Добрый мир сказок Чуковского»

Провела:

воспитатель Шашина Н.Л.

      Совместнaя оргaнизовaннaя деятельность с группой детей стационарного отделения и отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями (возраст от 5 до 11 лет) по скaзкaм Корнея Ивaновичa Чуковского с использовaнием мультимедийной техники.

Цель: Создaть эмоционaльно-положительную обстaновку во время проведения мероприятия, посвященного 135-летнего Юбилея К.И. Чуковского; привлечь детей к учaстию в творческих видaх деятельности.

Зaдaчи:

- уточнение и обобщение предстaвлений детей о жизни и творчестве детского поэта;

- мотивирование детей, родителей на развитие традиции семейного чтения, на выполнение творческой работы по прочитанному материалу на примере произведений К.И. Чуковского;

- продолжить формирование эмоционально-образного восприятия произведений основоположника детской литературы, развитие  познавательных способностей;

- воспитание интереса и  любви к детской литературе, чувства добра, радости от общения друг с другом на основе произведений К.И. Чуковского

Оборудование: аппaрaтурa для демонстрaции слaйдов: эеран, ноутбук;  компьютерная презентaция «Жизнь и творчество К.И. Чуковского», Предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, самовар, варенье, баранки, чашка, мед.

Костюмы, реквизит для создания образов персонажей сказок поэта, атрибуты для инсценировки отрывка из сказки "Телефон" (переносной и игрушечный мягкий телефоны).

Предвaрительнaя рaботa:

1. Цикл зaнятий по творчеству К. И. Чуковского.

2. Посещение детской библиотеки, подбор  произведений К. И. Чуковского.

4. Разучивание стихов К.И. Чуковского с элементами инсценировки.

5. Просмотр и обсуждение мульфильмов по сказкам К.И. Чуковского («Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»)

6. Подбор костюмов, атрибутики, реквизита для парада сказочных героев.

7. Выстaвкa рисунков воспитанников, посвященных 135-летию  К.И. Чуковского «Мои любимые герои».

8.  В зале нa стенде – портрет К. И. Чуковского, предстaвлены иллюстрaции детей  к его произведениям

9. Выстaвкa книг «Добрый мир сказок Чуковского».

10. Изучение, отбор методических материалов о К.И. Чуковском с использованием ресурсов интернета,  написание сценария мероприятия.

Мероприятие проходит в актовом зале.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня, 31 марта,   у замечательного детского поэта-сказочника Юбилей: Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось  бы 135 лет.

   И мы приветствуем в этом зале: детей, родителей, педагогов, сотрудников детской библиотеки, кто любит слушать, смотреть, рисовать и, конечно, читать произведения Чуковского.  Всех вас ждет литературная викторина «Добрый мир сказок Чуковского», посвященная  жизни и творчеству Корнея Ивановича.

   Ребята, будьте внимательны, и вы узнаете много интересного о писателе, соберитесь (сконцентрируйтесь) – и тогда вы сможете  точно ответить на вопросы, так же сегодня будут объявлены победители конкурса рисунков, посвященных Юбилею К.И. Чуковского, определены знатоки  творчества детского писателя, поэта.

   Итак, мы начинаем.

 Хозяин книг и книжный лекарь..

Так кто же он?  

(ответ детей: Библиотекарь)

Пожалуйста, Галина Васильевна, сотрудник детской библиотеки, вам слово.   

  1. Презентация «Жизнь и творчество К.И. Чуковского» (рассказ библиотекаря сопровождается компьютерной презентацией)

Спасибо, Галина Васильевна, за интересный рассказ, мы вас попросим быть с нами и определить среди детей лучшего знатока творчества К.И. Чуковского.

   Воспитатель: Ребята, а теперь слово вам: Что узнали нового о поэте? Что Вам запомнилось из рассказа? Что Вас удивило? (ответы детей)

 Начинаем викторину и первая  номинация  «Жизнь и творчество К.И. Чуковского»

- Как на самом деле звали Чуковского? (Николай Васильевич Корнейчук)

 – В каком городе родился поэт?  (Санкт-Петербург)

- В каком учебном заведении начинал учиться Корней Иванович? (гимназия в Одессе)

- С какого возраста начал писать стихи? (35 лет)

- Где проживал в последнее время?  (в подмосковном местечке Переделкино)

- Каким иностранным языком  хорошо владел Чуковский? (английский язык)

- Как его любовно называли дети? (дедушка Корней, Чукоша)

- А почему его дети называли дедушка Корней, Чукоша? (полюбили его стихи, сказки, переводы, устраивал праздники, подарил библиотеку, любил детей и т.д.) 

Молодцы, ребята.

 Воспитатель: Следующая номинация викторины «Узнайте сказку по отрывку». Я буду читать вам стихи Чуковского, а вы определите, из какой сказки эти строки? Постарайтесь не только определить название сказки, но  и хором продолжить ее.

- Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа..

Тараканище») 

- Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Побежал как от огня … 

(«Федорино горе»)

- Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушѐными грибами.

 Путаница»)

- … Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

 Все качели погорели?

Что за глупые газели!..  («Телефон»)

-  Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... 

(«Федорино горе»)

- А рядом прикорнула

 Зубастая акула,

Зубастая акула

 На солнышке лежит...

 («Айболит»)

   Воспитатель: Справились с заданием коллективно, а вот теперь всем предлагается послушать стихи К.И. Чуковского в исполнении ребят. Номинация «Лучшие чтецы произведений К.И. Чуковского»

(дети читают стихи: «Полезная коза»; «Было у бабушки 40 внучат»; инсценировка  отрывка из сказки «Телефон»; перевод с английского языка «Котауси и Мауси»)

   Воспитатель: Поблагодарим аплодисментами наших чтецов.

Ребята, в известных вам сказках Чуковского главные герои  –  звери. Давайте попробуем сейчас превратиться в некоторых из них. Выходите, не стесняйтесь, вас всех ждет игротанец « Про зверей»

(Физкульт-минутка – игротанец «Про зверей»)

  Воспитатель:  А теперь интересная номинация «Распредели предметы по сказкам». Мне нужны помощники из  зала.  

(дети помогают подготовить площадку сцены) 

Ребята, вам необходимо распределить предметы к названиям сказок.

(на центральном столе вперемежку расположены 15  предметов, встречающихся в 3 сказках поэта;  на двух  боковых столах – таблички:  Сказка «Мойдодыр», Сказка «Федорино горе», дети с каждого ряда по очереди походят к центральному столу и берут один предмет, относящийся к сказке и перекладывают на боковые столы) 

1. Сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

 2. Сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

   Воспитатель: Давайте проверим правильность распределения  предметов по сказкам.

(каждая сказка проверяется отдельно с детьми-помощниками из зала)

Какие предметы остались на центральном столе? (самовар, варенье, баранки, чашка, мед)

Какая сказка? ….Сказка «Муха-цокотуха»

Трудное было задание? (ответ детей: да)

Что Вам помогло выполнить его? (ответы  детей: знание сказок, внимание, быстрота, память, сообразительность)

   Воспитатель: Пока ребята отгадывают «Загадки дедушки Корнея», юные артисты переодеваются для парада сказочных героев (дети-участники парада  готовятся к выходу, остальные отгадывают загадки)

1. Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

 Пушистое и золотое.

(Яйцо, цыпленок).

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

 Не с ума ли он сошел –

 Прямо по морю пошел!

 (Пароход).

 3. Два коня у меня. Два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки).

4. Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей.

(Расческа).

 5. Красные двери

В пещере Моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо, и хлеб –

всю  добычу мою -

Я с радостью белым

 Зверям отдаю! (Рот и зубы)

6. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!

(Крапива)

7. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

 Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало) 

 Воспитатель:  Молодцы, ребята, отгадали загадки Дедушки Корнея.

А теперь, внимание: начинаем Парад сказочных героев Корнея Чуковского.

(в зал под музыку входят дети в костюмах сказочных героев)

Давайте вместе назовем героев сказок нашего поэта: Лошадь, Бармалей, Муха-Цокотуха, Федора, Медведь, Песик, Айболит, Лисичка, Бабочка – красавица, Волк)

(дети называют, при затруднении – герой представляется сам: «Разрешите представиться…»)

Спасибо вам, ребята, за подготовку костюмов. Каждый из вас, готовя выход героя, конечно, прочитал сказки К.И. Чуковского, проявил фантазию, привлек помощников-родителей, воспитателей.

Мы ждем вашего торжественного шествия. (дети делают поклон, под музыку в образе делают круг почета на сцене, выходят из зала в коридор для переодевания)

А пока мы ждем ребят – участников  парадного шествия, просим нашего гостя – библиотекаря Галину Васильевну – определить среди детей лучшего знатока творчества К.И. Чуковского.

(слово библиотекаря, объявление знатоков викторины)

Воспитатель: А сейчас позвольте подвести итоги творческого конкурса рисунков, посвященных 135-летию К. И. Чуковского.  

(Подведение итогов, награждение грамотами победителей, участников, фотографирование)

Ребята, вы дома все перекопали,

 Библиотеку протрясли,

 И о Чуковском все узнали,

Вы сказки все его прочли?

(ответы детей: нет, не все)

Дети, читайте Чуковского! Становитесь взрослее, умнее, добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А. С. Пушкин - великий русский поэт – сказочник

разработка и презентация на тему "А. С. Пушкин - великий русский поэт – сказочник" полностью готова  для проведения открытого урока по литературному чтению в начальной школе...

Сценарий конкурса чтецов детского стихотворения Коста, посвященный 155 – летию со дня рождения К. Л. Хетагурова

Вступительное слово к проекту посвященному 155-летию со дня рождения Коста Хетагурова....

Праздник "Расцветай Коми земля" к 95-ти летию Республики Коми и 150-ти летию со дня рождения К. Жакова

На празднике участвовали ученики с 1 по 5 классы. Читали стихи о родной земле. Посмотрели презентацию о жизни К. Жакова. Дети танцевали,пели и отгадывали загадки....

Литературная викторина «Любимые детские стихи», посвященная 110-летию со дня рождения А.Л.Барто, для учеников 1-4 классов

Вопросы викторины составлены по произведениям А.Барто. Можно использовать как на уроках, так и  при проведении внеклассных мероприятий...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Воспитательный час, посвященный 110 -летию со дня рождения детского писателя Н. Н. Носова

Методическая разработка воспитательного часа, посвящённого юбилею детского писателя Н.Н. Носова....

Сценарий проведении районного конкурса «Умники и умницы» для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций района, посвящённого 115-летию со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова.

Основная цель проведения конкурса "Умники и умницы" это приобщение к творческому наследию Н.Н. Носова и ценностям детской отечественной литературы.Основные задачи конкурса:Распространит...